Родари Джанни: различия между версиями

Строка 36: Строка 36:
В 1948 году Джанни Родари начал работать журналистом в газете «Унита» – официальном печатном органе Итальянской коммунистической партии. А когда редактор предложил молодому журналисту вести в воскресных номерах газеты «Детский уголок», Родари стал сочинять для новой рубрики весёлые стихи и сказки. Позже он публиковал свои занимательные истории в изданиях для детей и юношества, а в 1950 году его назначили редактором только что созданного еженедельного журнала для детей «Пионер». Именно в нем в 1951 году впервые были опубликованы «Приключения Чиполлино» — сказка о мальчике-луковке и его друзьях-бедняках, которые борются с несправедливостью и бесчинствами богачей. Родари, как никто другой знавший о трудной жизни простых людей, написал сказку о противостоянии добра и зла; о притеснителях и притесняемых; о тех, у кого нет ничего, и тех, в чьих руках деньги, а значит, власть.
В 1948 году Джанни Родари начал работать журналистом в газете «Унита» – официальном печатном органе Итальянской коммунистической партии. А когда редактор предложил молодому журналисту вести в воскресных номерах газеты «Детский уголок», Родари стал сочинять для новой рубрики весёлые стихи и сказки. Позже он публиковал свои занимательные истории в изданиях для детей и юношества, а в 1950 году его назначили редактором только что созданного еженедельного журнала для детей «Пионер». Именно в нем в 1951 году впервые были опубликованы «Приключения Чиполлино» — сказка о мальчике-луковке и его друзьях-бедняках, которые борются с несправедливостью и бесчинствами богачей. Родари, как никто другой знавший о трудной жизни простых людей, написал сказку о противостоянии добра и зла; о притеснителях и притесняемых; о тех, у кого нет ничего, и тех, в чьих руках деньги, а значит, власть.


Первой страной, в которой перевели повесть-сказку писателя-коммуниста, стал Советский Союз. Перевод выполнила Злата Михайловна Потапова, общую редакцию осуществил С.Я. Маршак. Новый герой сразу же полюбился советским детям. О приключениях Чиполлино сняли мультипликационный и художественный фильмы, выпустили несколько диафильмов; были созданы инсценировки для детских театров, а Карен Хачатурян написал балет «Чиполлино»; в магазинах продавалась кукла Чиполлино. Мальчик-луковка стал членом Клуба весёлых человечков, который придумали в «Весёлых картинках» – самом известном (наряду с «[[Мурзилка|Мурзилкой]]») отечественном журнале для детей. В 1979 году  художник В. Д. Пивоваров нарисовал новый логотип журнала из букв-человечков, и среди них был Чиполлино.
Первой страной, в которой перевели повесть-сказку писателя-коммуниста, стал Советский Союз. Своей всесоюзной славой Джанни Родари был во многом обязан Самуилу Яковлевичу Маршаку. Маршак, владевший итальянским языком, прочел первые опубликованные стихи Родари в римском еженедельном детском журнале Il Pioniere в 1951 году. А уже в следующем 1952 в Москве в «Литературной газете» Маршак печатает свои переводы детских стихов Родари на русский язык.
 
 
{{цитата|автор=С.Я Маршак / Литературная газета, №141, 1952 год|Сочинять стихи, достойные стать рядом с народной песней и считалкой, умеют только те поэты, которые живут с народом общей жизнью и говорят его языком. Таким поэтом представляется мне Джованни Родари. В его стихах я слышу звонкие голоса ребят, играющих на улицах Рима, Болоньи и Неаполя.}}
 
 
Перевод выполнила Злата Михайловна Потапова, общую редакцию осуществил С.Я. Маршак. Новый герой сразу же полюбился советским детям. О приключениях Чиполлино сняли мультипликационный и художественный фильмы, выпустили несколько диафильмов; были созданы инсценировки для детских театров, а Карен Хачатурян написал балет «Чиполлино»; в магазинах продавалась кукла Чиполлино. Мальчик-луковка стал членом Клуба весёлых человечков, который придумали в «Весёлых картинках» – самом известном (наряду с «[[Мурзилка|Мурзилкой]]») отечественном журнале для детей. В 1979 году  художник В. Д. Пивоваров нарисовал новый логотип журнала из букв-человечков, и среди них был Чиполлино.




Навигация