Петелина Ирина Андреевна: различия между версиями

Строка 26: Строка 26:
Ирина Петелина  родилась в Москве. Ее отец — военный моряк, капитан первого ранга, а мать — инженер в Министерстве энергетики, но родители с самого раннего детства поддерживали Ирину Андреевну в ее любви к книжной иллюстрации.  
Ирина Петелина  родилась в Москве. Ее отец — военный моряк, капитан первого ранга, а мать — инженер в Министерстве энергетики, но родители с самого раннего детства поддерживали Ирину Андреевну в ее любви к книжной иллюстрации.  


Ирина Петелина училась в Краснопресненской детской художественной школе, одной из самых старых школ в Москве, куда поступила без экзаменов в 10 лет после показа своей графики.  
Ирина Петелина училась в Краснопресненской детской художественной школе одной из самых старых школ в Москве, куда поступила без экзаменов в 10 лет после показа своей графики.  


После художественной школы Ирина Андреевна  поступила в Московский Архитектурный институт (МАРХи), т.к. там всегда была очень сильная школа рисунка. В 1989 году получила диплом по специальности «Дизайн архитектурной среды».  
После художественной школы Ирина Андреевна  поступила в Московский Архитектурный институт (МАРХи), который выбрала за сильную школу рисунка. В 1989 году получила диплом по специальности «Дизайн архитектурной среды».  
Тогда же начала работать в Научно-исследовательском институте теории и истории архитектуры и градостроительства (НИИТИАГ), где исследовала историю архитектуры Замоскворечья XVIII—XIX вв. и мостов Древнего Новгорода, писала исследовательские работы по истории архитектуры.
Тогда же начала работать в Научно-исследовательском институте теории и истории архитектуры и градостроительства (НИИТИАГ), где исследовала историю архитектуры Замоскворечья XVIII—XIX вв. и мостов Древнего Новгорода, писала исследовательские работы по истории архитектуры.


Строка 35: Строка 35:
В это же время режиссёр Вадим Меджибовский познакомил Ирину Петелину с главным редактором издательства «Черная курица», писателем Львом Яковлевым. В 1991 году художница дебютировала с книгой «Русские сказки» (издательство «Черная курица»), после чего оставила мультипликацию и сосредоточилась на работе в книжной иллюстрации. Сотрудничала с издательствами «Эксмо», «Махаон», «Стрекоза», «КомпасГид» и др.
В это же время режиссёр Вадим Меджибовский познакомил Ирину Петелину с главным редактором издательства «Черная курица», писателем Львом Яковлевым. В 1991 году художница дебютировала с книгой «Русские сказки» (издательство «Черная курица»), после чего оставила мультипликацию и сосредоточилась на работе в книжной иллюстрации. Сотрудничала с издательствами «Эксмо», «Махаон», «Стрекоза», «КомпасГид» и др.


С 1990 года регулярно принимала участие в московских и российских  выставках  художников графиков.
С 1990 года регулярно принимала участие в московских и российских  выставках  художников-графиков.


С 1997 года состоит в Союзе художников Москвы (МОСХ).  
С 1997 года состоит в Союзе художников Москвы (МОСХ).  
Строка 51: Строка 51:




{{цитата|автор=Ирина Петелина|Крошечные существа, которые встречаются во всех моих книгах, населяют мою воображаемую сказочную страну, в которую нужно погрузиться, чтобы найти там героев для каждой новой сказки. Чем ближе текст предлагаемой мне книги к моей воображаемой стране, тем мне приятнее ее рисовать. Когда я рисовала Мамору, Анастасия Строкина написала о нем, что он зеленого цвета, у него длинный хвост с кисточкой на конце, сам он мохнатый,а уши его могут развиваться, значит не маленькие. Все эти условия я постаралась выдержать. Во всем остальном полагалась только на свою фантазию. Насте мой персонаж понравился. Так же было и с Эммануэль Мезоннев, которая написала «Лунного Тома»}}
{{цитата|автор=Ирина Петелина|Крошечные существа, которые встречаются во всех моих книгах, населяют мою воображаемую сказочную страну, в которую нужно погрузиться, чтобы найти там героев для каждой новой сказки. Чем ближе текст предлагаемой мне книги к моей воображаемой стране, тем мне приятнее ее рисовать. Когда я рисовала Мамору, Анастасия Строкина написала о нем, что он зеленого цвета, у него длинный хвост с кисточкой на конце, сам он мохнатый,а уши его могут развиваться, значит не маленькие. Все эти условия я постаралась выдержать. Во всем остальном полагалась только на свою фантазию. Насте мой персонаж понравился. Так же было и с Эммануэль Мезоннев, которая написала «Лунного Тома».}}




Навигация