44 835
правок
м (Dzyaloshinskiy переименовал страницу Даниэль Пеннак в Пеннак Даниэль) |
Klimkin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Шаблон:Писатель2 | {{Шаблон:Писатель2 | ||
|ФИО = Пеннак Даниэль (настоящее имя — Daniel Pennacchioni) | |ФИО = Пеннак Даниэль (настоящее имя — Daniel Pennacchioni) | ||
|Портрет = | |Портрет = Daniehl Pennak.jpg <!-- впишите название файла например - |Портрет =Sergej Aksakov.jpg --> | ||
|Описание портрета = | |Описание портрета = Даниэль Пеннак | ||
|Имя при рождении = | |Имя при рождении = | ||
|Псевдоним(ы) = | |Псевдоним(ы) = | ||
Строка 21: | Строка 21: | ||
}} | }} | ||
__FORCETOC__ | __FORCETOC__ | ||
'''Даниэль Пеннак (настоящее имя Даниэль Пенначиони)''' — | '''Даниэль Пеннак (настоящее имя Даниэль Пенначиони)''' — французский писатель. | ||
== Биография == | == Биография == | ||
Родился 1 декабря 1944 года в Касабланке (Марокко). По происхождению корсиканец. Отец Даниэля был военным инженером, поэтому семье пришлось много путешествовать и пожить не в одном военном гарнизоне Африки и Юго-Восточной Азии. | Родился 1 декабря 1944 года в Касабланке (Марокко). По происхождению корсиканец. Отец Даниэля был военным инженером, поэтому семье пришлось много путешествовать и пожить не в одном военном гарнизоне Африки и Юго-Восточной Азии. | ||
Строка 45: | Строка 45: | ||
Его антипедагогическое эссе «Как роман» (1992) перевернуло все сложившиеся в современной системе образования представления о том, как нужно преподавать литературу, чтобы научить детей любить книги. В эссе Пеннак вывел десять читательских принципов, которые вскоре обрели название «Декларация прав читателя»: если ребенок/подросток не хочет читать, пусть не читает, если ему интересны только отдельные фрагменты, пусть себе читает книгу по диагонали, отслеживая развитие заинтересовавшей его линии сюжета; если книга не по душе, ее можно отложить в сторону, и наоборот, понравившееся произведение можно зачитать до дыр, читать где угодно и как угодно, про себя или вслух, хоть с середины книги, хоть с конца. И, наконец, у юного читателя должно быть право молчать о прочитанном. | Его антипедагогическое эссе «Как роман» (1992) перевернуло все сложившиеся в современной системе образования представления о том, как нужно преподавать литературу, чтобы научить детей любить книги. В эссе Пеннак вывел десять читательских принципов, которые вскоре обрели название «Декларация прав читателя»: если ребенок/подросток не хочет читать, пусть не читает, если ему интересны только отдельные фрагменты, пусть себе читает книгу по диагонали, отслеживая развитие заинтересовавшей его линии сюжета; если книга не по душе, ее можно отложить в сторону, и наоборот, понравившееся произведение можно зачитать до дыр, читать где угодно и как угодно, про себя или вслух, хоть с середины книги, хоть с конца. И, наконец, у юного читателя должно быть право молчать о прочитанном. | ||
В 2007 году Пеннак написал автобиографическую книгу «Школьные страдания», в её основу легли его личные переживания двоякого рода — опыт отстающего ученика и «продвинутого» учителя. | В 2007 году Даниэль Пеннак написал автобиографическую книгу «Школьные страдания», в её основу легли его личные переживания двоякого рода — опыт отстающего ученика и «продвинутого» учителя. | ||
Его произведения вдохновляют режиссёров игрового и анимационного кино. Пеннак является сценаристом 13 кинопроектов, также он появляется в фильмах в качестве актёра. | Его произведения вдохновляют режиссёров игрового и анимационного кино. Пеннак является сценаристом 13 кинопроектов, также он появляется в фильмах в качестве актёра. |