44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 38: | Строка 38: | ||
В «Заметках о книжной иллюстрации» («Вдоль по памяти». М., 2017. С. 197) Анатолий Иткин декларирует свои правила работы над классическим текстом: | В «Заметках о книжной иллюстрации» («Вдоль по памяти». М., 2017. С. 197) Анатолий Иткин декларирует свои правила работы над классическим текстом: | ||
<templatestyles src="Шаблон:Цитата/styles.css"/> | |||
<table class="ts-Цитата-container"> | |||
<tr><!----> | |||
<td class="ts-Цитата-leftQuote">[[Файл:Aquote1.png|30px|alt=<nowiki>«</nowiki>|link=]]</td><!----> | |||
<td class="ts-Цитата-quote">{{{1|Я полагаю, что прежде всего художник должен быть профессионально состоятельным и культурным человеком. Он должен основательно знать исторический материал о том времени, с которым он собирается иметь дело. Во-вторых, необходимо уважать автора-классика. Он, без сомнения, — хозяин книги. Роль художника вторична. Его вклад в произведение должен идти в унисон с текстом. }}}{{#if: {{{2|}}} | <br>{{{2|}}} }}{{#if: {{{3|}}} | <br>{{{3|}}} }}{{#if: {{{4|}}} | <br>{{{4|}}} }}{{#if: {{{5|}}} | <br>{{{5|}}} }}{{#if: {{{6|}}} | <br>{{{6|}}} }}{{#if: {{{7|}}} | <br>{{{7|}}} }}{{#if: {{{8|}}} | <br>{{{8|}}} }}{{#if: {{{9|}}} | <br>{{{9|}}} }}{{#if: {{{10|}}} | <br>{{{10|}}} }}{{#if: {{{11|}}} | <br>{{{11|}}} }}{{#if: {{{12|}}} | <br>{{{12|}}} }}{{#if: {{{13|}}} | <br>{{{13|}}} }}{{#if: {{{14|}}} | <br>{{{14|}}} }}{{#if: {{{15|}}} | <br>{{{15|}}} }}{{#if: {{{16|}}} | <br>{{{16|}}} }}{{#if: {{{автор|}}} | {{clear}}<cite>{{{автор|}}}</cite> }}</td><!----> | |||
<td class="ts-Цитата-rightQuote">[[Файл:Aquote2.png|30px|alt=<nowiki>»</nowiki>|link=]]</td><!----> | |||
</tr> | |||
</table> | |||
Иллюстрации А.З. Иткина отличаются достоверностью исторических деталей и убедительной живостью образов литературных героев. То же относится к иллюстрированным художником произведениям классики приключенческой литературы: романам А. Дюма «Асканио» (Дет. лит., 1962), «Учитель фехтования» и «Чёрный тюльпан» (Правда, 1984), «Айвенго» В. Скотта ([[Росмэн]], 1994), романам Ж. Верна «Пятнадцатилетний капитан» и «Дети капитана Гранта» (Олма-пресс, 2002), романам Дж. Ф. Купера «Зверобой» и «Последний из могикан» (Олма-пресс, 2002). Наиболее удачной своей работой А.З. Иткин считает иллюстрации к «Принцу и нищему» М. Твена (сделаны в 1990 году для издания в Южной Корее; российское издание 1993 г.). | Иллюстрации А.З. Иткина отличаются достоверностью исторических деталей и убедительной живостью образов литературных героев. То же относится к иллюстрированным художником произведениям классики приключенческой литературы: романам А. Дюма «Асканио» (Дет. лит., 1962), «Учитель фехтования» и «Чёрный тюльпан» (Правда, 1984), «Айвенго» В. Скотта ([[Росмэн]], 1994), романам Ж. Верна «Пятнадцатилетний капитан» и «Дети капитана Гранта» (Олма-пресс, 2002), романам Дж. Ф. Купера «Зверобой» и «Последний из могикан» (Олма-пресс, 2002). Наиболее удачной своей работой А.З. Иткин считает иллюстрации к «Принцу и нищему» М. Твена (сделаны в 1990 году для издания в Южной Корее; российское издание 1993 г.). | ||