44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 32: | Строка 32: | ||
В 1990 году в московском издательстве «Малыш» вышла книга А. Иванова и А. Устинова по мотивам кенийских сказок «Девочка-страус». Затем соавторы посвятили себя переводам классики английской и американской литературы для детей и подростков. | В 1990 году в московском издательстве «Малыш» вышла книга А. Иванова и А. Устинова по мотивам кенийских сказок «Девочка-страус». Затем соавторы посвятили себя переводам классики английской и американской литературы для детей и подростков. | ||
В 1991 году «Малыш» напечатал рассказы Э. Блайтон «Приключения Нодди», а в 1993-м одесское издательство «Два слона» выпустило её же повесть «Тайна кошки, которая исчезала» — один из первых детских детективов на русском языке. Благодаря Устиновой и Иванову наши школьники познакомились с такими шедеврами англоязычной детской литературы, как «Поллианна» Э. Портер (Одесса, Два слона, 1992), «Роликовые коньки» Р. Сойер (Москва, Ангстрём, 1994) и др. | В 1991 году «Малыш» напечатал рассказы Э. Блайтон «Приключения Нодди», а в 1993-м одесское издательство «Два слона» выпустило её же повесть «Тайна кошки, которая исчезала» — один из первых детских детективов на русском языке. | ||
Благодаря Устиновой и Иванову наши школьники познакомились с такими шедеврами англоязычной детской литературы, как «Поллианна» [[Портер Элинор|Э. Портер]] (Одесса, Два слона, 1992), «Роликовые коньки» Р. Сойер (Москва, Ангстрём, 1994) и др. | |||
После нескольких лет работы над переводами А. Устинова и А. Иванов решили создавать собственные произведения. Творческому тандему принадлежат пять приключенческих циклов («Тайное братство кленового листа» (1996–1998), «Компания с Большой Спасской» (1996–1999), «Команда отчаянных» (1999–2002), «Школа у Сретенских Ворот» (2000–2001), «Шестеро смелых» (2008)), а также тетралогия «Волшебные приключения Тимки Ружина» (2003) и сказочная трилогия «Московская принцесса» (2009). Благодаря Устиновой и Иванову детектив стал признанным лидером среди жанров современной детской литературы. Их детские детективы отличаются оригинальностью сюжета и, по словам критика детской литературы М. Порядиной, заняли нишу так называемой «пионерской повести». | После нескольких лет работы над переводами А. Устинова и А. Иванов решили создавать собственные произведения. Творческому тандему принадлежат пять приключенческих циклов («Тайное братство кленового листа» (1996–1998), «Компания с Большой Спасской» (1996–1999), «Команда отчаянных» (1999–2002), «Школа у Сретенских Ворот» (2000–2001), «Шестеро смелых» (2008)), а также тетралогия «Волшебные приключения Тимки Ружина» (2003) и сказочная трилогия «Московская принцесса» (2009). Благодаря Устиновой и Иванову детектив стал признанным лидером среди жанров современной детской литературы. Их детские детективы отличаются оригинальностью сюжета и, по словам критика детской литературы М. Порядиной, заняли нишу так называемой «пионерской повести». | ||
Строка 45: | Строка 47: | ||
В начале 2000-х годов А. Устинова и А. Иванов поняли, что достигли определённого предела. В одном из интервью они сказали следующее: «У нас были свои задачи и свои замыслы: очень хотелось создать современную подростковую литературу. Но в какой-то момент мы почувствовали, что всё, что нам хотелось сказать, мы сказали. Потом, хотя с подростками общаешься почти как со взрослым читателем, о чём-то им говорить нельзя, что-то всегда остается за кадром. <…> Нам стало тесновато в рамках детской литературы. Кроме того, нам хотелось написать хорошие, добротные романы, которые будет читать в равной мере и интеллигентный, и массовый читатель». Таким романом стал адресованный взрослому читателю «Вальс с виолончелью» (2004). По мнению критики, у Иванова и Устиновой получилась «ядовитейшая сатира на российский книжный бизнес, пародийная сага о нравах девяностых годов». Тем не менее от работы для подростковой аудитории соавторы не отказались. | В начале 2000-х годов А. Устинова и А. Иванов поняли, что достигли определённого предела. В одном из интервью они сказали следующее: «У нас были свои задачи и свои замыслы: очень хотелось создать современную подростковую литературу. Но в какой-то момент мы почувствовали, что всё, что нам хотелось сказать, мы сказали. Потом, хотя с подростками общаешься почти как со взрослым читателем, о чём-то им говорить нельзя, что-то всегда остается за кадром. <…> Нам стало тесновато в рамках детской литературы. Кроме того, нам хотелось написать хорошие, добротные романы, которые будет читать в равной мере и интеллигентный, и массовый читатель». Таким романом стал адресованный взрослому читателю «Вальс с виолончелью» (2004). По мнению критики, у Иванова и Устиновой получилась «ядовитейшая сатира на российский книжный бизнес, пародийная сага о нравах девяностых годов». Тем не менее от работы для подростковой аудитории соавторы не отказались. | ||
Общее количество произведений А. Устиновой и А. Иванова приближается к семидесяти, количество переводов также исчисляется десятками; большей частью это приключенческие повести и романы для подростков. Сочинения соавторов часто переиздаются, нередко под другими названиями (например: «Чародейство в Москве» (2003) — «Магазинчик чудес» (2011)). А. Устинов и А. Иванов сотрудничают с такими крупными российскими издательствами, как «ЭКСМО», «Махаон», «ЭНАС-КНИГА», «АСТ». | Общее количество произведений А. Устиновой и А. Иванова приближается к семидесяти, количество переводов также исчисляется десятками; большей частью это приключенческие повести и романы для подростков. Сочинения соавторов часто переиздаются, нередко под другими названиями (например: «Чародейство в Москве» (2003) — «Магазинчик чудес» (2011)). | ||
А. Устинов и А. Иванов сотрудничают с такими крупными российскими издательствами, как «ЭКСМО», «Махаон», [[ЭНАС-книга|«ЭНАС-КНИГА»]], «АСТ». | |||
==Анна Устинова / Книги== | ==Анна Устинова / Книги== |