44 726
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 32: | Строка 32: | ||
Сразу после окончания института Р. А. Варшамов начал работать в издательстве «Знание». Там вышли первые книги с иллюстрациями молодого художника: Затонский, Д. Герой и автор: судьба реализма в современной зарубежной литературе (1962); Ваксберг, А. Преступник будет найден. Рассказы о криминалистике (1963); Лем, С. Формула Лимфатера (1963). Одновременно Варшамов сотрудничал со многими столичными журналами. | Сразу после окончания института Р. А. Варшамов начал работать в издательстве «Знание». Там вышли первые книги с иллюстрациями молодого художника: Затонский, Д. Герой и автор: судьба реализма в современной зарубежной литературе (1962); Ваксберг, А. Преступник будет найден. Рассказы о криминалистике (1963); Лем, С. Формула Лимфатера (1963). Одновременно Варшамов сотрудничал со многими столичными журналами. | ||
Книги для детей с иллюстрациями Варшамова начали выходить в издательстве | Книги для детей с иллюстрациями Варшамова начали выходить в издательстве «[[Детская литература (издательство)|Детская литература]]»: Ильин, Б. Биография великой волшебницы (1964); Балл, Г. Жук — Кривая горка (1968); Садовский, М. Что снится слону? (1969); Садовский, М. Что снится льву? (1969). А московский «Малыш» выпустил книжки-раскраски («В стране сказок», «Какого цвета звери», «Сказка-раскраска» — все вышли в 1968 году) и замечательный сборник русских народных песенок и потешек «Ерши малыши» (1970) с яркими многоцветными иллюстрациями. | ||
В 1970-е годы Р. А. Варшамов работал в издательстве «Педагогика» главным художником редакции, готовившей второе издание знаменитой детской энциклопедии «Что такое? Кто такой?». Три тома энциклопедии выходили в 1975–1978 годах. Отзывы от читателей-детей, родителей и педагогов приходили очень хорошие. Все отмечали интересные тексты и отличные иллюстрации. | В 1970-е годы Р. А. Варшамов работал в издательстве «Педагогика» главным художником редакции, готовившей второе издание знаменитой детской энциклопедии «Что такое? Кто такой?». Три тома энциклопедии выходили в 1975–1978 годах. Отзывы от читателей-детей, родителей и педагогов приходили очень хорошие. Все отмечали интересные тексты и отличные иллюстрации. | ||
Строка 47: | Строка 47: | ||
Варшамов был членом профессиональных творческих объединений: Союза журналистов СССР (1970), Московского союза художников (1977), Художественного фонда СССР (1981), Союза художников РСФСР (1990). | Варшамов был членом профессиональных творческих объединений: Союза журналистов СССР (1970), Московского союза художников (1977), Художественного фонда СССР (1981), Союза художников РСФСР (1990). | ||
Важнейшим этапом творческой биографии Р. А. Варшамова стали годы (1977–2000), когда он возглавлял самый популярный (наравне с | Важнейшим этапом творческой биографии Р. А. Варшамова стали годы (1977–2000), когда он возглавлял самый популярный (наравне с «[[Мурзилка|Мурзилкой]]») детский журнал страны — «Весёлые картинки». Первый номер, над которым Варшамов работал в качестве главного редактора, вышел в декабре 1977-го. | ||
«Весёлые картинки», издающиеся с 1956 года, для своего времени были журналом необычным и новаторским. Р. А. Варшамов сохранил и развил их лучшие традиции. Он пригласил в журнал художников-нонконформистов В. Д. Пивоварова, И. И. Кабакова и Э. С. Гороховского, карикатуристов С. П. Тюнина, О. С. Теслера, мультипликаторов Ю. Б. Норштейна и Э. В. Назарова. В рисунках для журнала они вели активные художественные поиски, экспериментировали со шрифтами, формой, пространством листа, соотношением изображения и текста. | «Весёлые картинки», издающиеся с 1956 года, для своего времени были журналом необычным и новаторским. Р. А. Варшамов сохранил и развил их лучшие традиции. Он пригласил в журнал художников-нонконформистов В. Д. Пивоварова, И. И. Кабакова и Э. С. Гороховского, карикатуристов С. П. Тюнина, О. С. Теслера, мультипликаторов Ю. Б. Норштейна и Э. В. Назарова. В рисунках для журнала они вели активные художественные поиски, экспериментировали со шрифтами, формой, пространством листа, соотношением изображения и текста. | ||
В 1979 году В. Д. Пивоваров создал новый логотип журнала из букв-человечков. В издании появлялись оригинальные вкладки и приложения. «Весёлые картинки» открыли для читателей имена таких детских писателей, как Э. Н. Успенский, Г. Б. Остер, А. А. Усачёва, М. В. Дружинина, Тим Собакин (А. В. Иванов) и др. Объединив на своих страницах первоклассный рисунок и текст, «Веселые картинки» развивали личность ребёнка, способствовали расширению его кругозора, возрождали традиции семейного чтения. В 1980-х годах тираж «Весёлых картинок» превышал 9,5 млн экземпляров. | В 1979 году В. Д. Пивоваров создал новый логотип журнала из букв-человечков. В издании появлялись оригинальные вкладки и приложения. «Весёлые картинки» открыли для читателей имена таких детских писателей, как Э. Н. Успенский, Г. Б. Остер, [[Усачев Андрей Алексеевич|А. А. Усачёва]], [[Дружинина Марина Владимировна|М. В. Дружинина]], Тим Собакин (А. В. Иванов) и др. Объединив на своих страницах первоклассный рисунок и текст, «Веселые картинки» развивали личность ребёнка, способствовали расширению его кругозора, возрождали традиции семейного чтения. В 1980-х годах тираж «Весёлых картинок» превышал 9,5 млн экземпляров. | ||
Благодаря Р. А. Варшамову «Весёлые картинки» существуют до сих пор. Когда в 1992 году издательство «Молодая гвардия» отказалось от всех своих журналов, Варшамов сохранил коллектив редакции и разработал стратегию работы в изменившихся условиях. Был учреждён Издательский дом «Весёлые картинки». Появилось издательство «Карандаш», выпустившее, в частности, книги-игры, придуманные и нарисованые Варшамовым: Исторические приключения Весёлых человечков (1995), Приключения Весёлых человечков с бароном Мюнхаузеном (1995). Стали выходить новые журналы: «Весёлые картинки для взрослых» (1996–1998); познавательный журнал для детей «Филя» (1997–); литературно-художественный журнал для подростков «Пампасы» (1998–2001); журнал для детей о путешествиях и путешественниках «Синдбад» (1999–2007); журнал для детей об искусстве «Эскиз» (2000–). Идеи, сформулированные Р. А. Варшамовым, мастером спорта СССР по парусному спорту (1969), капитаном яхты крейсерского класса (1985), развивал детский журнал «Трамплин» (2002–2006). | Благодаря Р. А. Варшамову «Весёлые картинки» существуют до сих пор. Когда в 1992 году издательство «Молодая гвардия» отказалось от всех своих журналов, Варшамов сохранил коллектив редакции и разработал стратегию работы в изменившихся условиях. Был учреждён Издательский дом «Весёлые картинки». Появилось издательство «Карандаш», выпустившее, в частности, книги-игры, придуманные и нарисованые Варшамовым: Исторические приключения Весёлых человечков (1995), Приключения Весёлых человечков с бароном Мюнхаузеном (1995). Стали выходить новые журналы: «Весёлые картинки для взрослых» (1996–1998); познавательный журнал для детей «Филя» (1997–); литературно-художественный журнал для подростков «Пампасы» (1998–2001); журнал для детей о путешествиях и путешественниках «Синдбад» (1999–2007); журнал для детей об искусстве «Эскиз» (2000–). Идеи, сформулированные Р. А. Варшамовым, мастером спорта СССР по парусному спорту (1969), капитаном яхты крейсерского класса (1985), развивал детский журнал «Трамплин» (2002–2006). |