44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 64: | Строка 64: | ||
Сказки Писахова — итог его всей творческой деятельности. В этих сказках выразилась необычайная любовь художника к Северу, его знание обычаев, диалектов, культуры, природы. В них воплотился опыт жизни сказочника и художника. | Сказки Писахова — итог его всей творческой деятельности. В этих сказках выразилась необычайная любовь художника к Северу, его знание обычаев, диалектов, культуры, природы. В них воплотился опыт жизни сказочника и художника. | ||
Именно образ главного героя Сени Малины, крестьянина из деревни Уйма, композиционно объединяет все сказки Писахова, которые рассказываются от первого лица. Все произведения могут существовать и по отдельности, они независимы друг от друга. При этом каждая дополняет, обогащает волшебный мир Писахова. Так о герое-рассказчике в своем очерке, посвященному творчеству писателя, пишет И. Пономарева: «...Сеня Малина великолепен в своей мощи, достигающей порою нереальных, фантастических размеров: он ловит ветры и складывает их за пазуху, белых медведей голыми руками только на хитрость берет, потянется — так сразу на восемнадцать верст. Подобно героям эпоса Малина не подвержен изменениям времени. Он вечен, как народ…». Образ Сени Малины, простого находчивого мужика, восходит к скоморошечьей традиции: он потешается, «сказывает» разные небылицы, шутит. Речь персонажа живая, простая, яркая, часто ритмизированная: «Барыни… прибежали, зубы щерят, глаза щурят, губы в ниточку жмут» («Яблоней цвел»). Простота общения с читателем создается с помощью легкой разговорной интонации Сени Малины, который обращается к слушателям как к старинным друзьям. | Именно образ главного героя Сени Малины, крестьянина из деревни Уйма, композиционно объединяет все сказки Писахова, которые рассказываются от первого лица. Все произведения могут существовать и по отдельности, они независимы друг от друга. При этом каждая дополняет, обогащает волшебный мир Писахова. Так о герое-рассказчике в своем очерке, посвященному творчеству писателя, пишет И. Пономарева: «...Сеня Малина великолепен в своей мощи, достигающей порою нереальных, фантастических размеров: он ловит ветры и складывает их за пазуху, белых медведей голыми руками только на хитрость берет, потянется — так сразу на восемнадцать верст. Подобно героям эпоса Малина не подвержен изменениям времени. Он вечен, как народ…». Образ Сени Малины, простого находчивого мужика, восходит к скоморошечьей традиции: он потешается, «сказывает» разные небылицы, шутит. Речь персонажа живая, простая, яркая, часто ритмизированная: «Барыни… прибежали, зубы щерят, глаза щурят, губы в ниточку жмут» («Яблоней цвел»). Простота общения с читателем создается с помощью легкой разговорной интонации Сени Малины, который обращается к слушателям как к старинным друзьям. | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Степан Писахов"> | |||
Файл:Stepan-Pisahov (1).jpg|Архангельские сказки / Степан Писахов | |||
Файл:Stepan-Pisahov (2).jpg|Морожены волки / Степан Писахов | |||
Файл:Stepan-Pisahov (3).jpg|Сказки Степана Писахова / Степан Писахов | |||
</gallery></center> | |||
Неслучайно Ю. П. Казаков сказал о писателе: «Писахов — гиперболичен». То, что отличает сказки Писахова прежде всего — буйная, яркая фантазия, которая не перестает удивлять читателей любых поколений до сих пор. Также важно отметить и сатирический настрой сказок Писахова, так порой напоминающих творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина и Н. С. Лескова. | Неслучайно Ю. П. Казаков сказал о писателе: «Писахов — гиперболичен». То, что отличает сказки Писахова прежде всего — буйная, яркая фантазия, которая не перестает удивлять читателей любых поколений до сих пор. Также важно отметить и сатирический настрой сказок Писахова, так порой напоминающих творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина и Н. С. Лескова. |