Петелина Ирина Андреевна: различия между версиями

Строка 31: Строка 31:
Тогда же начала работать в Научно-исследовательском институте теории и истории архитектуры и градостроительства (НИИТИАГ), где исследовала историю архитектуры Замоскворечья XVIII—XIX вв. и мостов Древнего Новгорода, писала исследовательские работы по истории архитектуры.
Тогда же начала работать в Научно-исследовательском институте теории и истории архитектуры и градостроительства (НИИТИАГ), где исследовала историю архитектуры Замоскворечья XVIII—XIX вв. и мостов Древнего Новгорода, писала исследовательские работы по истории архитектуры.


В 1990 году творческое объединение «Экран» объявило конкурс на курсы художников-мультипликаторов. Ирина поступила на курс  Ф. Хитрука и 5 лет, с 1990 по 1995 год, работала художником-аниматором на студии «Экран». В этот период были созданы мультипликационные фильмы «Потец» режиссера А. Федулова по произведению  Введенского и «Умная собачка Соня» режиссера В. Меджибовского по книге Андрея Усачева.
В 1990 году творческое объединение «Экран» объявило конкурс на курсы художников-мультипликаторов. Ирина поступила на курс  Ф. Хитрука и 5 лет, с 1990 по 1995 год, работала художником-аниматором на студии «Экран». В этот период были созданы мультипликационные фильмы «Потец» режиссера А. Федулова по произведению  [[Введенский Александр Иванович|Введенского]] и «Умная собачка Соня» режиссера В. Меджибовского по книге [[Усачев Андрей Алексеевич|Андрея Усачева]].


В это же время режиссёр Вадим Меджибовский познакомил Ирину Петелину с главным редактором издательства «Черная курица», писателем Львом Яковлевым. В 1991 году художница дебютировала с книгой «Русские сказки» (издательство «Черная курица»), после чего оставила мультипликацию и сосредоточилась на работе в книжной иллюстрации. Сотрудничала с издательствами «Эксмо», «Махаон», «Стрекоза», «КомпасГид» и др.
В это же время режиссёр Вадим Меджибовский познакомил Ирину Петелину с главным редактором издательства «Черная курица», писателем [[Яковлев Лев|Львом Яковлевым]]. В 1991 году художница дебютировала с книгой «Русские сказки» (издательство «Черная курица»), после чего оставила мультипликацию и сосредоточилась на работе в книжной иллюстрации. Сотрудничала с издательствами «Эксмо», «Махаон», «Стрекоза», «[[КомпасГид]]» и др.


С 1990 года регулярно принимала участие в московских и российских  выставках  художников-графиков.
С 1990 года регулярно принимала участие в московских и российских  выставках  художников-графиков.
Строка 43: Строка 43:
В 2015 году стала членом международной академии художников «Mondial  Art Acfdemia». Регулярно принимала участие в выставках и продавала работы частным коллекционерам.
В 2015 году стала членом международной академии художников «Mondial  Art Acfdemia». Регулярно принимала участие в выставках и продавала работы частным коллекционерам.


В 2010 году была награждена дипломом всероссийского конкурса «Образ книги» в номинации «Лучшие иллюстрации к произведениям для детей и подростков».
В 2010 году была награждена дипломом всероссийского конкурса [[Международный конкурс книжной иллюстрации и дизайна «Образ книги»|«Образ книги»]] в номинации «Лучшие иллюстрации к произведениям для детей и подростков».


В 2016 году книга Анастасии Строкиной «Кит плывет на север» с иллюстрациями Ирины Петелиной вошла в каталог «100 Новых книг для детей», а в 2018 году в каталог попала книга Эммануэль Мэзоннев «Лунный том и секретное общество Великознаев».  
В 2016 году книга [[Строкина Анастасия Игоревна|Анастасии Строкиной]] «Кит плывет на север» с иллюстрациями Ирины Петелиной вошла в каталог «100 Новых книг для детей», а в 2018 году в каталог попала книга Эммануэль Мэзоннев «Лунный том и секретное общество Великознаев».  


Художница любит работать с книгами, где персонаж описан в общих чертах, что позволяет ей не сдерживать творческую фантазию.
Художница любит работать с книгами, где персонаж описан в общих чертах, что позволяет ей не сдерживать творческую фантазию.
Строка 57: Строка 57:
В 2017 году Ирина участвовала в международной выставке  «Детская литература Швеции глазами российских художников», посвященной 110-летию  со дня рождения Астрид Линдгрен. В течение года выставка экспонировалась во многих городах Швеции.
В 2017 году Ирина участвовала в международной выставке  «Детская литература Швеции глазами российских художников», посвященной 110-летию  со дня рождения Астрид Линдгрен. В течение года выставка экспонировалась во многих городах Швеции.


Персональные выставки Ирины Петелиной были представлены в Российской государственной детской библиотеке, Центральной Государственной детской библиотеке им. А.П. Гайдара, в Московской государственной библиотеке-читальне им. И.С. Тургенева.
Персональные выставки Ирины Петелиной были представлены в [[Российская государственная детская библиотека|Российской государственной детской библиотеке]], Центральной государственной детской библиотеке им. А.П. Гайдара, в Московской государственной библиотеке-читальне им. [[Тургенев Иван Сергеевич|И.С. Тургенева]].




{{цитата|автор=Ирина Петелина|Мне один старый художник сказал, если можешь не рисовать, не рисуй ни в коем случае! Рисуй только тогда, когда без этого не можешь. Значит, это профессия выбрала тебя, а не ты ее. Это и есть мой случай. Больше ничего я не хочу и не могу делать.}}
{{цитата|автор=Ирина Петелина|Мне один старый художник сказал, если можешь не рисовать, не рисуй ни в коем случае! Рисуй только тогда, когда без этого не можешь. Значит, это профессия выбрала тебя, а не ты ее. Это и есть мой случай. Больше ничего я не хочу и не могу делать.}}


С иллюстрациями Ирины Петелиной выходили книги Ш. Перро, Г. Х. Андерсена, братьев Гримм, Н. Гоголя, Л. Кэррола, А. Линдгрен, Ю. Олеши и многих других.
С иллюстрациями Ирины Петелиной выходили книги Ш. Перро, Г. Х. Андерсена, братьев Гримм, Н. Гоголя, Л. Кэррола, А. Линдгрен, [[Олеша Юрий Карлович|Ю. Олеши]] и многих других.


Художница живет и работает в Москве.
Художница живет и работает в Москве.

Навигация