44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 26: | Строка 26: | ||
Ирина Петелина родилась в Москве. Ее отец — военный моряк, капитан первого ранга, а мать — инженер в Министерстве энергетики, но родители с самого раннего детства поддерживали Ирину Андреевну в ее любви к книжной иллюстрации. | Ирина Петелина родилась в Москве. Ее отец — военный моряк, капитан первого ранга, а мать — инженер в Министерстве энергетики, но родители с самого раннего детства поддерживали Ирину Андреевну в ее любви к книжной иллюстрации. | ||
Ирина Петелина училась в Краснопресненской детской художественной школе | Ирина Петелина училась в Краснопресненской детской художественной школе – одной из самых старых школ в Москве, куда поступила без экзаменов в 10 лет после показа своей графики. | ||
После художественной школы Ирина Андреевна поступила в Московский Архитектурный институт (МАРХи), | После художественной школы Ирина Андреевна поступила в Московский Архитектурный институт (МАРХи), который выбрала за сильную школу рисунка. В 1989 году получила диплом по специальности «Дизайн архитектурной среды». | ||
Тогда же начала работать в Научно-исследовательском институте теории и истории архитектуры и градостроительства (НИИТИАГ), где исследовала историю архитектуры Замоскворечья XVIII—XIX вв. и мостов Древнего Новгорода, писала исследовательские работы по истории архитектуры. | Тогда же начала работать в Научно-исследовательском институте теории и истории архитектуры и градостроительства (НИИТИАГ), где исследовала историю архитектуры Замоскворечья XVIII—XIX вв. и мостов Древнего Новгорода, писала исследовательские работы по истории архитектуры. | ||
Строка 35: | Строка 35: | ||
В это же время режиссёр Вадим Меджибовский познакомил Ирину Петелину с главным редактором издательства «Черная курица», писателем Львом Яковлевым. В 1991 году художница дебютировала с книгой «Русские сказки» (издательство «Черная курица»), после чего оставила мультипликацию и сосредоточилась на работе в книжной иллюстрации. Сотрудничала с издательствами «Эксмо», «Махаон», «Стрекоза», «КомпасГид» и др. | В это же время режиссёр Вадим Меджибовский познакомил Ирину Петелину с главным редактором издательства «Черная курица», писателем Львом Яковлевым. В 1991 году художница дебютировала с книгой «Русские сказки» (издательство «Черная курица»), после чего оставила мультипликацию и сосредоточилась на работе в книжной иллюстрации. Сотрудничала с издательствами «Эксмо», «Махаон», «Стрекоза», «КомпасГид» и др. | ||
С 1990 года регулярно принимала участие в московских и российских выставках художников графиков. | С 1990 года регулярно принимала участие в московских и российских выставках художников-графиков. | ||
С 1997 года состоит в Союзе художников Москвы (МОСХ). | С 1997 года состоит в Союзе художников Москвы (МОСХ). | ||
Строка 51: | Строка 51: | ||
{{цитата|автор=Ирина Петелина|Крошечные существа, которые встречаются во всех моих книгах, населяют мою воображаемую сказочную страну, в которую нужно погрузиться, чтобы найти там героев для каждой новой сказки. Чем ближе текст предлагаемой мне книги к моей воображаемой стране, тем мне приятнее ее рисовать. Когда я рисовала Мамору, Анастасия Строкина написала о нем, что он зеленого цвета, у него длинный хвост с кисточкой на конце, сам он мохнатый,а уши его могут развиваться, значит не маленькие. Все эти условия я постаралась выдержать. Во всем остальном полагалась только на свою фантазию. Насте мой персонаж понравился. Так же было и с Эммануэль Мезоннев, которая написала «Лунного Тома»}} | {{цитата|автор=Ирина Петелина|Крошечные существа, которые встречаются во всех моих книгах, населяют мою воображаемую сказочную страну, в которую нужно погрузиться, чтобы найти там героев для каждой новой сказки. Чем ближе текст предлагаемой мне книги к моей воображаемой стране, тем мне приятнее ее рисовать. Когда я рисовала Мамору, Анастасия Строкина написала о нем, что он зеленого цвета, у него длинный хвост с кисточкой на конце, сам он мохнатый,а уши его могут развиваться, значит не маленькие. Все эти условия я постаралась выдержать. Во всем остальном полагалась только на свою фантазию. Насте мой персонаж понравился. Так же было и с Эммануэль Мезоннев, которая написала «Лунного Тома».}} | ||