Пеннак Даниэль: различия между версиями

нет описания правки
м (Dzyaloshinskiy переименовал страницу Даниэль Пеннак в Пеннак Даниэль)
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
{{Шаблон:Писатель2
{{Шаблон:Писатель2
|ФИО                          = Пеннак Даниэль (настоящее имя — Daniel Pennacchioni)
|ФИО                          = Пеннак Даниэль (настоящее имя — Daniel Pennacchioni)
|Портрет                      =   <!-- впишите название файла например - |Портрет =Sergej Aksakov.jpg -->
|Портрет                      = Daniehl Pennak.jpg  <!-- впишите название файла например - |Портрет =Sergej Aksakov.jpg -->
|Описание портрета            =  
|Описание портрета            = Даниэль Пеннак
|Имя при рождении            =  
|Имя при рождении            =  
|Псевдоним(ы)                =
|Псевдоним(ы)                =
Строка 21: Строка 21:
}}
}}
__FORCETOC__
__FORCETOC__
'''Даниэль Пеннак (настоящее имя Даниэль Пенначиони)''' — Французский писатель.
'''Даниэль Пеннак (настоящее имя Даниэль Пенначиони)''' — французский писатель.
== Биография ==
== Биография ==
Родился 1 декабря 1944 года в Касабланке (Марокко). По происхождению корсиканец. Отец Даниэля был военным инженером, поэтому семье пришлось много путешествовать и пожить не в одном военном гарнизоне Африки и Юго-Восточной Азии.
Родился 1 декабря 1944 года в Касабланке (Марокко). По происхождению корсиканец. Отец Даниэля был военным инженером, поэтому семье пришлось много путешествовать и пожить не в одном военном гарнизоне Африки и Юго-Восточной Азии.
Строка 45: Строка 45:
Его антипедагогическое эссе «Как роман» (1992) перевернуло все сложившиеся в современной системе образования представления о том, как нужно преподавать литературу, чтобы научить детей любить книги. В эссе Пеннак вывел десять читательских принципов, которые вскоре обрели название «Декларация прав читателя»: если ребенок/подросток не хочет читать, пусть не читает, если ему интересны только отдельные фрагменты, пусть себе читает книгу по диагонали, отслеживая развитие заинтересовавшей его линии сюжета; если книга не по душе, ее можно отложить в сторону, и наоборот, понравившееся произведение можно зачитать до дыр, читать где угодно и как угодно, про себя или вслух, хоть с середины книги, хоть с конца. И, наконец, у юного читателя должно быть право молчать о прочитанном.
Его антипедагогическое эссе «Как роман» (1992) перевернуло все сложившиеся в современной системе образования представления о том, как нужно преподавать литературу, чтобы научить детей любить книги. В эссе Пеннак вывел десять читательских принципов, которые вскоре обрели название «Декларация прав читателя»: если ребенок/подросток не хочет читать, пусть не читает, если ему интересны только отдельные фрагменты, пусть себе читает книгу по диагонали, отслеживая развитие заинтересовавшей его линии сюжета; если книга не по душе, ее можно отложить в сторону, и наоборот, понравившееся произведение можно зачитать до дыр, читать где угодно и как угодно, про себя или вслух, хоть с середины книги, хоть с конца. И, наконец, у юного читателя должно быть право молчать о прочитанном.


В 2007 году Пеннак написал автобиографическую книгу «Школьные страдания», в её основу легли его личные переживания двоякого рода — опыт отстающего ученика и «продвинутого» учителя.
В 2007 году Даниэль Пеннак написал автобиографическую книгу «Школьные страдания», в её основу легли его личные переживания двоякого рода — опыт отстающего ученика и «продвинутого» учителя.


Его произведения вдохновляют режиссёров игрового и анимационного кино. Пеннак является сценаристом 13 кинопроектов, также он появляется в фильмах в качестве актёра.
Его произведения вдохновляют режиссёров игрового и анимационного кино. Пеннак является сценаристом 13 кинопроектов, также он появляется в фильмах в качестве актёра.

Навигация