Даль Роальд: различия между версиями

Строка 89: Строка 89:
80-е годы – очень плодотворный период для писателя. Он подарил миру несколько бестселлеров. Книгу «БДВ, или большой и добрый великан» (1982) он посвятил Оливии. Написал повесть «Ведьмы» (1983), два автобиографичных романа: «Мальчик. Рассказы о детстве» (1984) и «Полёты в одиночку» (1986). В 1988 году пожилой Даль пишет одну из самых известных своих книг — «Матильда», историю о гениальной девочке, которая с помощью телекинеза (способности двигать предметы глазами) сумела отомстить жестокой школьной директрисе мисс Таррамбах (в оригинале и в фильме её зовут мисс Транчбул). Книга экранизирована в 1996 режиссером и актёром Денни де Вито.
80-е годы – очень плодотворный период для писателя. Он подарил миру несколько бестселлеров. Книгу «БДВ, или большой и добрый великан» (1982) он посвятил Оливии. Написал повесть «Ведьмы» (1983), два автобиографичных романа: «Мальчик. Рассказы о детстве» (1984) и «Полёты в одиночку» (1986). В 1988 году пожилой Даль пишет одну из самых известных своих книг — «Матильда», историю о гениальной девочке, которая с помощью телекинеза (способности двигать предметы глазами) сумела отомстить жестокой школьной директрисе мисс Таррамбах (в оригинале и в фильме её зовут мисс Транчбул). Книга экранизирована в 1996 режиссером и актёром Денни де Вито.


Большинство детских произведений автора проиллюстрировал всемирно известный британский художник Квентин Блейк. Романы Даля с его иллюстрациями издаёт в России издательство «Самокат».  
Большинство детских произведений автора проиллюстрировал всемирно известный британский художник Квентин Блейк (Quentin Blake). Романы Даля с его иллюстрациями издаёт в России издательство «Самокат».  


Сказки и повести Даля пропитаны чёрным юмором, жестокостями и нравятся не всем родителям. Если герой книги делает какую-то пакость, то Даль обостряет ситуацию до предела – так, как невозможно в жизни. Этот гротеск очень нравятся детям, так как и в детском воображении всё преувеличено. Зачастую взрослые в повестях Даля — враги детей. Часто присутствует центральный злодей или психопат, который ведёт себя неадекватно или ненавидит детей. А дети с помощью волшебства выпутываются из козней врага, однако жестоко мстят. Эти сюжетные линии являются отсылкой к насилию, которое автор испытал в детстве. Но именно из-за того, что почти у каждого в школе была своя «мисс Таррамбах», детям, подросткам и даже взрослым читателям нравится хотя бы мысленно, вместе с автором, мстить всем злодеям своего детства. Но не все повести Даля вписываются в эти закономерности. В «Чарли и шоколадной фабрике» нет центрального злодея, зато критикуются сами дети (гротескные образы обжор, телевизионных фанатов, потребителей масс-медиа-культуры и масс-маркета). А в поздней книге «Ахап Ереч» (слово «Черепаха» наоборот, в английском варианте «Esio Trot» и вовсе рассказана трогательная история пожилого мужчины, который никак не может признаться соседке в любви, и делает это с помощью черепашки.  
Сказки и повести Даля пропитаны чёрным юмором, жестокостями и нравятся не всем родителям. Если герой книги делает какую-то пакость, то Даль обостряет ситуацию до предела – так, как невозможно в жизни. Этот гротеск очень нравятся детям, так как и в детском воображении всё преувеличено. Зачастую взрослые в повестях Даля — враги детей. Часто присутствует центральный злодей или психопат, который ведёт себя неадекватно или ненавидит детей. А дети с помощью волшебства выпутываются из козней врага, однако жестоко мстят. Эти сюжетные линии являются отсылкой к насилию, которое автор испытал в детстве. Но именно из-за того, что почти у каждого в школе была своя «мисс Таррамбах», детям, подросткам и даже взрослым читателям нравится хотя бы мысленно, вместе с автором, мстить всем злодеям своего детства. Но не все повести Даля вписываются в эти закономерности. В «Чарли и шоколадной фабрике» нет центрального злодея, зато критикуются сами дети (гротескные образы обжор, телевизионных фанатов, потребителей масс-медиа-культуры и масс-маркета). А в поздней книге «Ахап Ереч» (слово «Черепаха» наоборот, в английском варианте «Esio Trot» и вовсе рассказана трогательная история пожилого мужчины, который никак не может признаться соседке в любви, и делает это с помощью черепашки.  

Навигация