Дмитрюк Валерий Андреевич: различия между версиями

Строка 28: Строка 28:
Валерий Дмитрюк еще учился в школе, когда его первые рисунки стали публиковаться в городских газетах. Это были сатирические картинки, шаржи и карикатуры, которые, без преувеличения,  прославили начинающего художника – нижегородские  и областные газеты наперебой заказывали ему сюжеты «на злобу дня». Потом была работа художником-оформителем в заводской многотиражке, а в 1961 году  он стал студентом  Московского Полиграфического института, где его учителями были  художник  Май Петрович  Митурич и главный теоретик отечественного книжного дизайна Воля Николаевич Ляхов.
Валерий Дмитрюк еще учился в школе, когда его первые рисунки стали публиковаться в городских газетах. Это были сатирические картинки, шаржи и карикатуры, которые, без преувеличения,  прославили начинающего художника – нижегородские  и областные газеты наперебой заказывали ему сюжеты «на злобу дня». Потом была работа художником-оформителем в заводской многотиражке, а в 1961 году  он стал студентом  Московского Полиграфического института, где его учителями были  художник  Май Петрович  Митурич и главный теоретик отечественного книжного дизайна Воля Николаевич Ляхов.


После института Валерий Дмитрюк  работал в знаменитом журнале  «Крокодил». Для молодого художника это  была хорошая профессиональная  школа, в те годы в главном сатирическом журнале страны трудились прекрасные художники-иллюстраторы  - Михаил Михайлович Черемных, Иван Максимович Семенов, Виктор Александрович Чижиков. Рисуя карикатуры для «Крокодила», молодой художник «отточил» свое сатирическое перо и овладел искусством выразительного гротескного рисования. Возможно,  именно карикатура, где каждый сюжет – законченный рассказ, а не просто картинка, стала для него «мостиком» в детскую книгу.  
После института Валерий Дмитрюк  работал в знаменитом журнале  «Крокодил». Для молодого художника это  была хорошая профессиональная  школа, в те годы в главном сатирическом журнале страны трудились прекрасные художники-иллюстраторы  - Михаил Михайлович Черемных, Иван Максимович Семенов, [[Чижиков Виктор Александрович|Виктор Александрович Чижиков]]. Рисуя карикатуры для «Крокодила», молодой художник «отточил» свое сатирическое перо и овладел искусством выразительного гротескного рисования. Возможно,  именно карикатура, где каждый сюжет – законченный рассказ, а не просто картинка, стала для него «мостиком» в детскую книгу.  


Первые книги с иллюстрациями Валерия Дмитрюка, это были сборники детских стихотворений Бориса Корнилова, Игоря Мазнина и Ирины Пивоваровой , были изданы в родном городе Горьком, в Волго-Вятском книжном издательстве. Там же в 1982 году вышел в свет лихой, веселый «Айболит» Корнея Чуковского, а в 1983 - полный гротеска и  остроумия  «Капитан Врунгель» Андрея Некрасова.  
Первые книги с иллюстрациями Валерия Дмитрюка, это были сборники детских стихотворений Бориса Корнилова, Игоря Мазнина и Ирины Пивоваровой , были изданы в родном городе Горьком, в Волго-Вятском книжном издательстве. Там же в 1982 году вышел в свет лихой, веселый «Айболит» Корнея Чуковского, а в 1983 - полный гротеска и  остроумия  «Капитан Врунгель» Андрея Некрасова.  

Навигация