44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 62: | Строка 62: | ||
По его инициативе в Ленинградском дворце пионеров и школьников был создан Детский Клуб под названием «Дом детской литературы» (ДДЛ). Там с талантливыми юными литераторами занимались поэты, писатели, путешественники, ученые (по выражению Маршака «бывалые люди»). | По его инициативе в Ленинградском дворце пионеров и школьников был создан Детский Клуб под названием «Дом детской литературы» (ДДЛ). Там с талантливыми юными литераторами занимались поэты, писатели, путешественники, ученые (по выражению Маршака «бывалые люди»). | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Маршак"> | |||
Файл:Marshak-Samuil (10).jpg|С.Я. Маршак с художниками Кукрыниксами. Слева направо: П.Н. Крылов, М.В. Куприянов, С.Я. Маршак, Н.А. Соколов. Москва, 1941 год | |||
Файл:Marshak-Samuil (12).jpg|Художники Кукрыниксы, Сергей Михалков, Самуил Маршак и танкист Г. Филлипов у танка «Беспощадный», прибывшего с фронта на ремонт. 1943 год | |||
Файл:Marshak-Samuil (6).jpg|С.Я. Маршак с сыном Иммануэлем Маршаком | |||
Файл:Marshak-Samuil (7).jpg|Маршак с внуком Александром Маршаком | |||
Файл:Rodari-Marshak.jpg|Джанни Родари и Самуил Маршак, 1962 год. Фото из семейного архива Маршаков | |||
</gallery></center> | |||
Та концепция детской литературы, которую отстаивал Самуил Маршак и которая легла в основу деятельности Детского сектора Госиздата, наталкивалась на сопротивление со стороны как цензоров и пропагандистов, которые требовали от детской литературы обслуживания государственных интересов, так и педагогов. Как писал Маршак А. М. Горькому, «…прежде всего они боятся сказочности и антропоморфизма. По их мнению, фантастика (всякая) внушает детям суеверие. Напрасно в спорах мы указывали, что всякий поэтический образ грешит антропоморфизмом — оживлением, очеловечиванием всего окружающего. Один из педагогов на это ответил мне: если поэтическое сравнение употребляется со словом „как“ („то-то, как то-то“), тогда можно; если же без слова „как“, то сравнение собьёт ребят с толку. Весёлые книжки — особенно те, в которых юмор основан на нелепице, — упрекают в легкомыслии и в том, что они вносят путаницу в детские представления». | Та концепция детской литературы, которую отстаивал Самуил Маршак и которая легла в основу деятельности Детского сектора Госиздата, наталкивалась на сопротивление со стороны как цензоров и пропагандистов, которые требовали от детской литературы обслуживания государственных интересов, так и педагогов. Как писал Маршак А. М. Горькому, «…прежде всего они боятся сказочности и антропоморфизма. По их мнению, фантастика (всякая) внушает детям суеверие. Напрасно в спорах мы указывали, что всякий поэтический образ грешит антропоморфизмом — оживлением, очеловечиванием всего окружающего. Один из педагогов на это ответил мне: если поэтическое сравнение употребляется со словом „как“ („то-то, как то-то“), тогда можно; если же без слова „как“, то сравнение собьёт ребят с толку. Весёлые книжки — особенно те, в которых юмор основан на нелепице, — упрекают в легкомыслии и в том, что они вносят путаницу в детские представления». |