44 835
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 33: | Строка 33: | ||
Сразу после октябрьской революции А. Я. Бруштейн начала активно участвовать в культармейском движении, развернула в Петрограде и области сеть школ ликбеза, открыла более 50 рабочих клубов и несколько десятков школ профессиональной грамоты для младшего медицинского персонала. | Сразу после октябрьской революции А. Я. Бруштейн начала активно участвовать в культармейском движении, развернула в Петрограде и области сеть школ ликбеза, открыла более 50 рабочих клубов и несколько десятков школ профессиональной грамоты для младшего медицинского персонала. | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Александра Бруштейн"> | |||
Файл:Brushtejn-Aleksandra (1).jpg|Дон-Кихот / А. Я. Бруштейн и Б. В. Зон, 1928 | |||
Файл:Brushtejn-Aleksandra (4).jpg|Голубое и розовое / Александра Бруштейн, 1939 | |||
Файл:Brushtejn-Aleksandra (2).jpg|Дорога уходит в даль... / Александра Бруштейн, 1956 | |||
Файл:Brushtejn-Aleksandra (3).jpg|Дорога уходит вдаль / Александра Бруштейн, 1969 | |||
</gallery></center> | |||
В 1922 году в Петроградском театре Новой Драмы была поставлена ее первая пьеса «Май». После этого А. Я. Бруштейн написала более сорока пьес, инсценировок мировой классики и киносценариев. С 1925 года Бруштейн была основным драматургом Ленинградского ТЮЗа (с 1936 — Ленинградского Нового ТЮЗа). Здесь состоялись премьеры ее пьес: «Дон-Кихот» (в соавторстве с Б. Ф. Зоном, 1926), «Так было», «4 000 000 авторов» (в соавторстве с Б. Ф. Зоном, 1929), «На полюс» (1930), «Король-паук» (в соавторстве с Абезгауз, 1944). В театральный репертуар вошли также пьесы «Продолжение следует» (1933), «Голубое и розовое» (1936), «Нас семеро» (1937), «Единая боевая» (1940). Ряд пьес был создан А. Я. Бруштейн по сюжетам и мотивам мировой классики — «Гаврош» (1925) по В. Гюго, «Хижина дяди Тома» (1927; 1948) по Бичер-Стоу, «Жестокий мир» (1948) по Диккенсу, «Тристан и Изольда» (1947). | В 1922 году в Петроградском театре Новой Драмы была поставлена ее первая пьеса «Май». После этого А. Я. Бруштейн написала более сорока пьес, инсценировок мировой классики и киносценариев. С 1925 года Бруштейн была основным драматургом Ленинградского ТЮЗа (с 1936 — Ленинградского Нового ТЮЗа). Здесь состоялись премьеры ее пьес: «Дон-Кихот» (в соавторстве с Б. Ф. Зоном, 1926), «Так было», «4 000 000 авторов» (в соавторстве с Б. Ф. Зоном, 1929), «На полюс» (1930), «Король-паук» (в соавторстве с Абезгауз, 1944). В театральный репертуар вошли также пьесы «Продолжение следует» (1933), «Голубое и розовое» (1936), «Нас семеро» (1937), «Единая боевая» (1940). Ряд пьес был создан А. Я. Бруштейн по сюжетам и мотивам мировой классики — «Гаврош» (1925) по В. Гюго, «Хижина дяди Тома» (1927; 1948) по Бичер-Стоу, «Жестокий мир» (1948) по Диккенсу, «Тристан и Изольда» (1947). |