Чарушин Евгений Иванович: различия между версиями

Строка 88: Строка 88:


В 1950-е годы изменился и подход Чарушина к изображению животных, к оформлению книг в целом. В его рисунках появилась перспектива, наметилась окружающая среда, тогда как раньше всё внимание художника было сосредоточено на изображении животного крупным планом. Кроме того, звери стали более «сказочными» и несколько напоминали персонажей Ю. Васнецова. Другой стала и техника рисунка: Чарушин начал работать гуашью и акварелью, но при этом тщательно прорабатывал даже самые мелкие детали. Он по-прежнему рисовал для книг других авторов (например: В. Бианки «Первая охота», 1950), писал и иллюстрировал собственные рассказы о звериных малышах: «Про Томку» (1957), «Большие и маленькие» (1951).
В 1950-е годы изменился и подход Чарушина к изображению животных, к оформлению книг в целом. В его рисунках появилась перспектива, наметилась окружающая среда, тогда как раньше всё внимание художника было сосредоточено на изображении животного крупным планом. Кроме того, звери стали более «сказочными» и несколько напоминали персонажей Ю. Васнецова. Другой стала и техника рисунка: Чарушин начал работать гуашью и акварелью, но при этом тщательно прорабатывал даже самые мелкие детали. Он по-прежнему рисовал для книг других авторов (например: В. Бианки «Первая охота», 1950), писал и иллюстрировал собственные рассказы о звериных малышах: «Про Томку» (1957), «Большие и маленькие» (1951).
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Евгений Чарушин">
Файл:CHarushin-Evgenij (17).jpg|Медвежья горка / Н. И. Сладков; худож. Е. Чарушин
Файл:CHarushin-Evgenij (13).jpg|Кто лучше? / Софья Прокофьева; рис. Е. Чарушина
Файл:CHarushin-Evgenij (16).jpg|Воробьишкина весна / Н. И. Сладков; худож. Е. Чарушин
Файл:CHarushin-Evgenij (15).jpg|Детки в клетке / С. Маршак; рис. Е. Чарушин
Файл:CHarushin-Evgenij (14).jpg|Хвосты / Виталий Бианки; рис. Е. Чарушина
</gallery></center>


Чарушин также выступал как скульптор, продолжая начатую ещё в 1941 году серию фигурок животных. Во второй половине 1940-х годов он создал несколько барельефов по мотивам русских народных сказок: «Лиса и петух», «Лиса, заяц и петух», «Волк и семеро козлят». Работал с фарфором. Ленинградским фарфоровым заводом были выпущены фигурки и декоративные группы «Козлёнок», «Оленёнок», «Медведица с колыбелью», «Заяц с цветком», «У лукоморья» и др. Фарфор Чарушина является предметом серьёзного коллекционирования.
Чарушин также выступал как скульптор, продолжая начатую ещё в 1941 году серию фигурок животных. Во второй половине 1940-х годов он создал несколько барельефов по мотивам русских народных сказок: «Лиса и петух», «Лиса, заяц и петух», «Волк и семеро козлят». Работал с фарфором. Ленинградским фарфоровым заводом были выпущены фигурки и декоративные группы «Козлёнок», «Оленёнок», «Медведица с колыбелью», «Заяц с цветком», «У лукоморья» и др. Фарфор Чарушина является предметом серьёзного коллекционирования.