44 575
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 30: | Строка 30: | ||
Розановы проживали в Бутырской слободе. В 1907 году в этой части города был открыт детский клуб общества «Сетлемент» для досуга и обучения детей бедных слоев населения. Общество сначала поддержали и городские власти: в Бутырской слободе были организованы площадки для детских игр, театральные кружки. В деятельности общества приняли участие старшие братья Розановы — Иван, Леонид, Михаил и Сергей. | Розановы проживали в Бутырской слободе. В 1907 году в этой части города был открыт детский клуб общества «Сетлемент» для досуга и обучения детей бедных слоев населения. Общество сначала поддержали и городские власти: в Бутырской слободе были организованы площадки для детских игр, театральные кружки. В деятельности общества приняли участие старшие братья Розановы — Иван, Леонид, Михаил и Сергей. | ||
Окончив гимназию, Сергей Розанов поступил на медицинский факультет Московского университета. Во время Первой мировой войны в Бутырской слободе появилось множество детей беженцев. Братья Розановы устраивали для них подвижные игры во дворе. Вскоре Сергея Розанова призвали в армию; он работал во фронтовом госпитале, был ранен. Как и брат Михаил, который в 19 лет был осужден за издание подпольного журнала, Сергей разделял идеи социализма. В 1918 году Сергей добровольцем вступил в Красную армию. | Окончив гимназию, Сергей Розанов поступил на медицинский факультет Московского университета. Во время Первой мировой войны в Бутырской слободе появилось множество детей беженцев. Братья Розановы устраивали для них подвижные игры во дворе. Вскоре Сергея Розанова призвали в армию; он работал во фронтовом госпитале, был ранен. Как и брат Михаил, который в 19 лет был осужден за издание подпольного журнала, Сергей разделял идеи социализма. | ||
В 1918 году Сергей добровольцем вступил в Красную армию. | |||
После демобилизации Сергей Розанов вернулся к педагогической деятельности. В этот период он познакомился со своей будущей женой Наталией Сац. Она заведовала детским отделом театрально-музыкального сектора Моссовета и организовывала спектакли и концерты для детей по всей Москве. Сергей Розанов предложил ей соединить спектакль с детскими играми. | После демобилизации Сергей Розанов вернулся к педагогической деятельности. В этот период он познакомился со своей будущей женой Наталией Сац. Она заведовала детским отделом театрально-музыкального сектора Моссовета и организовывала спектакли и концерты для детей по всей Москве. Сергей Розанов предложил ей соединить спектакль с детскими играми. | ||
Строка 45: | Строка 47: | ||
О своём опыте организатора и режиссёра детского театра Сергей Розанов рассказал статьях и книгах: «Театр в школе» (1925); «Пять лет работы», «Театр для детей» (обе — в соавторстве с Н. Сац, 1925); «Театральная работа в школе II-ой ступени» (в соавторстве с Н. Огнёвым, 1925); «Как ставить “Коньки” в театральном кружке» (1939) и др. | О своём опыте организатора и режиссёра детского театра Сергей Розанов рассказал статьях и книгах: «Театр в школе» (1925); «Пять лет работы», «Театр для детей» (обе — в соавторстве с Н. Сац, 1925); «Театральная работа в школе II-ой ступени» (в соавторстве с Н. Огнёвым, 1925); «Как ставить “Коньки” в театральном кружке» (1939) и др. | ||
Как детский писатель Сергей Розанов заявил о себе в 1925 году небольшой повестью «Игуша», опубликованной в журнале «Детский уголок». В следующем году, 1926-м, в этом же журнале появилась повесть «Гришутка из далёкого леса». В 1935 году повесть «Пятнадцать писем» была напечатана в агитационном сборнике «Готов!», приуроченном к открытию первой очереди московского метро. Среди авторов сборника были Л. Кассиль и Е. Благинина, а среди художников-иллюстраторов — К. Ротов и Д. Шмаринов. | Как детский писатель Сергей Розанов заявил о себе в 1925 году небольшой повестью «Игуша», опубликованной в журнале «Детский уголок». В следующем году, 1926-м, в этом же журнале появилась повесть «Гришутка из далёкого леса». В 1935 году повесть «Пятнадцать писем» была напечатана в агитационном сборнике «Готов!», приуроченном к открытию первой очереди московского метро. Среди авторов сборника были [[Кассиль Лев Абрамович|Л. Кассиль]] и [[Благинина Елена Александровна|Е. Благинина]], а среди художников-иллюстраторов — К. Ротов и Д. Шмаринов. | ||
Самое известное художественное произведение Сергея Розанова, прославившее его на всю страну, — повесть «Приключения Травки». Книга увидела свет в 1928 году. К этой повести Розанов возвращался несколько раз, внося изменения и дополнения, отражавшие реалии бурно развивавшейся Москвы. В прижизненных изданиях последовательно появились метро, вертолёт, телевидение. Повесть, в которой автор с большой теплотой и искренностью описал открытие мира пятилетним мальчиком, издаётся и сегодня. Продолжением «Приключений Травки» стала фантастическая повесть «Алюта — воздушный слонёнок» (1936). | Самое известное художественное произведение Сергея Розанова, прославившее его на всю страну, — повесть «Приключения Травки». Книга увидела свет в 1928 году. К этой повести Розанов возвращался несколько раз, внося изменения и дополнения, отражавшие реалии бурно развивавшейся Москвы. В прижизненных изданиях последовательно появились метро, вертолёт, телевидение. Повесть, в которой автор с большой теплотой и искренностью описал открытие мира пятилетним мальчиком, издаётся и сегодня. Продолжением «Приключений Травки» стала фантастическая повесть «Алюта — воздушный слонёнок» (1936). |