44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 25: | Строка 25: | ||
Джек Лондон (при рождении Джон Гриффит Чейни; англ. John Griffith Chaney) родился 12 января 1876 года в Сан-Франциско. Его мать, Флора Уэллман, родом из богатой уэльской семьи, преподавала музыку и увлекалась спиритизмом. Отец — ирландец Уильям Чейни. Он занимался в основном астрологией, точными науками, любил читать, писал статьи. Уильям был против рождения ребёнка, оставил семью и никогда не виделся с сыном. Воспитанием мальчика занималась няня, Вирджиния Прентисс (с ней Джек поддерживал тёплые отношения всю свою жизнь), а затем его отчим Джон Лондон, инвалид, участник Гражданской войны в США. Семья жила бедно, часто переезжала, пока наконец не осела в небольшом городе Окленд, что неподалёку от Сан-Франциско. В Окленде будущий писатель окончил начальную школу. | Джек Лондон (при рождении Джон Гриффит Чейни; англ. John Griffith Chaney) родился 12 января 1876 года в Сан-Франциско. Его мать, Флора Уэллман, родом из богатой уэльской семьи, преподавала музыку и увлекалась спиритизмом. Отец — ирландец Уильям Чейни. Он занимался в основном астрологией, точными науками, любил читать, писал статьи. Уильям был против рождения ребёнка, оставил семью и никогда не виделся с сыном. Воспитанием мальчика занималась няня, Вирджиния Прентисс (с ней Джек поддерживал тёплые отношения всю свою жизнь), а затем его отчим Джон Лондон, инвалид, участник Гражданской войны в США. Семья жила бедно, часто переезжала, пока наконец не осела в небольшом городе Окленд, что неподалёку от Сан-Франциско. В Окленде будущий писатель окончил начальную школу. | ||
Джек Лондон рано начал трудовую жизнь: школьником продавал газеты, по выходным подрабатывал в кегельбане, был уборщиком пивных павильонов в местном парке. В 14 лет, окончив школу, стал рабочим на консервной фабрике. Труд был очень тяжёлым, а оплата низкой. Джек ушёл с фабрики, чтобы, по его собственным словам, «окончательно не превратиться в рабочую скотину». Одолжив 300 долларов у няни Прентисс, он купил старую шхуну и занялся нелегальным выловом устриц в бухте Сан-Франциско. Пятнадцатилетний подросток быстро освоился во взрослой жизни «устричного пирата», а благодаря уму и храбрости вскоре занял лидирующие позиции в «пиратском» сообществе. Затем его переманила к себе государственная служба, боровшаяся с браконьерами. | Джек Лондон рано начал трудовую жизнь: школьником продавал газеты, по выходным подрабатывал в кегельбане, был уборщиком пивных павильонов в местном парке. В 14 лет, окончив школу, стал рабочим на консервной фабрике. Труд был очень тяжёлым, а оплата низкой. Джек ушёл с фабрики, чтобы, по его собственным словам, «окончательно не превратиться в рабочую скотину». Одолжив 300 долларов у няни Прентисс, он купил старую шхуну и занялся нелегальным выловом устриц в бухте Сан-Франциско. Пятнадцатилетний подросток быстро освоился во взрослой жизни «устричного пирата», а благодаря уму и храбрости вскоре занял лидирующие позиции в «пиратском» сообществе. Затем его переманила к себе государственная служба, боровшаяся с браконьерами. | ||
В 1893 году юноша нанялся матросом на промысловую шхуну. Экипаж добывал морских котиков сначала у берегов Японии, а затем в Беринговом море. Плавание заняло семь месяцев. Вернувшись домой, Джек недолго поработал на джутовой фабрике, затем в прачечной гладильщиком, а потом стал кочегаром. | В 1893 году юноша нанялся матросом на промысловую шхуну. Экипаж добывал морских котиков сначала у берегов Японии, а затем в Беринговом море. Плавание заняло семь месяцев. Вернувшись домой, Джек недолго поработал на джутовой фабрике, затем в прачечной гладильщиком, а потом стал кочегаром. | ||
12 ноября 1893 года состоялся литературный дебют Джека Лондона, тесно связанный с опытом плавания на шхуне: увидел свет очерк Лондона «Тайфун у берегов Японии» («Typhoon off the Coast of Japan»). За этот очерк Джек получил первую премию газеты «San Francisco Call», гонорар составил 25 долларов. | 12 ноября 1893 года состоялся литературный дебют Джека Лондона, тесно связанный с опытом плавания на шхуне: увидел свет очерк Лондона «Тайфун у берегов Японии» («Typhoon off the Coast of Japan»). За этот очерк Джек получил первую премию газеты «San Francisco Call», гонорар составил 25 долларов. | ||
В 1894 году Лондон присоединился к походу американских безработных на Вашингтон. Во время долгого пути, общаясь с другими участниками марша, он пришел к выводу, что материальное благополучие может принести только интеллектуальный труд. Именно тогда Джек решил стать писателем. Кроме того, во время похода он познакомился с социалистическими идеями, которые произвели на него большое впечатление. В частности, он прочитал «Манифест Коммунистической партии» К. Маркса и Ф. Энгельса. | В 1894 году Лондон присоединился к походу американских безработных на Вашингтон. Во время долгого пути, общаясь с другими участниками марша, он пришел к выводу, что материальное благополучие может принести только интеллектуальный труд. Именно тогда Джек решил стать писателем. Кроме того, во время похода он познакомился с социалистическими идеями, которые произвели на него большое впечатление. В частности, он прочитал «Манифест Коммунистической партии» К. Маркса и Ф. Энгельса. | ||
Вернувшись из похода, Джек Лондон начал учиться в средней школе. Он хотел завершить школьное образование и поступить в университет. Во время учёбы Лондон печатал в школьном журнале очерки социалистической направленности и рассказы о своих скитаниях по дорогам Америки. Вскоре он бросил школу, чтобы самостоятельно готовиться к поступлению в Калифорнийский университет. В университете Лондон продержался три семестра, а затем был вынужден уйти, поскольку не мог платить за обучение. | Вернувшись из похода, Джек Лондон начал учиться в средней школе. Он хотел завершить школьное образование и поступить в университет. Во время учёбы Лондон печатал в школьном журнале очерки социалистической направленности и рассказы о своих скитаниях по дорогам Америки. Вскоре он бросил школу, чтобы самостоятельно готовиться к поступлению в Калифорнийский университет. В университете Лондон продержался три семестра, а затем был вынужден уйти, поскольку не мог платить за обучение. | ||
Весной 1897 года, поддавшись «золотой лихорадке», Джек Лондон отправился на Аляску. С трудом пережив зиму и не найдя золота, он вернулся в Сан-Франциско в следующем году. Богатством Лондона стал опыт выживания, впечатления от суровой северной природы и встречи с необыкновенными людьми. | Весной 1897 года, поддавшись «золотой лихорадке», Джек Лондон отправился на Аляску. С трудом пережив зиму и не найдя золота, он вернулся в Сан-Франциско в следующем году. Богатством Лондона стал опыт выживания, впечатления от суровой северной природы и встречи с необыкновенными людьми. | ||
В 1899 году Джек Лондон опубликовал свои первые «северные» рассказы: «Белое безмолвие» («The White Silence») и др. В следующем году, 1900-м, вышла первая книга Лондона — сборник рассказов «Сын волка» («The Son of the wolf»). Затем увидели свет сборники: «Бог его отцов» («The god of his fathers», 1901), «Дети мороза» («Children of the frost», 1902), «Вера в человека и другие рассказы» («The faith of men, and other stories», 1904), «Лунный лик и другие рассказы» («Moon-Face and Other Stories», 1906), «Потерянный лик» («Lost Face», 1910), а также романы: «Дочь снегов» («A Daughter of the Snows», 1902), «Морской волк» («The Sea-Wolf», 1904), «Мартин Иден» («Martin Eden», 1909) и др. | В 1899 году Джек Лондон опубликовал свои первые «северные» рассказы: «Белое безмолвие» («The White Silence») и др. В следующем году, 1900-м, вышла первая книга Лондона — сборник рассказов «Сын волка» («The Son of the wolf»). Затем увидели свет сборники: «Бог его отцов» («The god of his fathers», 1901), «Дети мороза» («Children of the frost», 1902), «Вера в человека и другие рассказы» («The faith of men, and other stories», 1904), «Лунный лик и другие рассказы» («Moon-Face and Other Stories», 1906), «Потерянный лик» («Lost Face», 1910), а также романы: «Дочь снегов» («A Daughter of the Snows», 1902), «Морской волк» («The Sea-Wolf», 1904), «Мартин Иден» («Martin Eden», 1909) и др. | ||
Джек Лондон быстро стал популярным и высокооплачиваемым писателем. К 1905 году гонорар Лондона за книгу составлял 50 тыс. долларов. Самым продуктивным периодом в творчестве Джека Лондона стали 1901–1910 годы. | Джек Лондон быстро стал популярным и высокооплачиваемым писателем. К 1905 году гонорар Лондона за книгу составлял 50 тыс. долларов. Самым продуктивным периодом в творчестве Джека Лондона стали 1901–1910 годы. | ||
Наибольшую известность Джеку Лондону принесли «Морской волк», «северная» повесть «Белый Клык» («White Fang», 1906) и «Мартин Иден». | Наибольшую известность Джеку Лондону принесли «Морской волк», «северная» повесть «Белый Клык» («White Fang», 1906) и «Мартин Иден». | ||
«Морской волк» — одно из самых узнаваемых произведений Джека Лондона. В романе сочетаются примитивное мышление и глубокие философские убеждения героев, суровая реальность и возвышенная романтика, идеализированные образы одних действующих лиц оттеняют колоритные личности других. Капитан считается одним из самых сильных персонажей Джека Лондона. Ларсен — противоречивая натура. Выбившийся из низов, он решителен, храбр и чрезвычайно жесток. Дисциплину на шхуне Волк Ларсен поддерживает исключительно кулаками, числятся за ним и убийства. Он разбирается в физике и астрономии, совершенствует навигационные приборы, читает Ч. Дарвина и У. Шекспира, любит стихи А. Теннисона, Р. Браунинга и А. Суинберна. Есть у него и собственная жизненная философии «закваски», некоего природного начала, которое присуще и людям, и животным. Закваска помогает выживать во враждебном мире. Чем больше её в человеке, тем активнее он борется за место под солнцем. Волк Ларсен убежден, что жизнь — это борьба, а сильные пожирают слабых. | «Морской волк» — одно из самых узнаваемых произведений Джека Лондона. В романе сочетаются примитивное мышление и глубокие философские убеждения героев, суровая реальность и возвышенная романтика, идеализированные образы одних действующих лиц оттеняют колоритные личности других. Капитан считается одним из самых сильных персонажей Джека Лондона. Ларсен — противоречивая натура. Выбившийся из низов, он решителен, храбр и чрезвычайно жесток. Дисциплину на шхуне Волк Ларсен поддерживает исключительно кулаками, числятся за ним и убийства. Он разбирается в физике и астрономии, совершенствует навигационные приборы, читает Ч. Дарвина и У. Шекспира, любит стихи А. Теннисона, Р. Браунинга и А. Суинберна. Есть у него и собственная жизненная философии «закваски», некоего природного начала, которое присуще и людям, и животным. Закваска помогает выживать во враждебном мире. Чем больше её в человеке, тем активнее он борется за место под солнцем. Волк Ларсен убежден, что жизнь — это борьба, а сильные пожирают слабых. | ||
Впечатления, полученные во время плавания, позволили Лондону создать запоминающиеся описания бескрайнего морского простора, штиля и — особенно — шторма: «Выбравшись наконец на палубу, я понял, что приходит конец всему. Со всех сторон слышался треск дерева и рвущегося холста. “Призрак” ломало на части; паруса трещали, разрывались, а тяжелая рея раскололась вдоль. В воздухе носились обломки; обрывки снастей свистели и извивались, как змеи, и все это вдруг покрыл собой шум сломавшегося гафеля. Деревянный брус пролетел мимо меня всего в нескольких дюймах; он не задел меня, но заставил действовать. Быть может, положение еще не было безнадежным. Я вспомнил предупреждение Волка Ларсена. Он говорил, что на нас ополчится целый ад, — так оно и вышло» (Д. Лондон. Морской волк). | Впечатления, полученные во время плавания, позволили Лондону создать запоминающиеся описания бескрайнего морского простора, штиля и — особенно — шторма: «Выбравшись наконец на палубу, я понял, что приходит конец всему. Со всех сторон слышался треск дерева и рвущегося холста. “Призрак” ломало на части; паруса трещали, разрывались, а тяжелая рея раскололась вдоль. В воздухе носились обломки; обрывки снастей свистели и извивались, как змеи, и все это вдруг покрыл собой шум сломавшегося гафеля. Деревянный брус пролетел мимо меня всего в нескольких дюймах; он не задел меня, но заставил действовать. Быть может, положение еще не было безнадежным. Я вспомнил предупреждение Волка Ларсена. Он говорил, что на нас ополчится целый ад, — так оно и вышло» (Д. Лондон. Морской волк). | ||
Герой приключенческой повести «Белый Клык» — наполовину волк, наполовину собака. Рассказывая о непростой жизни Белого Клыка, автор сопоставляет мир животных и мир людей. Первое правило, которое постиг маленький волчонок, сопровождая мать на охоту, — это закон добычи: ешь — или съедят тебя самого. Оказавшись среди людей, Белый Клык усваивает ещё несколько правил, но главное осталось неизменным: мир холоден и жесток, никто тебя не пожалеет, не жалей и ты никого. Таковы даже людские законы. Однако вскоре в жизни Белого Клыка появился человек, который показал ему, что такое забота и доброта. И оказалось, что даже суровый зверь способен платить за любовь любовью, и мир от этого становится лучше. | Герой приключенческой повести «Белый Клык» — наполовину волк, наполовину собака. Рассказывая о непростой жизни Белого Клыка, автор сопоставляет мир животных и мир людей. Первое правило, которое постиг маленький волчонок, сопровождая мать на охоту, — это закон добычи: ешь — или съедят тебя самого. Оказавшись среди людей, Белый Клык усваивает ещё несколько правил, но главное осталось неизменным: мир холоден и жесток, никто тебя не пожалеет, не жалей и ты никого. Таковы даже людские законы. Однако вскоре в жизни Белого Клыка появился человек, который показал ему, что такое забота и доброта. И оказалось, что даже суровый зверь способен платить за любовь любовью, и мир от этого становится лучше. | ||
Роман «Мартин Иден», пожалуй, самый известный роман Джека Лондона. Главный герой — неотесанный, малообразованный матрос. Влюбившись в девушку из богатой семьи, он решил стать достойным этого воплощения чистоты, красоты и духовности. Натура одарённая и глубокая, Мартин с воодушевлением занялся самообразованием. Работая едва ли не круглые сутки, он в конце концов стал известным писателем: «Просто он обрёл дар речи, и все мечты, все мысли о прекрасном, которые долгие годы жили в нём, хлынули наружу неудержимым, мощным, звенящим потоком» (Д. Лондон. Мартин Иден). Литературный успех принёс деньги и славу, но трудности, которые Мартину пришлось преодолеть — в том числе предательство любимой, — привели к тому, что герой глубоко разочаровался в мире, к которому так стремился. Более того, он понял, что не может и не хочет становиться его частью. Однако и возвращаться некуда: «Нового рая он не нашел, а старый был безвозвратно утрачен» (Д. Лондон. Мартин Иден). Несмотря на трагический финал, роман не оставляет гнетущего впечатления, напротив, в нем бурлит энергия мысли и действия, побуждающая читателя творить собственную жизнь. | Роман «Мартин Иден», пожалуй, самый известный роман Джека Лондона. Главный герой — неотесанный, малообразованный матрос. Влюбившись в девушку из богатой семьи, он решил стать достойным этого воплощения чистоты, красоты и духовности. Натура одарённая и глубокая, Мартин с воодушевлением занялся самообразованием. Работая едва ли не круглые сутки, он в конце концов стал известным писателем: «Просто он обрёл дар речи, и все мечты, все мысли о прекрасном, которые долгие годы жили в нём, хлынули наружу неудержимым, мощным, звенящим потоком» (Д. Лондон. Мартин Иден). Литературный успех принёс деньги и славу, но трудности, которые Мартину пришлось преодолеть — в том числе предательство любимой, — привели к тому, что герой глубоко разочаровался в мире, к которому так стремился. Более того, он понял, что не может и не хочет становиться его частью. Однако и возвращаться некуда: «Нового рая он не нашел, а старый был безвозвратно утрачен» (Д. Лондон. Мартин Иден). Несмотря на трагический финал, роман не оставляет гнетущего впечатления, напротив, в нем бурлит энергия мысли и действия, побуждающая читателя творить собственную жизнь. | ||
Произведения Джека Лондона во многом автобиографичны. В частности, занятия браконьерством, а затем борьба с ним нашли отражение в «Рассказах рыбачьего патруля» («Tales of the Fish Patrol», 1905). Год на Аляске подарил сюжеты для произведений о Севере — историй о сильных мужчинах, дерзких женщинах и отчаянных собаках. Опыт плавания на промысловой шхуне, работы на канатной фабрике, в прачечной и кочегарке Лондон использовал при написании романов «Морской волк», «Мартин Иден» и повести «Джон Ячменное Зерно» («John Barleycorn, 1913). | Произведения Джека Лондона во многом автобиографичны. В частности, занятия браконьерством, а затем борьба с ним нашли отражение в «Рассказах рыбачьего патруля» («Tales of the Fish Patrol», 1905). Год на Аляске подарил сюжеты для произведений о Севере — историй о сильных мужчинах, дерзких женщинах и отчаянных собаках. Опыт плавания на промысловой шхуне, работы на канатной фабрике, в прачечной и кочегарке Лондон использовал при написании романов «Морской волк», «Мартин Иден» и повести «Джон Ячменное Зерно» («John Barleycorn, 1913). | ||
Джек Лондон всегда стремился показать человека в сложной, часто опасной ситуации, требующей быстрых и решительных действий. Реалистические и довольно подробные описания обстоятельств Лондон сочетает с духом романтики и приключений. Сам Лондон определял свой стиль как «вдохновенный реализм, проникнутый верой в человека и его стремления» (В. Быков. Джек Лондон). Писатель всегда очень быстро погружал читателя в действие своего произведения, а характеристику героям давал через их мысли и диалоги. | Джек Лондон всегда стремился показать человека в сложной, часто опасной ситуации, требующей быстрых и решительных действий. Реалистические и довольно подробные описания обстоятельств Лондон сочетает с духом романтики и приключений. Сам Лондон определял свой стиль как «вдохновенный реализм, проникнутый верой в человека и его стремления» (В. Быков. Джек Лондон). Писатель всегда очень быстро погружал читателя в действие своего произведения, а характеристику героям давал через их мысли и диалоги. | ||
У писателя Джека Лондона был узнаваемый поэтический язык. Своими литературными учителями Лондон считал Р. Стивенсона и Р. Киплинга. Был знаком с лучшими произведениями русской литературы, в частности, высоко ценил роман М. Горького «Фома Гордеев». На жизненную позицию (следовательно, и на творчество) Джека Лондона оказали большое влияние Г. Спенсер и Ч. Дарвин, К. Маркс и Ф. Энгельс, а также Ф. Ницше с его верой во всепобеждающую силу талантливого одиночки. Однако Лондон разделял далеко не все их идеи. Так, романы «Морской волк» и «Мартин Иден» развенчивают ницшеанскую философию. | У писателя Джека Лондона был узнаваемый поэтический язык. Своими литературными учителями Лондон считал Р. Стивенсона и Р. Киплинга. Был знаком с лучшими произведениями русской литературы, в частности, высоко ценил роман М. Горького «Фома Гордеев». На жизненную позицию (следовательно, и на творчество) Джека Лондона оказали большое влияние Г. Спенсер и Ч. Дарвин, К. Маркс и Ф. Энгельс, а также Ф. Ницше с его верой во всепобеждающую силу талантливого одиночки. Однако Лондон разделял далеко не все их идеи. Так, романы «Морской волк» и «Мартин Иден» развенчивают ницшеанскую философию. | ||
Вопросы социальной справедливости всегда волновали Джека Лондона. В 1895 году он вступил в Социалистическую трудовую партию Америки, затем был членом Социалистической партии Америки. В 1902 году Джек Лондон посетил столицу Британской империи и там, переодевшись городским пролетарием, некоторое время жил и работал в кварталах Ист-Энда, чтобы своими глазами увидеть, как живут представители социальных низов в столице самого сильного и богатого на тот момент государства мира. Результатом поездки стала книга очерков «Люди бездны» («The People of the Abyss», 1903). | Вопросы социальной справедливости всегда волновали Джека Лондона. В 1895 году он вступил в Социалистическую трудовую партию Америки, затем был членом Социалистической партии Америки. В 1902 году Джек Лондон посетил столицу Британской империи и там, переодевшись городским пролетарием, некоторое время жил и работал в кварталах Ист-Энда, чтобы своими глазами увидеть, как живут представители социальных низов в столице самого сильного и богатого на тот момент государства мира. Результатом поездки стала книга очерков «Люди бездны» («The People of the Abyss», 1903). | ||
Тема социального неравенства звучит практически во всех произведениях Джека Лондона. Рассматривал он эту проблему с разных точек зрения. В романе «Мартин Иден» Лондон, помимо других аспектов, показал ещё и внутреннюю борьбу бунтаря и обывателя, уживающихся в одном человеке, — главном герое. Бунтарь хотел изменить мир, чтобы лучше стало всем, обыватель стремился приспособиться к окружающей действительности, чтобы просто наслаждаться жизнью, деньгами, славой. Апогеем творчества Лондона-социалиста стал роман-антиутопия «Железная пята» («The Iron Heel», 1908), написанный под впечатлением от русской революции 1905–1907 годов. В этой книге Лондон рисует картины масштабных общественных потрясений в США на фоне диктатуры олигархического капитала. Джек Лондон предвидел также появление изобретений и болезней, способных уничтожить человечество. | Тема социального неравенства звучит практически во всех произведениях Джека Лондона. Рассматривал он эту проблему с разных точек зрения. В романе «Мартин Иден» Лондон, помимо других аспектов, показал ещё и внутреннюю борьбу бунтаря и обывателя, уживающихся в одном человеке, — главном герое. Бунтарь хотел изменить мир, чтобы лучше стало всем, обыватель стремился приспособиться к окружающей действительности, чтобы просто наслаждаться жизнью, деньгами, славой. Апогеем творчества Лондона-социалиста стал роман-антиутопия «Железная пята» («The Iron Heel», 1908), написанный под впечатлением от русской революции 1905–1907 годов. В этой книге Лондон рисует картины масштабных общественных потрясений в США на фоне диктатуры олигархического капитала. Джек Лондон предвидел также появление изобретений и болезней, способных уничтожить человечество. | ||
Во время Русско-японской войны (1904–1905) Лондон был военным корреспондентом. | Во время Русско-японской войны (1904–1905) Лондон был военным корреспондентом. | ||
В 1905 году Джек Лондон купил ранчо в Глен-Эллен (Калифорния, США), чтобы вести идеальное фермерское хозяйство. А в следующем году, 1906-м, начал строить небольшой парусно-моторный корабль, на котором собирался совершить кругосветное путешествие; плавание, по расчетам Лондона, должно было занять семь лет. Весной 1907 года «Снарк» был готов, и Джек Лондон со своей второй женой Шармэйн Киттридж Лондон и небольшим экипажем вышел в море. Путешествие завершилось преждевременно, в 1909 году, в Австралии из-за болезни Лондона. «Снарк» успел побывать на Гавайях, на Соломоновых и Маркизских островах, на Таити и Фиджи… Сделанные Лондоном фотографии стали одним из немногих на тот момент источников достоверной информации об этих и других отдалённых уголках Тихого океана. Кроме того, в плавании был собран материал для книг «Путешествие на “Снарке”» («The Cruise of the Snark», 1911), «Рассказы южных морей» («South Sea Tales», 1911), «Сын Солнца» («A Son of the Sun», 1912). | В 1905 году Джек Лондон купил ранчо в Глен-Эллен (Калифорния, США), чтобы вести идеальное фермерское хозяйство. А в следующем году, 1906-м, начал строить небольшой парусно-моторный корабль, на котором собирался совершить кругосветное путешествие; плавание, по расчетам Лондона, должно было занять семь лет. Весной 1907 года «Снарк» был готов, и Джек Лондон со своей второй женой Шармэйн Киттридж Лондон и небольшим экипажем вышел в море. Путешествие завершилось преждевременно, в 1909 году, в Австралии из-за болезни Лондона. «Снарк» успел побывать на Гавайях, на Соломоновых и Маркизских островах, на Таити и Фиджи… Сделанные Лондоном фотографии стали одним из немногих на тот момент источников достоверной информации об этих и других отдалённых уголках Тихого океана. Кроме того, в плавании был собран материал для книг «Путешествие на “Снарке”» («The Cruise of the Snark», 1911), «Рассказы южных морей» («South Sea Tales», 1911), «Сын Солнца» («A Son of the Sun», 1912). | ||
В последние годы жизни творчество Джека Лондона заметно утратило социальную остроту. Он очень много писал, в том числе и для того, чтобы погасить долги своей «идеальной» фермы. Лондон стал сотрудничать с журналами, которые ориентировались на широкую публику с не самым развитым вкусом. Это привело к непреходящей усталости и неверию в себя. В 1910 году, испытывая острый творческий кризис, Джек Лондон купил сюжет у начинающего литератора С. Льюиса. Детективный роман «Бюро убийств» («The Assassination Bureau, Ltd») остался незаконченным. Его завершил Р. Фиш в 1963 году, использовав наброски Джека Лондона и описание финала, которое оставила Ш. Лондон. В 1911 году были опубликованы «Приключение» («Adventure»), в 1912-м — «Смок Беллью» («Smoke Bellew»), которые сам Лондон считал развлекательным чтением для людей с невысокими запросами. В этот же период были напечатаны «Алая чума» («The Scarlet Plague»; журнальная публикация — 1912, книга — 1915), «Лютый зверь» («The Abysmal Brute», 1913), «Мятеж на «Эльсиноре» («The Mutiny of the Elsinore», 1914) и др. | В последние годы жизни творчество Джека Лондона заметно утратило социальную остроту. Он очень много писал, в том числе и для того, чтобы погасить долги своей «идеальной» фермы. Лондон стал сотрудничать с журналами, которые ориентировались на широкую публику с не самым развитым вкусом. Это привело к непреходящей усталости и неверию в себя. В 1910 году, испытывая острый творческий кризис, Джек Лондон купил сюжет у начинающего литератора С. Льюиса. Детективный роман «Бюро убийств» («The Assassination Bureau, Ltd») остался незаконченным. Его завершил Р. Фиш в 1963 году, использовав наброски Джека Лондона и описание финала, которое оставила Ш. Лондон. В 1911 году были опубликованы «Приключение» («Adventure»), в 1912-м — «Смок Беллью» («Smoke Bellew»), которые сам Лондон считал развлекательным чтением для людей с невысокими запросами. В этот же период были напечатаны «Алая чума» («The Scarlet Plague»; журнальная публикация — 1912, книга — 1915), «Лютый зверь» («The Abysmal Brute», 1913), «Мятеж на «Эльсиноре» («The Mutiny of the Elsinore», 1914) и др. | ||
Весной 1914 года по заданию журнала «Collier’s: The National Weekly» Джек Лондон уехал военным корреспондентом в Мексику, где после революции 1910 года шла гражданская война. Лондон писал очерки, в которых зачастую оправдывал вмешательство США во внутренние дела южного соседа. | Весной 1914 года по заданию журнала «Collier’s: The National Weekly» Джек Лондон уехал военным корреспондентом в Мексику, где после революции 1910 года шла гражданская война. Лондон писал очерки, в которых зачастую оправдывал вмешательство США во внутренние дела южного соседа. | ||
Джек Лондон скончался от тяжёлой болезни почек на 41-м году жизни на своем ранчо в Глен-Эллен 22 ноября 1916 года. Незадолго до смерти он завершил «Сердца трёх» («Hearts o Three»). Впервые роман был опубликован в 1919–1920 годах на страницах вечерней газеты «New York Journal American». Всего же за 17 лет творчества Джек Лондон написал около сорока книг. | Джек Лондон скончался от тяжёлой болезни почек на 41-м году жизни на своем ранчо в Глен-Эллен 22 ноября 1916 года. Незадолго до смерти он завершил «Сердца трёх» («Hearts o Three»). Впервые роман был опубликован в 1919–1920 годах на страницах вечерней газеты «New York Journal American». Всего же за 17 лет творчества Джек Лондон написал около сорока книг. | ||
В 1952 году ЮНЕСКО провело исследование, позволившее признать Джека Лондона самым популярным и самым «переводимым» писателем в Европе. | В 1952 году ЮНЕСКО провело исследование, позволившее признать Джека Лондона самым популярным и самым «переводимым» писателем в Европе. | ||
В Советском Союзе Джек Лондон по издаваемости был вторым после Х. К. Андерсена зарубежным писателем. С 1918 по 1986 год вышло 956 изданий произведений Лондона, общий тираж которых составил 77,153 млн экземпляров. Творчество Джека Лондона пользуется любовью и у современного российского читателя. Лучшие произведения Джека Лондона по-прежнему привлекают жизнеутверждающим пафосом, верой в величие и благородство человека. Главные герои Лондона — смелые, сильные духом люди, отважно идущие на риск, проявляющие несокрушимую волю в борьбе с суровой природой и прославляющие любовь к жизни. | В Советском Союзе Джек Лондон по издаваемости был вторым после Х. К. Андерсена зарубежным писателем. С 1918 по 1986 год вышло 956 изданий произведений Лондона, общий тираж которых составил 77,153 млн экземпляров. Творчество Джека Лондона пользуется любовью и у современного российского читателя. Лучшие произведения Джека Лондона по-прежнему привлекают жизнеутверждающим пафосом, верой в величие и благородство человека. Главные герои Лондона — смелые, сильные духом люди, отважно идущие на риск, проявляющие несокрушимую волю в борьбе с суровой природой и прославляющие любовь к жизни. | ||
Имя Джека Лондона носит площадь в калифорнийском городе Окленде, где прошло детство классика американской и мировой литературы. Там же, на площади, установлен памятник писателю. В России именем Джека Лондона названо озеро, расположенное в верховьях реки Колымы (Магаданская область). | Имя Джека Лондона носит площадь в калифорнийском городе Окленде, где прошло детство классика американской и мировой литературы. Там же, на площади, установлен памятник писателю. В России именем Джека Лондона названо озеро, расположенное в верховьях реки Колымы (Магаданская область). | ||
Рассказы, повести, романы и пьесы Джека Лондона экранизируются с 1907 года. Для нескольких фильмов он написал сценарии. В первой экранизации «Морского волка» (1913) Джек Лондон сыграл эпизодическую роль моряка. На сегодняшний день насчитывается приблизительно 160 кино-, теле- и мультфильмов, снятых по произведениям Джека Лондона в разных странах мира. | Рассказы, повести, романы и пьесы Джека Лондона экранизируются с 1907 года. Для нескольких фильмов он написал сценарии. В первой экранизации «Морского волка» (1913) Джек Лондон сыграл эпизодическую роль моряка. На сегодняшний день насчитывается приблизительно 160 кино-, теле- и мультфильмов, снятых по произведениям Джека Лондона в разных странах мира. | ||