44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 35: | Строка 35: | ||
В 1826 году был написан один из наиболее известных романов автора — «Последний из могикан» — первый в истории американской литературы роман, повествующий о жизни, обычаях американских индейцев. Эта работа обрела небывалую популярность и была переведена на множество языков. Первый перевод на русский датируется 1833 годом. Западные литературоведы, рассуждая о популярности романа, называли захватывающий сюжет, изображение индейского мира, упор на исторические события, а также актуальный конфликт между цивилизацией и природой. Основное внимание автора сосредоточено на изображении трагической судьбы индейских племен, вытесняемых с их исконных территорий белыми колонизаторами. | В 1826 году был написан один из наиболее известных романов автора — «Последний из могикан» — первый в истории американской литературы роман, повествующий о жизни, обычаях американских индейцев. Эта работа обрела небывалую популярность и была переведена на множество языков. Первый перевод на русский датируется 1833 годом. Западные литературоведы, рассуждая о популярности романа, называли захватывающий сюжет, изображение индейского мира, упор на исторические события, а также актуальный конфликт между цивилизацией и природой. Основное внимание автора сосредоточено на изображении трагической судьбы индейских племен, вытесняемых с их исконных территорий белыми колонизаторами. | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Джеймс Фенимор Купер"> | |||
Файл:Dzhejms-Fenimor-Kuper (1).jpg|The Last of the Mohicans, J. Fenimore Cooper, 1896. Illustration by F.T. Merrill | |||
Файл:Dzhejms-Fenimor-Kuper (2).jpg|The Last of the Mohicans, J. Fenimore Cooper, 1896. Illustration by F.T. Merrill | |||
Файл:Dzhejms-Fenimor-Kuper (3).jpg|The Last of the Mohicans, J. Fenimore Cooper, 1896. Illustration by F.T. Merrill | |||
Файл:Dzhejms-Fenimor-Kuper (4).jpg|The Last of the Mohicans, J. Fenimore Cooper, 1896. Illustration by F.T. Merrill | |||
</gallery></center> | |||
Действия произведения разворачиваются в 1757 году, во время Франко-индейского военного конфликта в ходе Семилетней войны. Охотник Натти Бампо вместе с Чингачгуком и его сыном Ункасом, приятелями из индейского племени могикан, участвуют в спасении двух сестёр, дочерей британского полковника Мунро. Дружба Натти с индейцем Чингачгуком — символ равенства и единения людей с разным цветом кожи. Образ сына Чингачгука Ункаса приобретает символическое значение. Купер наделяет молодого индейца лучшими человеческими качествами: благородством, самоотверженностью, искренностью, мужеством, отвагой, чувством справедливости, душевной тонкостью, способностью испытать настоящее глубокое чувство любви к старшей дочери полковника — Коре. В финале романа Ункас, последний из могикан, погибает, безуспешно пытаясь спасти Кору. Гибель молодого вождя символична: Купер подчеркивает, что умер не просто человек — угасло целое племя. Через трагичную человеческую историю молодого индейца Купер затрагивает проблему исторической судьбы коренного населения Америки, особенно волновавшую современных Куперу американцев. | Действия произведения разворачиваются в 1757 году, во время Франко-индейского военного конфликта в ходе Семилетней войны. Охотник Натти Бампо вместе с Чингачгуком и его сыном Ункасом, приятелями из индейского племени могикан, участвуют в спасении двух сестёр, дочерей британского полковника Мунро. Дружба Натти с индейцем Чингачгуком — символ равенства и единения людей с разным цветом кожи. Образ сына Чингачгука Ункаса приобретает символическое значение. Купер наделяет молодого индейца лучшими человеческими качествами: благородством, самоотверженностью, искренностью, мужеством, отвагой, чувством справедливости, душевной тонкостью, способностью испытать настоящее глубокое чувство любви к старшей дочери полковника — Коре. В финале романа Ункас, последний из могикан, погибает, безуспешно пытаясь спасти Кору. Гибель молодого вождя символична: Купер подчеркивает, что умер не просто человек — угасло целое племя. Через трагичную человеческую историю молодого индейца Купер затрагивает проблему исторической судьбы коренного населения Америки, особенно волновавшую современных Куперу американцев. |