Варшамов Рубен Артёмович: различия между версиями

Строка 32: Строка 32:
Сразу после окончания института Р. А. Варшамов начал работать в издательстве «Знание». Там вышли первые книги с иллюстрациями молодого художника: Затонский, Д. Герой и автор: судьба реализма в современной зарубежной литературе (1962); Ваксберг, А. Преступник будет найден. Рассказы о криминалистике (1963); Лем, С. Формула Лимфатера (1963). Одновременно Варшамов сотрудничал со многими столичными журналами.
Сразу после окончания института Р. А. Варшамов начал работать в издательстве «Знание». Там вышли первые книги с иллюстрациями молодого художника: Затонский, Д. Герой и автор: судьба реализма в современной зарубежной литературе (1962); Ваксберг, А. Преступник будет найден. Рассказы о криминалистике (1963); Лем, С. Формула Лимфатера (1963). Одновременно Варшамов сотрудничал со многими столичными журналами.


Книги для детей с иллюстрациями Варшамова начали выходить в издательстве «Детская литература»: Ильин, Б. Биография великой волшебницы (1964); Балл, Г. Жук — Кривая горка (1968); Садовский, М. Что снится слону? (1969); Садовский, М. Что снится льву? (1969). А московский «Малыш» выпустил книжки-раскраски («В стране сказок», «Какого цвета звери», «Сказка-раскраска» — все вышли в 1968 году) и замечательный сборник русских народных песенок и потешек «Ерши малыши» (1970) с яркими многоцветными иллюстрациями.
Книги для детей с иллюстрациями Варшамова начали выходить в издательстве «[[Детская литература (издательство)|Детская литература]]»: Ильин, Б. Биография великой волшебницы (1964); Балл, Г. Жук — Кривая горка (1968); Садовский, М. Что снится слону? (1969); Садовский, М. Что снится льву? (1969). А московский «Малыш» выпустил книжки-раскраски («В стране сказок», «Какого цвета звери», «Сказка-раскраска» — все вышли в 1968 году) и замечательный сборник русских народных песенок и потешек «Ерши малыши» (1970) с яркими многоцветными иллюстрациями.


В 1970-е годы Р. А. Варшамов работал в издательстве «Педагогика» главным художником редакции, готовившей второе издание знаменитой детской энциклопедии «Что такое? Кто такой?». Три тома энциклопедии выходили в 1975–1978 годах. Отзывы от читателей-детей, родителей и педагогов приходили очень хорошие. Все отмечали интересные тексты и отличные иллюстрации.
В 1970-е годы Р. А. Варшамов работал в издательстве «Педагогика» главным художником редакции, готовившей второе издание знаменитой детской энциклопедии «Что такое? Кто такой?». Три тома энциклопедии выходили в 1975–1978 годах. Отзывы от читателей-детей, родителей и педагогов приходили очень хорошие. Все отмечали интересные тексты и отличные иллюстрации.
Строка 47: Строка 47:
Варшамов был членом профессиональных творческих объединений: Союза журналистов СССР (1970), Московского союза художников (1977), Художественного фонда СССР (1981), Союза художников РСФСР (1990).
Варшамов был членом профессиональных творческих объединений: Союза журналистов СССР (1970), Московского союза художников (1977), Художественного фонда СССР (1981), Союза художников РСФСР (1990).


Важнейшим этапом творческой биографии Р. А. Варшамова стали годы (1977–2000), когда он возглавлял самый популярный (наравне с «Мурзилкой») детский журнал страны — «Весёлые картинки». Первый номер, над которым Варшамов работал в качестве главного редактора, вышел в декабре 1977-го.
Важнейшим этапом творческой биографии Р. А. Варшамова стали годы (1977–2000), когда он возглавлял самый популярный (наравне с «[[Мурзилка|Мурзилкой]]») детский журнал страны — «Весёлые картинки». Первый номер, над которым Варшамов работал в качестве главного редактора, вышел в декабре 1977-го.


«Весёлые картинки», издающиеся с 1956 года, для своего времени были журналом необычным и новаторским. Р. А. Варшамов сохранил и развил их лучшие традиции. Он пригласил в журнал художников-нонконформистов В. Д. Пивоварова, И. И. Кабакова и Э. С. Гороховского, карикатуристов С. П. Тюнина, О. С. Теслера, мультипликаторов Ю. Б. Норштейна и Э. В. Назарова. В рисунках для журнала они вели активные художественные поиски, экспериментировали со шрифтами, формой, пространством листа, соотношением изображения и текста.  
«Весёлые картинки», издающиеся с 1956 года, для своего времени были журналом необычным и новаторским. Р. А. Варшамов сохранил и развил их лучшие традиции. Он пригласил в журнал художников-нонконформистов В. Д. Пивоварова, И. И. Кабакова и Э. С. Гороховского, карикатуристов С. П. Тюнина, О. С. Теслера, мультипликаторов Ю. Б. Норштейна и Э. В. Назарова. В рисунках для журнала они вели активные художественные поиски, экспериментировали со шрифтами, формой, пространством листа, соотношением изображения и текста.  


В 1979 году В. Д. Пивоваров создал новый логотип журнала из букв-человечков. В издании появлялись оригинальные вкладки и приложения. «Весёлые картинки» открыли для читателей имена таких детских писателей, как Э. Н. Успенский, Г. Б. Остер, А. А. Усачёва, М. В. Дружинина, Тим Собакин (А. В. Иванов) и др. Объединив на своих страницах первоклассный рисунок и текст, «Веселые картинки» развивали личность ребёнка, способствовали расширению его кругозора, возрождали традиции семейного чтения. В 1980-х годах тираж «Весёлых картинок» превышал 9,5 млн экземпляров.
В 1979 году В. Д. Пивоваров создал новый логотип журнала из букв-человечков. В издании появлялись оригинальные вкладки и приложения. «Весёлые картинки» открыли для читателей имена таких детских писателей, как Э. Н. Успенский, Г. Б. Остер, [[Усачев Андрей Алексеевич|А. А. Усачёва]], [[Дружинина Марина Владимировна|М. В. Дружинина]], Тим Собакин (А. В. Иванов) и др. Объединив на своих страницах первоклассный рисунок и текст, «Веселые картинки» развивали личность ребёнка, способствовали расширению его кругозора, возрождали традиции семейного чтения. В 1980-х годах тираж «Весёлых картинок» превышал 9,5 млн экземпляров.


Благодаря Р. А. Варшамову «Весёлые картинки» существуют до сих пор. Когда в 1992 году издательство «Молодая гвардия» отказалось от всех своих журналов, Варшамов сохранил коллектив редакции и разработал стратегию работы в изменившихся условиях. Был учреждён Издательский дом «Весёлые картинки». Появилось издательство «Карандаш», выпустившее, в частности, книги-игры, придуманные и нарисованые Варшамовым: Исторические приключения Весёлых человечков (1995), Приключения Весёлых человечков с бароном Мюнхаузеном (1995). Стали выходить новые журналы: «Весёлые картинки для взрослых» (1996–1998); познавательный журнал для детей «Филя» (1997–); литературно-художественный журнал для подростков «Пампасы» (1998–2001); журнал для детей о путешествиях и путешественниках «Синдбад» (1999–2007); журнал для детей об искусстве «Эскиз» (2000–). Идеи, сформулированные Р. А. Варшамовым, мастером спорта СССР по парусному спорту (1969), капитаном яхты крейсерского класса (1985), развивал детский журнал «Трамплин» (2002–2006).
Благодаря Р. А. Варшамову «Весёлые картинки» существуют до сих пор. Когда в 1992 году издательство «Молодая гвардия» отказалось от всех своих журналов, Варшамов сохранил коллектив редакции и разработал стратегию работы в изменившихся условиях. Был учреждён Издательский дом «Весёлые картинки». Появилось издательство «Карандаш», выпустившее, в частности, книги-игры, придуманные и нарисованые Варшамовым: Исторические приключения Весёлых человечков (1995), Приключения Весёлых человечков с бароном Мюнхаузеном (1995). Стали выходить новые журналы: «Весёлые картинки для взрослых» (1996–1998); познавательный журнал для детей «Филя» (1997–); литературно-художественный журнал для подростков «Пампасы» (1998–2001); журнал для детей о путешествиях и путешественниках «Синдбад» (1999–2007); журнал для детей об искусстве «Эскиз» (2000–). Идеи, сформулированные Р. А. Варшамовым, мастером спорта СССР по парусному спорту (1969), капитаном яхты крейсерского класса (1985), развивал детский журнал «Трамплин» (2002–2006).

Навигация