Комильфо (издательство)

Материал из ПроДетЛит
Перейти к навигации Перейти к поиску

Издательство «Комильфо» – российское издательство, специализирующееся на выпуске комиксов в России.

Издательство «Комильфо»

Издательство «Комильфо» / История

Петербургское издательство «Комильфо» вышло на книжный рынок 21 декабря 2007 года, выпустив свой первый графический роман. В то время на территории России никто всерьёз комиксами не занимался. Некоторое время «Комильфо» печатало книги по заказу, но не оставляло планов по изданию комиксов.

Свою миссию издательство с самого начала видело в том, чтобы «сделать комиксы доступными для каждого и знакомить российского читателя с лучшими новинками мировых комиксов и шедеврами среди графических романов».

«Комильфо» позиционирует себя как издательство «молодое, весёлое и яркое — будто подсолнух; листья во все стороны — настолько неформальное». Тем не менее логотипом издательства стало изображение листа клевера с четырьмя пластинками. «Комильфо» выпускает «необычные, весёлые, красочные и подарочные книги», делает это профессионально и любит своё дело. Основное направление деятельности издательства сегодня — выпуск развлекательной kidult-литературы («kidult» — результат слияния двух английских слов: «kid» и «adult», буквально означает «взрослые дети»). Но следует отметить, что читатель «Комильфо» ни в коем случае не инфантилен.

Целевую аудиторию «Комильфо» составляет молодёжь от 18 до 25 лет: абитуриенты, студенты и молодые специалисты, для которых ещё «живы» герои комиксов и анимационных фильмов. Эти люди хорошо образованны, являются активными пользователями Интернета, обладают хорошим чувством юмора, общительны, подвержены влиянию современной культуры. Книги для них не только источник знания, вид и форма издания должны радовать владельца.

Организация рабочего процесса в издательстве основана на разделении обязанностей, но при этом каждый сотрудник «Комильфо» может называться специалистом-универсалом. Так, редакторы и корректоры нередко работают продавцами; генеральный директор общается с авторами, поставщиками, типографиями и партнёрами; в офисе-магазине самовывоза работает специалист по продвижению издательства, который также занимается дизайном. Сотрудники издательства обсуждают вопросы, связанные с изданием печатной продукции, участием в выставках, способами продвижения бренда.

В 2009 году издательство начало сотрудничать с книжной лавкой «Диккенс и Дважды два», продавая с её помощью значительную часть своего тиража. Но чётко обозначившийся спад интереса к чтению побудил «Комильфо» активизировать свои усилия и обратиться к сторонним проектам, направленным, однако, на поддержание издательского дела. Именно с этой целью в том же 2009 году «Комильфо» открыло первый собственный магазин с необычным названием «28-ой». Ассортимент составляли не только комиксы, но и различные забавные вещи и предметы коллекционирования: костюмы супергероев, плюшевые игрушки — персонажи комиксов, мультфильмов или сериалов; фигурки супергероев; игрушки, способствующие развитию логики у детей; предметы, создающие домашний уют. Идея оказалась плодотворной, и вскоре магазин превратился в небольшую сетевую структуру, проникшую и в Москву.

Издательство «Комильфо» нередко публикует произведения за счёт авторов. Эта практика себя оправдывает: ежемесячно в издательстве печатают свои работы четыре — шесть авторов.

Первыми успешными проектами издательства «Комильфо» стали комиксы Йоши Зауера («Нерождество», 2007; «Несмешно», 2010), Альфины («Полный пока», 2009); Олега Тищенкова («Два / Пёс», 2010), а также книги Ольги Лукас «Поребрик из бордюрного камня» (2010) и «Новый поребрик из бордюрного камня» (2011). В 2012 году «Новый поребрик…» стал первым обладателем премии имени М. Е. Салтыкова-Щедрина. Пристальное, хотя и неоднозначное внимание прессы и читателей привлекли «Приключения Какашки» Анны «Lumbricus» Сучковой, вышедшие в свет в 2011 году.



Несомненная заслуга «Комильфо» — издание произведений Шона Тана, австралийского художника и мультипликатора. Первой книгой «непревзойдённого мастера визуального повествования» стал графический роман «The Arrival. Прибытие», с которым российский читатель познакомился в 2013 году. Эта рисованная история без слов рассказывает об одиночестве человека, начинающего жизнь в новой стране. Книга принесла своему создателю множество наград, в том числе Мемориальную премию имени Астрид Линдгрен (АLMA) в 2011 году.

С 2013 года «Комильфо» выпускает комиксы серии «Время приключений» («Adventure Time») по мотивам всемирно известного мультипликационного сериала о приключениях мальчика Финна и обладающего магическими способностями пса Джейка. В 2016 году в издательстве начали выходить комиксы по франшизе Дж. Лукаса «Звёздные войны»; первой книгой стал сборник юмористических комиксов Дж. Брауна «Дарт Вейдер и сын». Затем стали выходить комиксы о супергероях, публикуемые американским издательством «Marvel Соmics»: о Железном Человеке (Iron Man), Человеке-пауке (Spider-Man), Росомахе (Wolverine), об антигерое Дэдпуле (Deadpool) и др., а в серии «W.I.T.C.H.» — популярные итальянские комиксы о Стражницах Завесы, которая разделяет миры и препятствует проникновению зла из одного в другой. В общей сложности издательство «Комильфо» поддерживает более шестидесяти серий.

Сегодня «Комильфо» заслуженно пользуется репутацией одного из немногих издательств, «зарекомендовавших себя правильным отношением к читателям, работающих с “вкусными” картинками и живыми текстами».

В 2017 году у «Комильфо» появился импринт — издательство альтернативных комиксов «КомФедерация». Её задача в том, чтобы познакомить российского читателя с независимыми комиксистами всех стран мира и дать проявиться талантам отечественным, организовав взаимодействие между авторами и художниками. Возраст читателей, к которым обращается «КомФедерация», — от 6 лет, а верхней границы не существует. Значительная часть книг выходит в формате 12 х 17 см (так называемый покеткомикс). Это позволяет удерживать цену на издания «КомФедерации» на приемлемом уровне.

В январе 2018 года «Комильфо» стало частью издательского холдинга «Эксмо-АСТ» на правах импринта. В результате слияния аудитория читателей комиксов «Комильфо» практически удвоилась.

11 мая 2019 года в России впервые состоялся международный День бесплатных комиксов (Free Comic Book Day), который проводится индустрией комиксов с 2002 года для привлечения новых читателей в независимые магазины комиксов. «Комильфо» приняло активное участие в этом мероприятии. С 2020 года «Комильфо» — координатор российского Дня бесплатных комиксов.

«Комильфо» уделяет большое внимание качеству своих изданий, выбирая наиболее интересные зарубежные комиксы, работая с высокопрофессиональными переводчиками, редакторами, ретушёрами и полиграфистами. Сотрудничает издательство и с отечественными создателями комиксов.

Сегодня «Комильфо» занимает лидирующие позиции на рынке комиксов России. Спектр выпускаемой продукции достаточно широк — от комикс-блокнотов до артбуков и омнибусов.

Издания «Комильфо» можно приобрести в фирменных магазинах «28-ой», во многих книжных магазинах, а также в интернет-магазинах, включая крупнейший из них — «Лабиринт». Информация о перспективных и ближайших планах, а также о книжных новинках регулярно публикуется на сайте издательства «Комильфо».


Издательство «Комильфо»

Издательство «Комильфо» / Авторы

Издательство «Комильфо» выпускает произведения таких отечественных и зарубежных авторов, как Павел Пако, Виктор Пелевин, Алексей Хромогин, Джеффри Браун, Майк Брубейкер, Марк Вайд, Нил Гейман, Брайан Ли О’Малли, Шон Тан, Уилсон Дж. Уиллоу и др.

Издательство «Комильфо» / Ссылки

  • Комильфо : [об издательстве и его книгах]. — Текст : электронный // Вукипедия : сайт.