Амонашвили Шалва Александрович: различия между версиями

Строка 48: Строка 48:


В 1972 году Ш.А. Амонашвили защищает докторскую диссертацию по психологии и в 40 лет и становится доктором наук.
В 1972 году Ш.А. Амонашвили защищает докторскую диссертацию по психологии и в 40 лет и становится доктором наук.
Статьи о Шалве Александровиче иногда появлялись на страницах периодических изданий. Но в это же время Министерство образования Грузии приостанавливает эксперимент в школах; мэтру педагогики туда ходить запрещено. В освободившееся от занятий время, отчасти от отчаяния, он начинает писать свою первую книгу. Пока это только наброски, рукопись не имеет даже названия.  
Статьи о Шалве Александровиче иногда появлялись на страницах периодических изданий. Но в это же время Министерство образования Грузии приостанавливает эксперимент в школах; мэтру педагогики туда ходить запрещено. В освободившееся от занятий время, отчасти от отчаяния, он начинает писать свою первую книгу.  


Именно в это время, по стечению жизненных обстоятельств, одна из «подвальных» статей об опыте работы Ш.А. Амонашвили, написанная педагогом и журналистом Олегом Матятиным и опубликованная в газете «Правда», попала в руки руководителя издательства «Просвещение» Дмитрию Дмитриевичу Зуеву. Он обращается к «учителю Шалве» и предлагает ему собрать имеющийся материал и издать книгу. Это было в 1981 году, а в 1983 выходит первая книга педагога «Здравствуйте, дети!». Путь этой книги к читателю был тернист и непрост, она не нравилась «высшему» руководству и у него к ней было немало вопросов. Но несмотря ни на что, книга вышла тиражом 400 000 экземпляров. Эта книга стала настоящим прорывом в системе педагогики того времени и одним из символов педагогической системы XX века. Успех книги был так огромен, что выходят вторая и третья часть этой книги  «Как живете, дети?» и «Единство цели».
Именно в это время, по стечению жизненных обстоятельств, одна из «подвальных» статей об опыте работы Ш.А. Амонашвили, написанная педагогом и журналистом Олегом Матятиным и опубликованная в газете «Правда», попала в руки руководителю издательства «Просвещение» Дмитрию Дмитриевичу Зуеву. Он обращается к «учителю Шалве» и предлагает ему собрать имеющийся материал и издать книгу. Это было в 1981 году, а в 1983 выходит первая книга педагога «Здравствуйте, дети!». Путь этой книги к читателю был тернист и непрост: она не нравилась «высшему» руководству и у него к ней было немало вопросов. Но несмотря ни на что, книга вышла тиражом 400 000 экземпляров. Труд Шалвы Амонашвили  становится настоящим прорывом в системе педагогики того времени и одним из символов педагогической системы XX века. Успех настолько огромен, что выходят вторая и третья часть этой книги  «Как живете, дети?» и «Единство цели».


В 1988-89 году Шалва Александрович работает вместе с А. А. Леонтьевым во Временном научно–исследовательском коллективе (ВНИК) «Школа». Это содружество ученых решает поистине историческую задачу: создание новой образовательной модели образовательной системы, которая бы обеспечила стране образование будущего.  
В 1988-89 году Шалва Александрович работает вместе с А. А. Леонтьевым во Временном научно–исследовательском коллективе (ВНИК) «Школа». Это содружество ученых решает поистине историческую задачу: создание новой модели образовательной системы, которая бы обеспечила стране образование будущего.  


В эти же годы С.Л. Соловейчик приглашает Ш. А. Амонашвили в одну из своих передач на центральное телевидение. Благодаря этому об опыте его работы узнает вся страна. Здесь же он знакомится с другими педагогами, несущими в существующую систему образования, что-то новое и интересное. Тогда их называли педагогами–новаторами. В беседах и разговорах между ними родились и выкристаллизовывались основы педагогики сотрудничества, где главное – глубинная духовная взаимосвязь: учитель – ученик.
В эти же годы С.Л. Соловейчик приглашает Ш. А. Амонашвили в одну из своих передач на центральное телевидение. Благодаря этому об опыте его работы узнает вся страна. Здесь же он знакомится с другими педагогами, несущими в существующую систему образования, что-то новое и интересное. Тогда их называли педагогами–новаторами. В беседах и разговорах между ними родились и выкристаллизовывались основы педагогики сотрудничества, где главное – глубинная духовная взаимосвязь: учитель – ученик.

Навигация