44 607
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 28: | Строка 28: | ||
Валерий Дмитрюк еще учился в школе, когда его первые рисунки стали публиковаться в городских газетах. Это были сатирические картинки, шаржи и карикатуры, которые, без преувеличения, прославили начинающего художника – нижегородские и областные газеты наперебой заказывали ему сюжеты «на злобу дня». Потом была работа художником-оформителем в заводской многотиражке, а в 1961 году он стал студентом Московского Полиграфического института, где его учителями были художник Май Петрович Митурич и главный теоретик отечественного книжного дизайна Воля Николаевич Ляхов. | Валерий Дмитрюк еще учился в школе, когда его первые рисунки стали публиковаться в городских газетах. Это были сатирические картинки, шаржи и карикатуры, которые, без преувеличения, прославили начинающего художника – нижегородские и областные газеты наперебой заказывали ему сюжеты «на злобу дня». Потом была работа художником-оформителем в заводской многотиражке, а в 1961 году он стал студентом Московского Полиграфического института, где его учителями были художник Май Петрович Митурич и главный теоретик отечественного книжного дизайна Воля Николаевич Ляхов. | ||
После института Валерий Дмитрюк работал в знаменитом журнале «Крокодил». Для молодого художника это была хорошая профессиональная школа, в те годы в главном сатирическом журнале страны трудились прекрасные художники-иллюстраторы - Михаил Михайлович Черемных, Иван Максимович Семенов, Виктор Александрович Чижиков. Рисуя карикатуры для «Крокодила», молодой художник «отточил» свое сатирическое перо и овладел искусством выразительного гротескного рисования. Возможно, именно карикатура, где каждый сюжет – законченный рассказ, а не просто картинка, стала для него «мостиком» в детскую книгу. | После института Валерий Дмитрюк работал в знаменитом журнале «Крокодил». Для молодого художника это была хорошая профессиональная школа, в те годы в главном сатирическом журнале страны трудились прекрасные художники-иллюстраторы - Михаил Михайлович Черемных, Иван Максимович Семенов, [[Чижиков Виктор Александрович|Виктор Александрович Чижиков]]. Рисуя карикатуры для «Крокодила», молодой художник «отточил» свое сатирическое перо и овладел искусством выразительного гротескного рисования. Возможно, именно карикатура, где каждый сюжет – законченный рассказ, а не просто картинка, стала для него «мостиком» в детскую книгу. | ||
Первые книги с иллюстрациями Валерия Дмитрюка, это были сборники детских стихотворений Бориса Корнилова, Игоря Мазнина и Ирины Пивоваровой , были изданы в родном городе Горьком, в Волго-Вятском книжном издательстве. Там же в 1982 году вышел в свет лихой, веселый «Айболит» Корнея Чуковского, а в 1983 - полный гротеска и остроумия «Капитан Врунгель» Андрея Некрасова. | Первые книги с иллюстрациями Валерия Дмитрюка, это были сборники детских стихотворений Бориса Корнилова, Игоря Мазнина и Ирины Пивоваровой , были изданы в родном городе Горьком, в Волго-Вятском книжном издательстве. Там же в 1982 году вышел в свет лихой, веселый «Айболит» Корнея Чуковского, а в 1983 - полный гротеска и остроумия «Капитан Врунгель» Андрея Некрасова. |