44 835
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 43: | Строка 43: | ||
Впервые Бианки со своей семьей приезжает на новгородскую землю летом 1924 г. Он снимает хутор Хвата, близ Валдая. Работает над повестью «Мурзук». В этом же году начинает вести в журнале «Воробей» раздел о природе, названный им «Лесная газета». Из этого раздела выросла главная книга Бианки – «Лесная газета», её он собирал и переделывал всю жизнь – начиная с журнального варианта и первого отдельного издания 1927 года – до последнего прижизненного IX издания 1958 года. | Впервые Бианки со своей семьей приезжает на новгородскую землю летом 1924 г. Он снимает хутор Хвата, близ Валдая. Работает над повестью «Мурзук». В этом же году начинает вести в журнале «Воробей» раздел о природе, названный им «Лесная газета». Из этого раздела выросла главная книга Бианки – «Лесная газета», её он собирал и переделывал всю жизнь – начиная с журнального варианта и первого отдельного издания 1927 года – до последнего прижизненного IX издания 1958 года. | ||
В 1925 г. в Петрограде Бианки вновь был арестован за участие в несуществующей подпольной организации и приговорен к ссылке на 3 года в Уральск. Находясь вдали от семьи и близких, он много и плодотворно работает: пишет большие повести: «Одинец» – про лося, «Аскыр» – про саянского соболя, заканчивает «Мышонка Пика», рассказы «Последний выстрел» и «Бун». | В 1925 г. в Петрограде Бианки вновь был арестован за участие в несуществующей подпольной организации и приговорен к ссылке на 3 года в Уральск. Находясь вдали от семьи и близких, он много и плодотворно работает: пишет большие повести: «Одинец» – про лося, «Аскыр» – про саянского соболя, заканчивает «Мышонка Пика», рассказы «Последний выстрел» и «Бун». | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Виталий Бианки"> | |||
Файл:Bianki (2).jpg|Сова / В. В. Бианки; худож. Э. Будогоский, 1927 | |||
Файл:Bianki (3).jpg|Мышонок Пик / Виталий Бианки; рисунки А. Формозов, 1928 | |||
Файл:Bianki (4).jpg|Мурзук / Виталий Бианки; Рис. Е. Чарушина, 1930 | |||
Файл:Bianki (1).jpg|Лесная газета на каждый год / Виталий Бианки; [рис. Е. Чарушина, П. Соколова, Н. Тырсы и др.], 1935 | |||
Файл:Bianki (6).jpg|Лесные домишки / В. Бианки; рис. Е. Рачева, 1945 | |||
Файл:Bianki (5).jpg|Чей нос лучше / В. Бианки; рис. Е. Рачева, 1961 | |||
</gallery></center> | |||
За Бианки, находящегося в ссылке, ходатайствовали многие, в том числе М. Горький, поэтому весной 1928 г. Виталию Валентиновичу разрешили переехать из Уральска в Новгород. Летом он перебрался поближе к природе, в деревню Слутка Новгородского района. В Слутке Бианки продолжил писать начатую в Уральске повесть «Карабаш» – о беспризорной девочке и её друге, черноголовом псе, закончил рассказы «Теремок» и «Черный сокол». В начале 1929 г. В. Бианки получает разрешение вернуться в Ленинград, но почти каждый год, теперь уже добровольно, он снова появляется на Новгородчине. | За Бианки, находящегося в ссылке, ходатайствовали многие, в том числе М. Горький, поэтому весной 1928 г. Виталию Валентиновичу разрешили переехать из Уральска в Новгород. Летом он перебрался поближе к природе, в деревню Слутка Новгородского района. В Слутке Бианки продолжил писать начатую в Уральске повесть «Карабаш» – о беспризорной девочке и её друге, черноголовом псе, закончил рассказы «Теремок» и «Черный сокол». В начале 1929 г. В. Бианки получает разрешение вернуться в Ленинград, но почти каждый год, теперь уже добровольно, он снова появляется на Новгородчине. |