Конопницкая Мария: различия между версиями

Нет описания правки
Строка 53: Строка 53:


Самым известным произведением Марии Конопницкой для детей стала повесть-сказка «О гномах и сиротке Марысе» («O krasnoludkach i o sierotce Marysi», 1896). По сюжету польские гномы, краснолюдки, вмешиваются в судьбу девочки-сироты Марыси и бедного крестьянина Петра Скарбека, вдовца с двумя сыновьями. В этом произведении переплетаются реализм и фантазия, а серьёзность сочетается с юмором. Используя фольклорные мотивы, Конопницкая описала трудовую жизнь польских крестьян. Большое внимание писательница уделила теме природы. На русском языке сказка выходила с иллюстрациями таких художников, как Наталья Антокольская, Януш Грабянский, Ольга Ионайтис, Екатерина Силина, Геннадий Спирин.
Самым известным произведением Марии Конопницкой для детей стала повесть-сказка «О гномах и сиротке Марысе» («O krasnoludkach i o sierotce Marysi», 1896). По сюжету польские гномы, краснолюдки, вмешиваются в судьбу девочки-сироты Марыси и бедного крестьянина Петра Скарбека, вдовца с двумя сыновьями. В этом произведении переплетаются реализм и фантазия, а серьёзность сочетается с юмором. Используя фольклорные мотивы, Конопницкая описала трудовую жизнь польских крестьян. Большое внимание писательница уделила теме природы. На русском языке сказка выходила с иллюстрациями таких художников, как Наталья Антокольская, Януш Грабянский, Ольга Ионайтис, Екатерина Силина, Геннадий Спирин.
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Мария Конопницкая">
Файл:Gennadij-Spirin-hudozhnik (2).jpg|О гномах и сиротке Марысе / М. Конопницкая. Художник Геннадий Спирин
Файл:Gennadij-Spirin-hudozhnik (3).jpg|О гномах и сиротке Марысе / М. Конопницкая. Художник Геннадий Спирин
Файл:Gennadij-Spirin-hudozhnik (1).jpg|О гномах и сиротке Марысе / М. Конопницкая. Художник Геннадий Спирин
Файл:Gennadij-Spirin-hudozhnik (4).jpg|О гномах и сиротке Марысе / М. Конопницкая. Художник Геннадий Спирин
</gallery></center>


В 1901–1902 годах Мария Конопницкая координировала одно из направлений международных протестов против жестоких действий прусских властей в отношении семей школьников из Вжесни, бойкотировавших введение немецкого языка на уроке религии. Вжесненский школьный бойкот стал первым актом сопротивления германизации школы в польских районах Пруссии. В 1908 году Мария Конопницкая написала патриотическое стихотворение «Клятва» («Rota»), ставшее образцом протеста против германизации Польши. Стихотворные строки положил на музыку польский композитор Феликс Нововейский. «Клятва» была впервые публично исполнена в 1910 году во время церемонии открытия памятника Грюнвальдской битвы в Кракове. До 1918 года «Клятва» являлась гимном польских харцеров (скаутов), а позднее рассматривалась в качестве возможного государственного гимна Польши.
В 1901–1902 годах Мария Конопницкая координировала одно из направлений международных протестов против жестоких действий прусских властей в отношении семей школьников из Вжесни, бойкотировавших введение немецкого языка на уроке религии. Вжесненский школьный бойкот стал первым актом сопротивления германизации школы в польских районах Пруссии. В 1908 году Мария Конопницкая написала патриотическое стихотворение «Клятва» («Rota»), ставшее образцом протеста против германизации Польши. Стихотворные строки положил на музыку польский композитор Феликс Нововейский. «Клятва» была впервые публично исполнена в 1910 году во время церемонии открытия памятника Грюнвальдской битвы в Кракове. До 1918 года «Клятва» являлась гимном польских харцеров (скаутов), а позднее рассматривалась в качестве возможного государственного гимна Польши.

Навигация