44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 46: | Строка 46: | ||
Во время оккупации Польши Ян Бжехва уехал из Варшавы, потому что его могли преследовать из-за еврейского происхождения. В этот период писатель создал свои самые известные произведения, которые смог опубликовать только после войны – «Академия пана Кляксы» (1946), «Пан Дропс и его труппа» (1946). Сказка «Академия пана Кляксы» принесла популярность Бжехве, впоследствии была несколько раз экранизирована. В истории пана Кляксы критики увидели аллюзию на вторжение Третьего Рейха в Польшу, однако писатель вложил в основу сюжета свои взаимоотношения с отцом (который был одним из прототипов главного героя). Пан Клякса, директор Академии, точно также, как и отец Яна Бжехвы, занимается воспитанием и обучением детей необычными способами: географию изучают, пиная глобус, вместо оценок в дневниках – веснушки на лице. Автор создал нетривиальную сказку, которая разительно отличалась от тех классических образцов, что были до него, именно этим она полюбилась детям. Позже Бжехва написал продолжение своей знаменитой истории: «Путешествие пана Кляксы» (1961), «Триумф пана Кляксы» (1965). | Во время оккупации Польши Ян Бжехва уехал из Варшавы, потому что его могли преследовать из-за еврейского происхождения. В этот период писатель создал свои самые известные произведения, которые смог опубликовать только после войны – «Академия пана Кляксы» (1946), «Пан Дропс и его труппа» (1946). Сказка «Академия пана Кляксы» принесла популярность Бжехве, впоследствии была несколько раз экранизирована. В истории пана Кляксы критики увидели аллюзию на вторжение Третьего Рейха в Польшу, однако писатель вложил в основу сюжета свои взаимоотношения с отцом (который был одним из прототипов главного героя). Пан Клякса, директор Академии, точно также, как и отец Яна Бжехвы, занимается воспитанием и обучением детей необычными способами: географию изучают, пиная глобус, вместо оценок в дневниках – веснушки на лице. Автор создал нетривиальную сказку, которая разительно отличалась от тех классических образцов, что были до него, именно этим она полюбилась детям. Позже Бжехва написал продолжение своей знаменитой истории: «Путешествие пана Кляксы» (1961), «Триумф пана Кляксы» (1965). | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Ян Бжехва"> | |||
Файл:YAn-Bzhekhva (2).jpg|Стас Любопытский / Ян Бжехва | |||
Файл:YAn-Bzhekhva (3).jpg|Академия пана Кляксы / Ян Бжехва; иллюстрации И. Кабакова | |||
Файл:YAn-Bzhekhva (1).jpg|Академия пана Кляксы / Ян Бжехва; иллюстрации И. Кабакова | |||
Файл:YAn-Bzhekhva (4).jpg|Академия пана Кляксы / Ян Бжехва; иллюстрации И. Кабакова | |||
</gallery></center> | |||
После войны писатель стал юридическим советником издательства «Читатель», одновременно с этим занимался активной деятельностью в ПЕН-клубе. В 1946 году выходит его книга «Рассказал сове дятел», написанная в духе соцреализма. Именно это течение вдохновляло его следующие несколько лет. Бжехва писал пропагандистские стихотворения, одобрял деятельность коммунистического правительства, однако в его произведениях появлялись сатирические элементы. После смерти Сталина перестал работать в направлении соцреализма, и его начали считать борцом с режимом. | После войны писатель стал юридическим советником издательства «Читатель», одновременно с этим занимался активной деятельностью в ПЕН-клубе. В 1946 году выходит его книга «Рассказал сове дятел», написанная в духе соцреализма. Именно это течение вдохновляло его следующие несколько лет. Бжехва писал пропагандистские стихотворения, одобрял деятельность коммунистического правительства, однако в его произведениях появлялись сатирические элементы. После смерти Сталина перестал работать в направлении соцреализма, и его начали считать борцом с режимом. |