Голицын Сергей Михайлович: различия между версиями

Строка 71: Строка 71:
В декабре 1946 г. С. М. Голицын устроился геодезистом в «Текстильпроект». В его задачи входили выбор и подготовка площадок для строительства текстильных комбинатов и фабрик. Он работал в Подмосковье, на Украине и в Средней Азии. В 1947 г. Голицын возобновил занятия литературным творчеством и два года писал свои воспоминания о войне - «Записки беспогонника» (частично опубликованы в журнале «Современник», № 7-8 за 1995 год). В 1959 г. вышла его новая детская книга - «Сорок изыскателей», впоследствии переведенная на польский, чешский и болгарский языки. После этого Сергей Михайлович решил стать профессиональным писателем. Он купил дом в селе Любец близ Коврова, на берегу реки Клязьмы, а рядом построил избушку под названием «Парнас», которая была расписана художником Илларионом Голицыным, сыном его репрессированного и погибшего брата Владимира.
В декабре 1946 г. С. М. Голицын устроился геодезистом в «Текстильпроект». В его задачи входили выбор и подготовка площадок для строительства текстильных комбинатов и фабрик. Он работал в Подмосковье, на Украине и в Средней Азии. В 1947 г. Голицын возобновил занятия литературным творчеством и два года писал свои воспоминания о войне - «Записки беспогонника» (частично опубликованы в журнале «Современник», № 7-8 за 1995 год). В 1959 г. вышла его новая детская книга - «Сорок изыскателей», впоследствии переведенная на польский, чешский и болгарский языки. После этого Сергей Михайлович решил стать профессиональным писателем. Он купил дом в селе Любец близ Коврова, на берегу реки Клязьмы, а рядом построил избушку под названием «Парнас», которая была расписана художником Илларионом Голицыным, сыном его репрессированного и погибшего брата Владимира.


В этом необычном кабинете он написал в течение 1960-х г.г. несколько повестей для детей, в которых рассказывалось о России и ее людях - «Полотняный городок» (1961), «За березовыми книгами» (1963), «Городок сорванцов» (1963), «Страшный крокозавр и его дети» (1965), а также повесть о художнике В. Д. Поленове, знакомом своих родителей - «Солнечная палитра» (1967) и «Сказание о белых камнях» - книгу об истории и архитектуре Владимиро-Суздальской Руси (1969). В 1970-х и 1980-х г.г. писатель продолжал работать над детскими книгами на историческую тематику: «Про бел-горюч камень» (1983), «Сказание о Евпатии Коловрате» (1984), «Струги плывут на Север» (1985), «До самого синего Дона» (1986) и др. В своих произведениях С. М. Голицын рассказывал и о Древней Руси, и о русском средневековье, и о событиях начала XX в., предшествовавших падению дома Романовых. В 1977 г. Сергей Михайлович предложил читателям повесть о художнике В. А. Фаворском, которого он знал лично - «Слово о мудром мастере». В 1989 г. увидела свет еще одна его книга по архитектуре - «Село Любец и окрестности».
В этом необычном кабинете он написал в течение 1960-х г.г. несколько повестей для детей, в которых рассказывалось о России и ее людях - «Полотняный городок» (1961), «За березовыми книгами» (1963), «Городок сорванцов» (1963), «Страшный крокозавр и его дети» (1965), а также повесть о художнике В. Д. Поленове, знакомом своих родителей - «Солнечная палитра» (1967) и «Сказание о белых камнях» - книгу об истории и архитектуре Владимиро-Суздальской Руси (1969). В 1970-х и 1980-х г.г. писатель продолжал работать над детскими книгами на историческую тематику: «Про бел-горюч камень» (1983), «Сказание о Евпатии Коловрате» (1984), «Ладьи плывут на Север» (1985), «До самого синего Дона» (1986) и др. В своих произведениях С. М. Голицын рассказывал и о Древней Руси, и о русском средневековье, и о событиях начала XX в., предшествовавших падению дома Романовых.  
 
В 1977 г. Сергей Михайлович предложил читателям повесть о художнике В. А. Фаворском, которого он знал лично - «Слово о мудром мастере». В 1989 г. увидела свет еще одна его книга по архитектуре - «Село Любец и окрестности».


Главным делом своей жизни Сергей Голицын считал мемуарный труд «Записки уцелевшего». Писатель работал над ним в течение 10 лет и большую часть этого времени не верил, что когда-нибудь он будет издан: слишком «несоветским» был его рассказ. Мемуары Голицына - это повествование не только о себе, но и о драматической судьбе брата Владимира, умершего в исправительно-трудовом лагере от тяжелого авитаминоза, матери, которая на склоне лет пожалела, что не стала певицей, потому что тогда ее детей «не гнали бы и не преследовали», отца, деда и многих других своих родных и знакомых.
Главным делом своей жизни Сергей Голицын считал мемуарный труд «Записки уцелевшего». Писатель работал над ним в течение 10 лет и большую часть этого времени не верил, что когда-нибудь он будет издан: слишком «несоветским» был его рассказ. Мемуары Голицына - это повествование не только о себе, но и о драматической судьбе брата Владимира, умершего в исправительно-трудовом лагере от тяжелого авитаминоза, матери, которая на склоне лет пожалела, что не стала певицей, потому что тогда ее детей «не гнали бы и не преследовали», отца, деда и многих других своих родных и знакомых.