Амонашвили Шалва Александрович: различия между версиями

нет описания правки
Нет описания правки
 
(не показано 7 промежуточных версий 2 участников)
Строка 3: Строка 3:
|Портрет                      = SHalva-Amonashvili.jpg  <!-- впишите название файла например - |Портрет =Sergej Aksakov.jpg -->
|Портрет                      = SHalva-Amonashvili.jpg  <!-- впишите название файла например - |Портрет =Sergej Aksakov.jpg -->
|Описание портрета            = Шалва Амонашвили
|Описание портрета            = Шалва Амонашвили
|Имя при рождении            =  
|Имя при рождении            = Шалва Амонашвили
|Псевдоним(ы)                =
|Псевдоним(ы)                =
|Дата рождения                = 8.03.1931  <!-- впишите дату в формате DD.MM.YYYY например - |Дата рождения =06.11.1978 -->
|Дата рождения                = 8.03.1931  <!-- впишите дату в формате DD.MM.YYYY например - |Дата рождения =06.11.1978 -->
Строка 38: Строка 38:
В 1958 году он закончил аспирантуру НИИ педагогики Грузии, а в 1960 г. защитил диссертацию по педагогике, от которой потом отказался, потому-что она противоречила его новым педагогическим взглядам. «Тогда я был уверен, что все образование можно изменить, отреформировать, обновить через так называемое внедрение новых педагогических, дидактических или методических систем, через приказы министерства или постановления правительства. Здесь я допустил ту же самую ошибку, что сейчас допускают специалисты так называемых педагогических технологий: я не отдавал должного свободной творческой воле учителя» - рассказывает он сам о том периоде своей работы.
В 1958 году он закончил аспирантуру НИИ педагогики Грузии, а в 1960 г. защитил диссертацию по педагогике, от которой потом отказался, потому-что она противоречила его новым педагогическим взглядам. «Тогда я был уверен, что все образование можно изменить, отреформировать, обновить через так называемое внедрение новых педагогических, дидактических или методических систем, через приказы министерства или постановления правительства. Здесь я допустил ту же самую ошибку, что сейчас допускают специалисты так называемых педагогических технологий: я не отдавал должного свободной творческой воле учителя» - рассказывает он сам о том периоде своей работы.


К постепенному изменению стиля своей педагогической деятельности его подвели сами ученики. Именно с ними он начинает изучать и обсуждать Яна Амоса Коменского, Иоганна Генриха Песталоцци, Якова Семеновича Гогебашвили, Константина Дмитриевича Ушинского и Антона Семеновича Макаренко. В это же время, ища для себя новое в педагогике и психологии, он перечитывает труды В.А. Сухомлинского, Я. Корчака, Л.С. Выготского и другие психологические и философские источники. На основании этого он начал осознавать и формировать принципы и основы новой гуманно-личностной педагогики.  
К постепенному изменению стиля своей педагогической деятельности его подвели сами ученики. Именно с ними он начинает изучать и обсуждать Яна Амоса Коменского, Иоганна Генриха Песталоцци, Якова Семеновича Гогебашвили, [[Ушинский Константин Дмитриевич|Константина Дмитриевича Ушинского]] и Антона Семеновича Макаренко. В это же время, ища для себя новое в педагогике и психологии, он перечитывает труды В.А. Сухомлинского, [[Корчак Януш|Я. Корчака]], Л.С. Выготского и другие психологические и философские источники. На основании этого он начал осознавать и формировать принципы и основы новой гуманно-личностной педагогики.  




Строка 66: Строка 66:
В 1988-89 году Шалва Александрович работает вместе с А. А. Леонтьевым во Временном научно–исследовательском коллективе (ВНИК) «Школа». Это содружество ученых решает поистине историческую задачу: создание новой  модели образовательной системы, которая бы обеспечила стране образование будущего.  
В 1988-89 году Шалва Александрович работает вместе с А. А. Леонтьевым во Временном научно–исследовательском коллективе (ВНИК) «Школа». Это содружество ученых решает поистине историческую задачу: создание новой  модели образовательной системы, которая бы обеспечила стране образование будущего.  


В эти же годы С.Л. Соловейчик приглашает Ш. А. Амонашвили в одну из своих передач на центральное телевидение. Благодаря этому об опыте его работы узнает вся страна. Здесь же он знакомится с другими педагогами, которые привносят в существующую систему образования что-то новое и интересное. Тогда их называли педагогами-новаторами. В беседах и разговорах между ними рождаются основы педагогики сотрудничества, где главное – глубинная духовная взаимосвязь: учитель – ученик.
В эти же годы [[Соловейчик Симон Львович|С.Л. Соловейчик]] приглашает Ш. А. Амонашвили в одну из своих передач на центральное телевидение. Благодаря этому об опыте его работы узнает вся страна. Здесь же он знакомится с другими педагогами, которые привносят в существующую систему образования что-то новое и интересное. Тогда их называли педагогами-новаторами. В беседах и разговорах между ними рождаются основы педагогики сотрудничества, где главное – глубинная духовная взаимосвязь: учитель – ученик.


С 1993 года Ш. А. Амонашвили принимает активное участие в работе объединения «Школа 2100», возглавляемого А. А. Леонтьевым, которое продолжило развивать идеи ВНИК «Школа». Шалва Александрович вписывает свою концепцию гуманной личностно ориентированной педагогики в общую схему образовательной системы «Школа 2100». После смерти Алексея Алексеевича Леонтьева он становится одним из научных руководителей этой образовательной системы.  
С 1993 года Ш. А. Амонашвили принимает активное участие в работе объединения «Школа 2100», возглавляемого А. А. Леонтьевым, которое продолжило развивать идеи ВНИК «Школа». Шалва Александрович вписывает свою концепцию гуманной личностно ориентированной педагогики в общую схему образовательной системы «Школа 2100». После смерти Алексея Алексеевича Леонтьева он становится одним из научных руководителей этой образовательной системы.  
Строка 81: Строка 81:


«Кто хоть раз общался с академиком РАО Шалвой Александровичем Амонашвили, был у него на лекциях, на уроках в школе, тот навсегда останется в плену его обаяния, глубочайшего такта, внутреннего света и тепла, излучаемого этим необыкновенным человеком» - говорит о нем его коллега Дмитрий Дмитриевич Зуев.
«Кто хоть раз общался с академиком РАО Шалвой Александровичем Амонашвили, был у него на лекциях, на уроках в школе, тот навсегда останется в плену его обаяния, глубочайшего такта, внутреннего света и тепла, излучаемого этим необыкновенным человеком» - говорит о нем его коллега Дмитрий Дмитриевич Зуев.
{{#ev:youtube|https://youtu.be/dTqmY3SnxlE|500|center|<p style="text-align: center;">Шалва Амонашвили</p> |frame}}


==Шалва Амонашвили / Книги==
==Шалва Амонашвили / Книги==