46 021
правка
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
| Строка 34: | Строка 34: | ||
После одной из них Дёжкина вызвал в свой кабинет директор завода. Вместо ожидаемого нагоняя молодой слесарь услышал слова, которые резко изменили его жизнь: «Тебе, дружок, надо учиться. У меня есть друг-художник по фамилии Радаков. Познакомлю. А пока поработай в газете «Труд». Рабочие у нас есть, а вот хороших художников — мало». | После одной из них Дёжкина вызвал в свой кабинет директор завода. Вместо ожидаемого нагоняя молодой слесарь услышал слова, которые резко изменили его жизнь: «Тебе, дружок, надо учиться. У меня есть друг-художник по фамилии Радаков. Познакомлю. А пока поработай в газете «Труд». Рабочие у нас есть, а вот хороших художников — мало». | ||
Так Дёжкин стал работать в отделе газеты «Труд», а затем попал на курсы художников, созданные при московском Доме Печати. Там его наставником был тот самый друг директора завода — Алексей Александрович Радаков, выдающийся советский график. Он сразу обратил внимание на даровитого юношу и впоследствии не раз отмечал исключительность Дёжкина как мультипликатора. Именно он в 1934 году привел своего любимого ученика в студию Смирнова (Экспериментальная мультмастерская при Научно-исследовательском секторе ГИКа). Спустя два года (в 1936 году) на базе этой мастерской был создан «Союздетмультфильм», через год переименованный в «Союзмультфильм». Дёжкин в числе других художников начал работать на только что созданной студии. | Так Дёжкин стал работать в отделе газеты «Труд», а затем попал на курсы художников, созданные при московском Доме Печати. Там его наставником был тот самый друг директора завода — [[Радаков Алексей Александрович|Алексей Александрович Радаков]], выдающийся советский график. Он сразу обратил внимание на даровитого юношу и впоследствии не раз отмечал исключительность Дёжкина как мультипликатора. Именно он в 1934 году привел своего любимого ученика в студию Смирнова (Экспериментальная мультмастерская при Научно-исследовательском секторе ГИКа). Спустя два года (в 1936 году) на базе этой мастерской был создан «Союздетмультфильм», через год переименованный в «Союзмультфильм». Дёжкин в числе других художников начал работать на только что созданной студии. | ||
Среди учителей Дёжкина — В. Г. Сутеев, М. С. Пащенко и… Уолт Дисней. Сцены из диснеевских фильмов он знал досконально. Несмотря на прозвище, «русский Дисней» никогда не подражал мэтру американской анимации. Все его фильмы имеют свое лицо. Иван Петрович Иванов-Вано говорил: «Мультипликация — это его стихия, его призвание, его творческое «я». Он принес с собой на студию «Союзмультфильм» какой-то веселый, почти мальчишеский задор. (…) Он быстрее нас постиг такие тонкости, которые нам стали ясны значительно позднее. В сравнительно короткий срок он освоил диснеевскую технику и метод и мог, как говорится, с закрытыми глазами рисовать различные фазы поведения своего персонажа». | Среди учителей Дёжкина — В. Г. Сутеев, М. С. Пащенко и… Уолт Дисней. Сцены из диснеевских фильмов он знал досконально. Несмотря на прозвище, «русский Дисней» никогда не подражал мэтру американской анимации. Все его фильмы имеют свое лицо. Иван Петрович Иванов-Вано говорил: «Мультипликация — это его стихия, его призвание, его творческое «я». Он принес с собой на студию «Союзмультфильм» какой-то веселый, почти мальчишеский задор. (…) Он быстрее нас постиг такие тонкости, которые нам стали ясны значительно позднее. В сравнительно короткий срок он освоил диснеевскую технику и метод и мог, как говорится, с закрытыми глазами рисовать различные фазы поведения своего персонажа». | ||