44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 41: | Строка 41: | ||
Позже, когда на Юг потекли «беспризорники», Маршак занялся устройством «Детского городка» со школой, столовой, мастерскими. Вместе с Елизаветой Васильевой (псевдоним Черубина де Габриак) организовал первый в стране Детский театр. | Позже, когда на Юг потекли «беспризорники», Маршак занялся устройством «Детского городка» со школой, столовой, мастерскими. Вместе с Елизаветой Васильевой (псевдоним Черубина де Габриак) организовал первый в стране Детский театр. | ||
В соавторстве | В соавторстве Маршака и Васильевой была издана книга пьес «Театр для детей» (1922 г.). Одна из включённых в этот сборник пьес — «Кошкин дом», написанная Маршаком (так же как «Сказка про козла» и «Петрушка»), в переработанном и расширенном виде получила позднее широкую известность. | ||
Этот опыт высоко оценил нарком Луначарский и вызвал Маршака для помощи в | Этот опыт высоко оценил первый нарком просвещения РСФСР А.В. Луначарский и вызвал Маршака для помощи в организации театра «Юного зрителя» в Петрограде. Там Маршак в 1923–1928 гг. выпускает множество стихотворных детских книг: «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», «Дом, который построил Джек», «Цирк», «Вчера и сегодня», «Мороженое», «Багаж», «Почта» и др. Произведения эти (кроме первого издания «Деток в клетке») выходили в издательстве «Радуга» с рисунками В. Лебедева, В. Конашевича, С. Чехонина, К. Петрова-Водкина, Б. Кустодиева и других иллюстраторов. | ||
В ходе сотрудничества поэта с художниками сложился совершенно новый тип детской книги, в котором лаконичный, выразительный, полный игры текст и яркая по цветам, динамичная, свободная от лишних деталей графика составляли единое целое. Однако частное издательство «Радуга», созданное Л. М. Клячко, находилось под тяжелейшим цензурным и экономическим давлением государства и, несмотря на огромный успех изданных им книг как у широкого читателя, так и на международных выставках, закрылось в 1930 г. Это заставило Маршака уже в середине 1920-х развивать другие формы организации детской литературы, связанные с государственными издательскими структурами. | В ходе сотрудничества поэта с художниками сложился совершенно новый тип детской книги, в котором лаконичный, выразительный, полный игры текст и яркая по цветам, динамичная, свободная от лишних деталей графика составляли единое целое. Однако частное издательство «Радуга», созданное Л. М. Клячко, находилось под тяжелейшим цензурным и экономическим давлением государства и, несмотря на огромный успех изданных им книг как у широкого читателя, так и на международных выставках, закрылось в 1930 г. Это заставило Маршака уже в середине 1920-х развивать другие формы организации детской литературы, связанные с государственными издательскими структурами. |