Визель Михаил Яковлевич: различия между версиями

нет описания правки
(Новая страница: «{{Шаблон:Писатель2 |ФИО = Визель Михаил Яковлевич |Портрет = <!-- в…»)
 
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
{{Шаблон:Писатель2
{{Шаблон:Писатель2
|ФИО                          = Визель Михаил Яковлевич
|ФИО                          = Визель Михаил Яковлевич
|Портрет                      =   <!-- впишите название файла например - |Портрет =Sergej Aksakov.jpg -->
|Портрет                      = Файл:Mihail Vizel.jpg  <!-- впишите название файла например - |Портрет =Sergej Aksakov.jpg -->
|Описание портрета            =  
|Описание портрета            = Михаил Визель
|Имя при рождении            =  
|Имя при рождении            =  
|Псевдоним(ы)                = Фёдор Косичкин
|Псевдоним(ы)                = Фёдор Косичкин
Строка 25: Строка 25:
Родился в 20 июля 1970 году в Москве. Окончил Московский институт химического машиностроения (МИХМ, сейчас МГУИЭ, 1987–1992). Работал в Малом научно-исследовательском предприятии «Плазмасил» младшим научным сотрудником. После сокращения в 1993 году до середины 1999-го — главный бухгалтер Научно-производственного предприятия «Пант». Эту работу совмещал с учёбой в Литературном институте имени А. М. Горького (семинар переводчиков итальянской литературы Е. М. Солоновича, 1993–1998).
Родился в 20 июля 1970 году в Москве. Окончил Московский институт химического машиностроения (МИХМ, сейчас МГУИЭ, 1987–1992). Работал в Малом научно-исследовательском предприятии «Плазмасил» младшим научным сотрудником. После сокращения в 1993 году до середины 1999-го — главный бухгалтер Научно-производственного предприятия «Пант». Эту работу совмещал с учёбой в Литературном институте имени А. М. Горького (семинар переводчиков итальянской литературы Е. М. Солоновича, 1993–1998).


С 1996 года М. Визель — журналист, рецензент и эссеист. Печатался в «Литературной газете», «Книжном обозрении», «Известиях», «Ведомостях», «Культуре», «Новом мире», «Иностранной литературе», журналах «Интернет», «Домашний компьютер», «Geo», «Колокол» (Лондон).
С 1996 года Михаил Визель — журналист, рецензент и эссеист. Печатался в «Литературной газете», «Книжном обозрении», «Известиях», «Ведомостях», «Культуре», «Новом мире», «Иностранной литературе», журналах «Интернет», «Домашний компьютер», «Geo», «Колокол» (Лондон).


В 1998 году началось активное сотрудничество М. Визеля с различными интернет-изданиями. Он участвовал в старейшем литературном конкурсе Рунета «Арт-тенёта» как литературный критик; работал в «Русском журнале» (1998–1999); с 1999 года был редактором отдел переводов журнала «Сетевая словесность». Сайты «Лехаим», «Zvuki.ru», «Colta.ru» публиковали его музыкально-критические материалы. В 1999–2004 годах М. Визель был редактором интернет-издания «Lenta.Ru», а в 2000–2002 годах ещё и ведущим раздела «Культура» этого сетевого ресурса. В 2003 году стал редактором отдела новостей журнала «Табурет», писал сценарии двух еженедельных получасовых передач на Рамблер-ТВ: «Музыка Планеты» и «Музыкальные чатушки» (о музыке в Интернете).
В 1998 году началось активное сотрудничество Михаила Визеля с различными интернет-изданиями. Он участвовал в старейшем литературном конкурсе Рунета «Арт-тенёта» как литературный критик; работал в «Русском журнале» (1998–1999); с 1999 года был редактором отдел переводов журнала «Сетевая словесность». Сайты «Лехаим», «Zvuki.ru», «Colta.ru» публиковали его музыкально-критические материалы. В 1999–2004 годах М. Визель был редактором интернет-издания «Lenta.Ru», а в 2000–2002 годах ещё и ведущим раздела «Культура» этого сетевого ресурса. В 2003 году стал редактором отдела новостей журнала «Табурет», писал сценарии двух еженедельных получасовых передач на Рамблер-ТВ: «Музыка Планеты» и «Музыкальные чатушки» (о музыке в Интернете).


Кроме того, М. Визель активно изучал Интернет с позиции существования в нём литературного текста. В 1999 году гипертекстовый проект М. Визеля «Свалка» был отмечен на конкурсе сетевой литературы «Арт-тенёта». В 2002 году М. Визель перенёс «Невидимые города» И. Кальвино в Сеть, преобразовав книгу в лишенный конца и начала гипертекст.
Кроме того, Михаил Визель активно изучал Интернет с позиции существования в нём литературного текста. В 1999 году гипертекстовый проект М. Визеля «Свалка» был отмечен на конкурсе сетевой литературы «Арт-тенёта». В 2002 году М. Визель перенёс «Невидимые города» И. Кальвино в Сеть, преобразовав книгу в лишенный конца и начала гипертекст.


С марта по июнь 2004 года М. Визель был редактором журнала «ГеоФокус». В октябре того же года стал директором по развитию Фундаментальной электронной библиотеки «Русская литература и фольклор» и работал в этом качестве до июня 2006 года. В период конца 2004-го до января 2007-го был книжным обозревателем журнала «Time Out Москва».
С марта по июнь 2004 года М. Визель был редактором журнала «ГеоФокус». В октябре того же года стал директором по развитию Фундаментальной электронной библиотеки «Русская литература и фольклор» и работал в этом качестве до июня 2006 года. В период конца 2004-го до января 2007-го был книжным обозревателем журнала «Time Out Москва».


В феврале 2007 года М. Визель стал редактором в издательстве «Иностранка/Колибри», входящего в издательскую группу «Аттикус». С ноября 2010 года по май 2011-го совмещал эти обязанности с работой редактора электронных изданий «Иностранки».
В феврале 2007 года Михаил Визель стал редактором в издательстве «Иностранка/Колибри», входящего в издательскую группу «Аттикус». С ноября 2010 года по май 2011-го совмещал эти обязанности с работой редактора электронных изданий «Иностранки».


В 2009–2013 годах М. Визель вёл курс литературного мастерства в киношколе Cinemotion, в октябре 2012-го создал курс художественного перевода в центре итальянского языка и культуры «МосКампус» и вел его вплоть до закрытия центра в марте 2013 года. Затем, в 2014–2015 годах, вёл курс литературного мастерства в музее современного искусства «Гараж». Сегодня — мастер-рецензент онлайн-курса прозы в литературных мастерских «Creative Writing School».
В 2009–2013 годах Михаил Визель вёл курс литературного мастерства в киношколе Cinemotion, в октябре 2012-го создал курс художественного перевода в центре итальянского языка и культуры «МосКампус» и вел его вплоть до закрытия центра в марте 2013 года. Затем, в 2014–2015 годах, вёл курс литературного мастерства в музее современного искусства «Гараж». Сегодня — мастер-рецензент онлайн-курса прозы в литературных мастерских «Creative Writing School».


Как переводчик М. Визель известен с 1997 года. Его переводы публиковались с 1998 по 2007 год в литературном журнале «Сетевая Словесность». В дальнейшем М. Визель переводил с английского и итальянского языков рассказы, романы, пьесы, стихи, графические романы, а также литературоведческие и культурологические работы. Среди авторов, произведения которых он перевёл на русский язык, Дж. Леопарди, Дж. Куликкья, У. Эко, Н. Гейман, Х. Поток, М. Соркин, Д. Хоррокс и др.
Как переводчик М. Визель известен с 1997 года. Его переводы публиковались с 1998 по 2007 год в литературном журнале «Сетевая Словесность». В дальнейшем М. Визель переводил с английского и итальянского языков рассказы, романы, пьесы, стихи, графические романы, а также литературоведческие и культурологические работы. Среди авторов, произведения которых он перевёл на русский язык, Дж. Леопарди, Дж. Куликкья, У. Эко, Н. Гейман, Х. Поток, М. Соркин, Д. Хоррокс и др.


Детской книгой М. Визель заинтересовался, когда у него появился ребёнок: начал переводить стихи Джани Родари для самых маленьких. Благодаря М. Визелю на русском языке впервые издан классик американской и мировой детской литературы П. Ньюэлл («Книга с уклоном», 2018), также он перевёл ранее не известные русскоязычному читателю произведения Дж. Родари «Гондола-призрак» (2013), «Театр Джани Родари» (2019), «Охотница Аталанта» (2015); У. Эко «Три сказки» (2013) и др.
Детской книгой Михаил Визель заинтересовался, когда у него появился ребёнок: начал переводить стихи Джанни Родари для самых маленьких. Благодаря М. Визелю на русском языке впервые издан классик американской и мировой детской литературы П. Ньюэлл («Книга с уклоном», 2018), также он перевёл ранее не известные русскоязычному читателю произведения Дж. Родари «Гондола-призрак» (2013), «Театр Джанни Родари» (2019), «Охотница Аталанта» (2015); У. Эко «Три сказки» (2013) и др.


На сегодняшний день издано более 60 книг англоязычных и итальянских авторов в переводе М. Визеля.
На сегодняшний день издано более 60 книг англоязычных и итальянских авторов в переводе М. Визеля.
Строка 45: Строка 45:
М. Визель на протяжении ряда лет является номинатором премии «Национальный бестселлер». В 2019 году он номинировал роман Г. Служителя «Дни Савелия» (АСТ, 2018).
М. Визель на протяжении ряда лет является номинатором премии «Национальный бестселлер». В 2019 году он номинировал роман Г. Служителя «Дни Савелия» (АСТ, 2018).


В настоящее время М. Визель — шеф-редактор портала «Год литературы».
В настоящее время Михаил Визель — шеф-редактор портала «Год литературы».


== Книги в переводе М. Визеля ==
== Книги в переводе М. Визеля ==
Строка 119: Строка 119:




[[Category:Писатели]]
[[Category:Переводчики]]

Навигация