46 186
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
| (не показано 7 промежуточных версий 2 участников) | |||
| Строка 3: | Строка 3: | ||
|Портрет = SHalva-Amonashvili.jpg <!-- впишите название файла например - |Портрет =Sergej Aksakov.jpg --> | |Портрет = SHalva-Amonashvili.jpg <!-- впишите название файла например - |Портрет =Sergej Aksakov.jpg --> | ||
|Описание портрета = Шалва Амонашвили | |Описание портрета = Шалва Амонашвили | ||
|Имя при рождении = | |Имя при рождении = Шалва Амонашвили | ||
|Псевдоним(ы) = | |Псевдоним(ы) = | ||
|Дата рождения = 8.03.1931 <!-- впишите дату в формате DD.MM.YYYY например - |Дата рождения =06.11.1978 --> | |Дата рождения = 8.03.1931 <!-- впишите дату в формате DD.MM.YYYY например - |Дата рождения =06.11.1978 --> | ||
| Строка 38: | Строка 38: | ||
В 1958 году он закончил аспирантуру НИИ педагогики Грузии, а в 1960 г. защитил диссертацию по педагогике, от которой потом отказался, потому-что она противоречила его новым педагогическим взглядам. «Тогда я был уверен, что все образование можно изменить, отреформировать, обновить через так называемое внедрение новых педагогических, дидактических или методических систем, через приказы министерства или постановления правительства. Здесь я допустил ту же самую ошибку, что сейчас допускают специалисты так называемых педагогических технологий: я не отдавал должного свободной творческой воле учителя» - рассказывает он сам о том периоде своей работы. | В 1958 году он закончил аспирантуру НИИ педагогики Грузии, а в 1960 г. защитил диссертацию по педагогике, от которой потом отказался, потому-что она противоречила его новым педагогическим взглядам. «Тогда я был уверен, что все образование можно изменить, отреформировать, обновить через так называемое внедрение новых педагогических, дидактических или методических систем, через приказы министерства или постановления правительства. Здесь я допустил ту же самую ошибку, что сейчас допускают специалисты так называемых педагогических технологий: я не отдавал должного свободной творческой воле учителя» - рассказывает он сам о том периоде своей работы. | ||
К постепенному изменению стиля своей педагогической деятельности его подвели сами ученики. Именно с ними он начинает изучать и обсуждать Яна Амоса Коменского, Иоганна Генриха Песталоцци, Якова Семеновича Гогебашвили, Константина Дмитриевича Ушинского и Антона Семеновича Макаренко. В это же время, ища для себя новое в педагогике и психологии, он перечитывает труды В.А. Сухомлинского, Я. Корчака, Л.С. Выготского и другие психологические и философские источники. На основании этого он начал осознавать и формировать принципы и основы новой гуманно-личностной педагогики. | К постепенному изменению стиля своей педагогической деятельности его подвели сами ученики. Именно с ними он начинает изучать и обсуждать Яна Амоса Коменского, Иоганна Генриха Песталоцци, Якова Семеновича Гогебашвили, [[Ушинский Константин Дмитриевич|Константина Дмитриевича Ушинского]] и Антона Семеновича Макаренко. В это же время, ища для себя новое в педагогике и психологии, он перечитывает труды В.А. Сухомлинского, [[Корчак Януш|Я. Корчака]], Л.С. Выготского и другие психологические и философские источники. На основании этого он начал осознавать и формировать принципы и основы новой гуманно-личностной педагогики. | ||
| Строка 66: | Строка 66: | ||
В 1988-89 году Шалва Александрович работает вместе с А. А. Леонтьевым во Временном научно–исследовательском коллективе (ВНИК) «Школа». Это содружество ученых решает поистине историческую задачу: создание новой модели образовательной системы, которая бы обеспечила стране образование будущего. | В 1988-89 году Шалва Александрович работает вместе с А. А. Леонтьевым во Временном научно–исследовательском коллективе (ВНИК) «Школа». Это содружество ученых решает поистине историческую задачу: создание новой модели образовательной системы, которая бы обеспечила стране образование будущего. | ||
В эти же годы С.Л. Соловейчик приглашает Ш. А. Амонашвили в одну из своих передач на центральное телевидение. Благодаря этому об опыте его работы узнает вся страна. Здесь же он знакомится с другими педагогами, которые привносят в существующую систему образования что-то новое и интересное. Тогда их называли педагогами-новаторами. В беседах и разговорах между ними рождаются основы педагогики сотрудничества, где главное – глубинная духовная взаимосвязь: учитель – ученик. | В эти же годы [[Соловейчик Симон Львович|С.Л. Соловейчик]] приглашает Ш. А. Амонашвили в одну из своих передач на центральное телевидение. Благодаря этому об опыте его работы узнает вся страна. Здесь же он знакомится с другими педагогами, которые привносят в существующую систему образования что-то новое и интересное. Тогда их называли педагогами-новаторами. В беседах и разговорах между ними рождаются основы педагогики сотрудничества, где главное – глубинная духовная взаимосвязь: учитель – ученик. | ||
С 1993 года Ш. А. Амонашвили принимает активное участие в работе объединения «Школа 2100», возглавляемого А. А. Леонтьевым, которое продолжило развивать идеи ВНИК «Школа». Шалва Александрович вписывает свою концепцию гуманной личностно ориентированной педагогики в общую схему образовательной системы «Школа 2100». После смерти Алексея Алексеевича Леонтьева он становится одним из научных руководителей этой образовательной системы. | С 1993 года Ш. А. Амонашвили принимает активное участие в работе объединения «Школа 2100», возглавляемого А. А. Леонтьевым, которое продолжило развивать идеи ВНИК «Школа». Шалва Александрович вписывает свою концепцию гуманной личностно ориентированной педагогики в общую схему образовательной системы «Школа 2100». После смерти Алексея Алексеевича Леонтьева он становится одним из научных руководителей этой образовательной системы. | ||
| Строка 81: | Строка 81: | ||
«Кто хоть раз общался с академиком РАО Шалвой Александровичем Амонашвили, был у него на лекциях, на уроках в школе, тот навсегда останется в плену его обаяния, глубочайшего такта, внутреннего света и тепла, излучаемого этим необыкновенным человеком» - говорит о нем его коллега Дмитрий Дмитриевич Зуев. | «Кто хоть раз общался с академиком РАО Шалвой Александровичем Амонашвили, был у него на лекциях, на уроках в школе, тот навсегда останется в плену его обаяния, глубочайшего такта, внутреннего света и тепла, излучаемого этим необыкновенным человеком» - говорит о нем его коллега Дмитрий Дмитриевич Зуев. | ||
==Шалва Амонашвили / Книги== | ==Шалва Амонашвили / Книги== | ||