Могилевская Софья Абрамовна: различия между версиями

Строка 58: Строка 58:
В Москву Софья Абрамовна вернулась уже после Великой Отечественной Войны и полностью  посвятила себя детской и юношеской литературе. В 1950 году была издана её повесть «Птица-синица», которая впоследствии издавалась двенадцать раз и была переведена на китайский, чешский, румынский, польский, венгерский, немецкий, литовский, казахский, мордовский, коми-пермяцкий языки. Большой успех получила «Сказка о громком барабане» 1960 года. С 1962 по 1990 годы сказка издавалась двадцать четыре раза в виде отдельной книги и в журналах. Софья Абрамовна удивлялась необычной судьбе «Сказки о громком барабане»: произведение пролежало двадцать пять лет, так и не найдя своего издателя, перед  Великой Отечественной Войной транслировалось только по радио, а потом неожиданно получило множество изданий и всеобщую любовь.  
В Москву Софья Абрамовна вернулась уже после Великой Отечественной Войны и полностью  посвятила себя детской и юношеской литературе. В 1950 году была издана её повесть «Птица-синица», которая впоследствии издавалась двенадцать раз и была переведена на китайский, чешский, румынский, польский, венгерский, немецкий, литовский, казахский, мордовский, коми-пермяцкий языки. Большой успех получила «Сказка о громком барабане» 1960 года. С 1962 по 1990 годы сказка издавалась двадцать четыре раза в виде отдельной книги и в журналах. Софья Абрамовна удивлялась необычной судьбе «Сказки о громком барабане»: произведение пролежало двадцать пять лет, так и не найдя своего издателя, перед  Великой Отечественной Войной транслировалось только по радио, а потом неожиданно получило множество изданий и всеобщую любовь.  


«Странные судьбы бывают у книг, особенно странная судьба у этой сказки! Вдруг всем понравился мой громкий барабан – один раз 300.000 экз., второй раз 300.000 экз., третий раз 300.000 экз., четвертый… И так далее. И радио! И пластинки! И тут и там… А ведь сказка как была, так и осталась».
 
{{цитата|автор=Софья Могилевская|Странные судьбы бывают у книг, особенно странная судьба у этой сказки! Вдруг всем понравился мой громкий барабан – один раз 300.000 экз., второй раз 300.000 экз., третий раз 300.000 экз., четвертый… И так далее. И радио! И пластинки! И тут и там… А ведь сказка как была, так и осталась.}}
 
 


Особый интерес для Софьи Могилевской представляла история русского театра. Сама Могилевская в 1920–х годах недолгое время проработала в Московском Художественном Театре аккомпаниатором на репетициях. С большим восхищением и теплотой она вспоминала знаменитого режиссёра Евгения Багратионовича Вахтангова.  
Особый интерес для Софьи Могилевской представляла история русского театра. Сама Могилевская в 1920–х годах недолгое время проработала в Московском Художественном Театре аккомпаниатором на репетициях. С большим восхищением и теплотой она вспоминала знаменитого режиссёра Евгения Багратионовича Вахтангова.