44 911
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Шаблон:Писатель2 |ФИО = Нил Гейман |Портрет = Nil-Gejman.jpg <!-- впишите…») |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 28: | Строка 28: | ||
Нил Гейман так и не получил светское высшее образование. По его словам, он довольно рано принял решение стать профессиональным журналистом, однако первая публикация Нила, зафиксированная библиографами, относится к 1984 году: в мартовском номере журнала «English Penthouse» вышло его интервью «Science Fiction Seer» с -фантастом Робертом Силвербергом. В мае того же года его первый рассказ «Featherquest» был опубликован в журнале «Imagine. Adventure Game Magazine», посвященном настольным играм. До конца 1980-х основными площадками, где печатались интервью, статьи и рецензии Нила Геймана оставались британские эротические журналы «Knave» и «Fiesta», а также информационный бюллетень Британской ассоциации фэнтези. Официально он завершил свою карьеру журналиста в 1987 г., хотя его статьи, интервью и рецензии продолжали публиковаться в британских и американских СМИ и позже. | Нил Гейман так и не получил светское высшее образование. По его словам, он довольно рано принял решение стать профессиональным журналистом, однако первая публикация Нила, зафиксированная библиографами, относится к 1984 году: в мартовском номере журнала «English Penthouse» вышло его интервью «Science Fiction Seer» с -фантастом Робертом Силвербергом. В мае того же года его первый рассказ «Featherquest» был опубликован в журнале «Imagine. Adventure Game Magazine», посвященном настольным играм. До конца 1980-х основными площадками, где печатались интервью, статьи и рецензии Нила Геймана оставались британские эротические журналы «Knave» и «Fiesta», а также информационный бюллетень Британской ассоциации фэнтези. Официально он завершил свою карьеру журналиста в 1987 г., хотя его статьи, интервью и рецензии продолжали публиковаться в британских и американских СМИ и позже. | ||
1984 г. стал для писателя чрезвычайно плодотворным: в свет вышла первая его книга «Duran Duran. The First Four Years Of The Fab Five», история поп-группы «Дюран-Дюран». В 1985 г. он оформил отношения со своей подругой Мэри Макграт, с которой познакомился в кругу саентологов, и вернулся в дом, принадлежащий его родителям. Параллельно в соавторстве с писателем и киноведом Кимом Ньюманом Гейман начал работу над сборником нелепых цитат из фантастических произведений «Ghastly Beyond Belief: The Science Fiction and Fantasy Book of Quotations» — книга была опубликована в 1985 г., а в 1986-м выдвигалась на премию «World Fantasy Award». В 1988 г. Гейман выпустил работу, посвященную одному из любимых его писателей, автору серии романов «Автостопом по Галактике» Дугласу Адамсу: «Не паникуй! История создания книги "Автостопом по Галактике"» (Don't Panic: The Official Hitchhiker's Guide to the Galaxy Companion). В то же время автор экспериментировал и с другими форматами. Случайно купив на вокзале один из ранних комиксов Алана Мура, Нил сразу увлекся этим жанром. Его дебют в роли сценариста стрипов состоялся в 1986 г. на страницах британского комикс-журнала «2000 AD». За пробой пера последовало три небольших комикса, созданных в соавторстве с художником Дэйвом Маккином, а в 1987 г. в «DC Comics» вышел графический роман Геймана «Черная орхидея» («Black Orchid»). Именно эта работа привлекла внимание Карен Бергер, будущего главного редактора импринта DC «Vertigo», и в итоге привела к появлению самого известного графического романа писателя «Песочный человек» («The Sandman»), истории Морфея, повелителя Страны снов: первый выпуск комикса увидел свет в январе 1989 г., последний — в марте 1996 г. | 1984 г. стал для писателя чрезвычайно плодотворным: в свет вышла первая его книга «Duran Duran. The First Four Years Of The Fab Five», история поп-группы «Дюран-Дюран». В 1985 г. он оформил отношения со своей подругой Мэри Макграт, с которой познакомился в кругу саентологов, и вернулся в дом, принадлежащий его родителям. Параллельно в соавторстве с писателем и киноведом Кимом Ньюманом Гейман начал работу над сборником нелепых цитат из фантастических произведений «Ghastly Beyond Belief: The Science Fiction and Fantasy Book of Quotations» — книга была опубликована в 1985 г., а в 1986-м выдвигалась на премию «World Fantasy Award». В 1988 г. Нил Гейман выпустил работу, посвященную одному из любимых его писателей, автору серии романов «Автостопом по Галактике» Дугласу Адамсу: «Не паникуй! История создания книги "Автостопом по Галактике"» (Don't Panic: The Official Hitchhiker's Guide to the Galaxy Companion). В то же время автор экспериментировал и с другими форматами. Случайно купив на вокзале один из ранних комиксов Алана Мура, Нил сразу увлекся этим жанром. Его дебют в роли сценариста стрипов состоялся в 1986 г. на страницах британского комикс-журнала «2000 AD». За пробой пера последовало три небольших комикса, созданных в соавторстве с художником Дэйвом Маккином, а в 1987 г. в «DC Comics» вышел графический роман Геймана «Черная орхидея» («Black Orchid»). Именно эта работа привлекла внимание Карен Бергер, будущего главного редактора импринта DC «Vertigo», и в итоге привела к появлению самого известного графического романа писателя «Песочный человек» («The Sandman»), истории Морфея, повелителя Страны снов: первый выпуск комикса увидел свет в январе 1989 г., последний — в марте 1996 г. | ||
За первые шесть лет карьеры Гейман успел написать менее десятка рассказов, но в конце 1980-х свел знакомство с Терри Пратчеттом, создателем популярной серии о Плоском мире, и у них родилась идея юмористического романа о грядущем Апокалипсисе. Книга «Добрые знамения» («Good Omens») вышла в мае 1990 г. в Британии, затем в США, и семнадцать недель оставалась в списке бестселлеров газеты «Sundy Times». В 1992 г. вместе с женой и тремя детьми Гейман перебрался в Соединенные Штаты, поближе к американским издателям и подальше от британской ветви саентологии, но долгое время продолжал жить «на два дома». В середине 1990-х Нил Гейман совместно с комиком Ленни Генри по заказу канала «BBC Two» написал сценарий для минисериала «Neverwhere» о тайном городе, полном магии, находящемся под современным Лондоном. После выхода сериала Гейман переработал сценарий в роман и выпустил под тем же названием — в России это произведение известно как «Задверье» или «Никогде». В 1997 г. вышла первая детская книга Геймана, иллюстрированная повесть «Как я поменял одного папу на двух золотых рыбок» («The Day I Swapped my Dad for Two Goldfish»), а в 1998 г. — «Звездная пыль» («Stardust»), роман, написанный под влиянием английского фольклора и британских литературных сказок викторианской эпохи. | За первые шесть лет карьеры Гейман успел написать менее десятка рассказов, но в конце 1980-х свел знакомство с Терри Пратчеттом, создателем популярной серии о Плоском мире, и у них родилась идея юмористического романа о грядущем Апокалипсисе. Книга «Добрые знамения» («Good Omens») вышла в мае 1990 г. в Британии, затем в США, и семнадцать недель оставалась в списке бестселлеров газеты «Sundy Times». В 1992 г. вместе с женой и тремя детьми Гейман перебрался в Соединенные Штаты, поближе к американским издателям и подальше от британской ветви саентологии, но долгое время продолжал жить «на два дома». | ||
В середине 1990-х Нил Гейман совместно с комиком Ленни Генри по заказу канала «BBC Two» написал сценарий для минисериала «Neverwhere» о тайном городе, полном магии, находящемся под современным Лондоном. После выхода сериала Гейман переработал сценарий в роман и выпустил под тем же названием — в России это произведение известно как «Задверье» или «Никогде». В 1997 г. вышла первая детская книга Геймана, иллюстрированная повесть «Как я поменял одного папу на двух золотых рыбок» («The Day I Swapped my Dad for Two Goldfish»), а в 1998 г. — «Звездная пыль» («Stardust»), роман, написанный под влиянием английского фольклора и британских литературных сказок викторианской эпохи. | |||
Свежеиспеченный эмигрант, Нил Гейман остро чувствовал отличие Нового Света от Старого. Эти ощущения он излил в 2001 г. на страницах романа «Американские боги» («American Gods») о противостоянии старых и новых богов. Книга надолго стала самым успешным произведением писателя, затмив «Песочного человека», и принесла автору более десяти литературных премий, включая «Хьюго», «Небьюлу», премию журнала «Локус» и Премию Брэма Стокера, которая вручается за литературу ужасов. В 2005 г. вышло продолжение, «Дети Ананси» («Anansi Boys»), однако критика встретила его гораздо прохладнее. В 2002 г. Гейман вновь получил «золотой дубль», «Хьюго» и «Небьюлу» — на сей раз за «Коралину» («Coraline»), повесть для подростков, в которой главную героиню заманивают в параллельный мир, где живут злые копии ее родителей. В 2009 г. режиссер Генри Селик выпустил по мотивам повести мультипликационный фильм «Коралина в Стране кошмаров», первый в истории кукольный полнометражный мультфильм, снятый в 3D. | Свежеиспеченный эмигрант, Нил Гейман остро чувствовал отличие Нового Света от Старого. Эти ощущения он излил в 2001 г. на страницах романа «Американские боги» («American Gods») о противостоянии старых и новых богов. Книга надолго стала самым успешным произведением писателя, затмив «Песочного человека», и принесла автору более десяти литературных премий, включая «Хьюго», «Небьюлу», премию журнала «Локус» и Премию Брэма Стокера, которая вручается за литературу ужасов. В 2005 г. вышло продолжение, «Дети Ананси» («Anansi Boys»), однако критика встретила его гораздо прохладнее. В 2002 г. Гейман вновь получил «золотой дубль», «Хьюго» и «Небьюлу» — на сей раз за «Коралину» («Coraline»), повесть для подростков, в которой главную героиню заманивают в параллельный мир, где живут злые копии ее родителей. В 2009 г. режиссер Генри Селик выпустил по мотивам повести мультипликационный фильм «Коралина в Стране кошмаров», первый в истории кукольный полнометражный мультфильм, снятый в 3D. |