Попов Николай Евгеньевич: различия между версиями

Строка 37: Строка 37:


Иллюстрации к «Робинзону Крузо» представляли собой подкрашенные вручную литографии. Не стилизуя их под рисунки в первых изданиях романа, Попов, однако, сумел создать полное впечатление «рассказа» от первого лица. Его иллюстрации — словно пожелтевшие листы старого дневника, сохранившие собственноручные зарисовки и записи героя. Экономя бумагу, как это делал бы Робинзон, Николай Попов на одном листе изображает всё, что окружало героя романа и что его волновало. При этом художник уделяет большое внимание деталям (вплоть до бытовых мелочей) и, как и Дефо, сохраняет беспристрастность: он исследует судьбу и образ мыслей героев романа через подчёркнутую наглядность предметного мира Робинзона. Свое личное отношение к этой работе Попов сформулировал так: «Сидящая в каждом из нас с детства потребность жить творчески не удовлетворяется жизнью в мире готовых вещей и привычных спасительных условностей, а хочет проявиться и проверить себя: “а каков я сам, что я могу своими руками в условиях первозданной природы” <…> В этом смысле мы все немножко Робинзоны». В 1975 году за иллюстрации к «Робинзону Крузо» Николай Попов получил Гран-при на Международной биеннале иллюстрации в Братиславе.
Иллюстрации к «Робинзону Крузо» представляли собой подкрашенные вручную литографии. Не стилизуя их под рисунки в первых изданиях романа, Попов, однако, сумел создать полное впечатление «рассказа» от первого лица. Его иллюстрации — словно пожелтевшие листы старого дневника, сохранившие собственноручные зарисовки и записи героя. Экономя бумагу, как это делал бы Робинзон, Николай Попов на одном листе изображает всё, что окружало героя романа и что его волновало. При этом художник уделяет большое внимание деталям (вплоть до бытовых мелочей) и, как и Дефо, сохраняет беспристрастность: он исследует судьбу и образ мыслей героев романа через подчёркнутую наглядность предметного мира Робинзона. Свое личное отношение к этой работе Попов сформулировал так: «Сидящая в каждом из нас с детства потребность жить творчески не удовлетворяется жизнью в мире готовых вещей и привычных спасительных условностей, а хочет проявиться и проверить себя: “а каков я сам, что я могу своими руками в условиях первозданной природы” <…> В этом смысле мы все немножко Робинзоны». В 1975 году за иллюстрации к «Робинзону Крузо» Николай Попов получил Гран-при на Международной биеннале иллюстрации в Братиславе.
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Николай Попов">
Файл:Nikolaj-Popov-1 (3).jpg|Робинзон Крузо / Даниэль Дефо; худ. Николай Попов
Файл:Nikolaj-Popov-1 (2).jpg|Русские сказки / Художник Николай Попов
Файл:Nikolaj-Popov-1 (5).jpg|А. Блок / Художник Николай Попов
Файл:Nikolaj-Popov-1 (4).jpg|А. Блок / Художник Николай Попов
Файл:Nikolaj-Popov-1 (1).jpg|А. Блок / Художник Николай Попов
</gallery></center>


Вторая значимая работа Николая Попова — иллюстрации к сборнику избранных сказок «Тысячи и одной ночи», который был издан в 1975 году также в серии «Библиотека всемирной литературы». На сей раз художник словно посмотрел на мир сказки глазами насмешливого современника, намеренно смешивающего вымысел и правду. Иллюстрации выполнены в технике офорта, акватинты, с использованием акварели; в 1977 году они принесли художнику Золотую медаль на Международной выставке-конкурсе искусства книги (IBA) в Лейпциге.
Вторая значимая работа Николая Попова — иллюстрации к сборнику избранных сказок «Тысячи и одной ночи», который был издан в 1975 году также в серии «Библиотека всемирной литературы». На сей раз художник словно посмотрел на мир сказки глазами насмешливого современника, намеренно смешивающего вымысел и правду. Иллюстрации выполнены в технике офорта, акватинты, с использованием акварели; в 1977 году они принесли художнику Золотую медаль на Международной выставке-конкурсе искусства книги (IBA) в Лейпциге.

Навигация