Амонашвили Шалва Александрович: различия между версиями

Строка 39: Строка 39:


К постепенному изменению стиля своей педагогической деятельности его подвели сами ученики. Именно с ними он начинает изучать и обсуждать Яна Амоса Коменского, Иоганна Генриха Песталоцци, Якова Семеновича Гогебашвили, Константина Дмитриевича Ушинского и Антона Семеновича Макаренко. В это же время, ища для себя новое в педагогике и психологии, он перечитывает труды В.А. Сухомлинского, Я. Корчака, Л.С. Выготского и другие психологические и философские источники. На основании этого он начал осознавать и формировать принципы и основы новой гуманно-личностной педагогики.  
К постепенному изменению стиля своей педагогической деятельности его подвели сами ученики. Именно с ними он начинает изучать и обсуждать Яна Амоса Коменского, Иоганна Генриха Песталоцци, Якова Семеновича Гогебашвили, Константина Дмитриевича Ушинского и Антона Семеновича Макаренко. В это же время, ища для себя новое в педагогике и психологии, он перечитывает труды В.А. Сухомлинского, Я. Корчака, Л.С. Выготского и другие психологические и философские источники. На основании этого он начал осознавать и формировать принципы и основы новой гуманно-личностной педагогики.  
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Шалва Амонашвили">
Файл:SHalva-Amonashvili (5).jpgПедагогические притчи / Ш.А. Амонашвили
Файл:SHalva-Amonashvili (1).jpgКак живете, дети? Пособие для учителя / Шалва Амонашвили
Файл:SHalva-Amonashvili (4).jpgОсновы гуманной педагогики. Книга 3. Школа жизни / Шалва Амонашвили
Файл:SHalva-Amonashvili (3).jpgОсновы гуманной педагогики. Книга 4. Об оценках / Шалва Амонашвили
Файл:SHalva-Amonashvili (2).jpgОсновы гуманной педагогики. Учитель. Книга 5. Учитель / Шалва Амонашвили
</gallery></center>


Вот что говорит сам Шалва Александрович об этом этапе его педагогической деятельности: «Была поставлена задача — уйти от авторитаризма… Я отучался кричать, наказывать, смотреть на детей сверху вниз, старался не ущемлять их чувство собственного достоинства… Дети начинали всё больше мне доверять, спешили поговорить и поспорить со мной».  
Вот что говорит сам Шалва Александрович об этом этапе его педагогической деятельности: «Была поставлена задача — уйти от авторитаризма… Я отучался кричать, наказывать, смотреть на детей сверху вниз, старался не ущемлять их чувство собственного достоинства… Дети начинали всё больше мне доверять, спешили поговорить и поспорить со мной».  

Навигация