46 101
правка
Klimkin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Шаблон:Писатель2 |ФИО = Анна Хопта |Портрет = Hopta-Anna.jpg |Описание п…») |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
| Строка 25: | Строка 25: | ||
Анна Васильевна Хопта родилась и выросла в городе Электросталь Московской области. Примерно с четырёх лет она начала посещать изостудию, в одиннадцать лет поступила в Электростальскую детскую художественную школу, в 2009 году окончила её с отличием. Анна с детства участвовала в различных выставках и конкурсах. | Анна Васильевна Хопта родилась и выросла в городе Электросталь Московской области. Примерно с четырёх лет она начала посещать изостудию, в одиннадцать лет поступила в Электростальскую детскую художественную школу, в 2009 году окончила её с отличием. Анна с детства участвовала в различных выставках и конкурсах. | ||
Рисование всегда занимало особое место в жизни будущей художницы, к книгам же маленькая Анна проявляла мало интереса. Произведением, заставившим Анну влюбиться в классическую литературу, стало «Горе от ума» А. С. Грибоедова. Вплоть до института Анна читала книги, не обращая особого внимания на иллюстрации. «В детстве никогда не рассматривала изобразительное искусство как свою профессию», — говорит Анна. В гимназии девушка увлекалась театром, математикой и литературой, однако только в последнем классе Анна поняла, что больше всего ей нравится рисовать. | Рисование всегда занимало особое место в жизни будущей художницы, к книгам же маленькая Анна проявляла мало интереса. Произведением, заставившим Анну влюбиться в классическую литературу, стало «Горе от ума» А. С. Грибоедова. Вплоть до института Анна читала книги, не обращая особого внимания на иллюстрации. «В детстве никогда не рассматривала изобразительное искусство как свою профессию», — говорит Анна. В гимназии девушка увлекалась театром, математикой и литературой, однако только в последнем классе Анна поняла, что больше всего ей нравится рисовать. | ||
Окончив с отличием гимназию в 2011 году, Анна поступила на художественный факультет Всероссийского государственного института им. С. А. Герасимова (ВГИК). Обучение в институте было ориентировано на то, чтобы подготовить специалистов для работы в кино и на телевидении. Студентов учили рисовать преимущественно объекты окружающей среды, интерьеры, уделяя критически мало внимания образам персонажей. В начале семестра учащимся давали текст (в основном классическую литературу), по которому нужно было создавать эскизы. Однако по работам будущих художников никто не собирался снимать кино, более того, после сессии эскизы отправлялись в большую папку, а затем — за шкаф, где они лежали мертвым грузом. Это крайне расстраивало Анну. Девушка мечтала когда-нибудь создать такие иллюстрации для литературного произведения, которые будут всегда жить на страницах книги и радовать читателей. Свою мечту молодая художница начала воплощать в институтских заданиях с четвертого курса: в её рисунках стали появляться крупные персонажи, образы которых Анна тщательно разрабатывала. Свою дипломную работу Анна рассматривала не только как серию эскизов к будущей киноленте, но и как полноценные иллюстрации, создающие уникальный визуальный образ персонажа. | Окончив с отличием гимназию в 2011 году, Анна Хопта поступила на художественный факультет Всероссийского государственного института им. С. А. Герасимова (ВГИК). Обучение в институте было ориентировано на то, чтобы подготовить специалистов для работы в кино и на телевидении. Студентов учили рисовать преимущественно объекты окружающей среды, интерьеры, уделяя критически мало внимания образам персонажей. В начале семестра учащимся давали текст (в основном классическую литературу), по которому нужно было создавать эскизы. Однако по работам будущих художников никто не собирался снимать кино, более того, после сессии эскизы отправлялись в большую папку, а затем — за шкаф, где они лежали мертвым грузом. Это крайне расстраивало Анну. Девушка мечтала когда-нибудь создать такие иллюстрации для литературного произведения, которые будут всегда жить на страницах книги и радовать читателей. Свою мечту молодая художница начала воплощать в институтских заданиях с четвертого курса: в её рисунках стали появляться крупные персонажи, образы которых Анна тщательно разрабатывала. Свою дипломную работу Анна рассматривала не только как серию эскизов к будущей киноленте, но и как полноценные иллюстрации, создающие уникальный визуальный образ персонажа. | ||
В 2017 году, в начале шестого курса, знакомый Анны, Борис Жилинский, предложил ей проиллюстрировать его будущую книгу, которую автор назвал «Лавка Волшебных конфет». Проект был достаточно сумбурным и держался только энтузиазме. Чтобы воплотить в жизнь задуманное, Анна за двенадцать дней освоила компьютерные программы «Photoshop» и «InDesign». 15 октября 2017 года три макета книги — на разных языках — были отправлены в типографию, тираж составил 30 экземпляров. | |||
Позже Анна решила проиллюстрировать другое произведение Б. Жилинского — «Сказку об Иве». Она самостоятельно выполнила иллюстрации и вёрстку, подготовила книгу к печати. Иллюстрации Анны погружают читателя в атмосферу дикой природы, дают возможность полюбоваться красочными пейзажами, рассмотреть экзотических птиц и других обитателей леса. Более того, иллюстратор сохранила мистическое настроение литературного произведения с помощью грамотной композиции и правильно подобранной палитры. Изображения, выполненные в смешанной технике, поражают динамикой цвета и утонченной графикой. | Позже Анна решила проиллюстрировать другое произведение Б. Жилинского — «Сказку об Иве». Она самостоятельно выполнила иллюстрации и вёрстку, подготовила книгу к печати. Иллюстрации Анны погружают читателя в атмосферу дикой природы, дают возможность полюбоваться красочными пейзажами, рассмотреть экзотических птиц и других обитателей леса. Более того, иллюстратор сохранила мистическое настроение литературного произведения с помощью грамотной композиции и правильно подобранной палитры. Изображения, выполненные в смешанной технике, поражают динамикой цвета и утонченной графикой. | ||
Образование, полученное Анной во ВГИКе, отзывается в её работах некоторой кинематографичностью и яркой образностью. Иллюстрации Анны идеально дополняют текст и словно воплощают в жизнь образы, рождённые воображением читателя любого возраста. | Образование, полученное Анной во ВГИКе, отзывается в её работах некоторой кинематографичностью и яркой образностью. Иллюстрации Анны идеально дополняют текст и словно воплощают в жизнь образы, рождённые воображением читателя любого возраста. | ||
После работы над «Сказкой об Иве» Анна решила серьёзно заняться иллюстрированием книг. Художница разместила свои работы к двум книгам на сайте «Illustrators.ru», и через некоторое время ей написал Вадим Мещеряков, предложив сотрудничать с Издательским Домом Мещерякова. | После работы над «Сказкой об Иве» Анна решила серьёзно заняться иллюстрированием книг. Художница разместила свои работы к двум книгам на сайте «Illustrators.ru», и через некоторое время ей написал Вадим Мещеряков, предложив сотрудничать с Издательским Домом Мещерякова. | ||
Среди проиллюстрированных Анной книг — произведения мировой классики, сочинения современных авторов, пишущих для детей, народные сказки. | Среди проиллюстрированных Анной книг — произведения мировой классики, сочинения современных авторов, пишущих для детей, народные сказки. | ||
Достижения Анны на поприще книжной иллюстрации в 2019 году были отмечены дипломом Всероссийского конкурса книжной иллюстрации «Образ книги» — за иллюстрации к роману А. Дюма «Шевалье д’Арманталь» (номинация «Молодые авторы»). | Достижения Анны на поприще книжной иллюстрации в 2019 году были отмечены дипломом Всероссийского конкурса книжной иллюстрации «Образ книги» — за иллюстрации к роману А. Дюма «Шевалье д’Арманталь» (номинация «Молодые авторы»). | ||
Сегодня Анна Хопта работает с такими известными российскими издательствами, как «НИГМА», «Лабиринт», «Качели» и другими. | Сегодня Анна Хопта работает с такими известными российскими издательствами, как «НИГМА», «Лабиринт», «Качели» и другими. | ||