44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 42: | Строка 42: | ||
Весной 1890 года шведское еженедельное издание «Idun» объявило конкурс на произведение, которое могло бы заинтересовать подписчиков и таким образом повысить тиражи. В августе Лагерлёф отослала в «Idun» несколько глав неоконченного романа и выиграла конкурс. Премия дала Лагерлёф возможность завершить роман. И в 1891 году увидела свет «Сага о Йёсте Берлинге». | Весной 1890 года шведское еженедельное издание «Idun» объявило конкурс на произведение, которое могло бы заинтересовать подписчиков и таким образом повысить тиражи. В августе Лагерлёф отослала в «Idun» несколько глав неоконченного романа и выиграла конкурс. Премия дала Лагерлёф возможность завершить роман. И в 1891 году увидела свет «Сага о Йёсте Берлинге». | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Сельма Лагерлеф"> | |||
Файл:Lagerlef-Selma (3).jpg|Святая ночь / Сельма Лагерлеф, 1912 | |||
Файл:Lagerlef-Selma (2).jpg|Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями / С. Лагерлеф; худож. В. Кульков: Диафильм, 1989 | |||
Файл:Lagerlef-Selma (4).jpg|Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями : сказочная повесть в свободном пересказе И. Токмаковой / Сельма Лагерлёф | |||
Файл:Lagerlef-Selma (1).jpg|Легенда о Рождественской розе / Сельма Лагерлёф ; перевод со шведского О. Мяэотс | |||
</gallery></center> | |||
«Сага…» — это своеобразная хроника Вермланда в период его расцвета, эпохи первых промышленных предприятий и небольших поместий. В романе нашли отражение и ностальгия автора по счастливому прошлому, и новые для шведской литературы веяния — набирающий силу неоромантизм, который идеализировал патриархальную дворянскую жизнь и противопоставлял её активно развивающемуся промышленному городу. Лагерлёф рассказала историю двенадцати кавалеров во главе с Йёстой Берлингом, бывшим священником, человеком со слабым характером, но неотразимым обаянием. В основу сюжета легли услышанные в детстве предания родных мест; в романе ожили удивительные истории прошлого и возник фантастический мир, полный красочных приключений. (Потом писательница долго работала в полусказочной-полуфантастической манере, создавая произведения, основанные на фольклорном материале.) Кроме того, в «Саге…» впервые появились мотивы и темы, которые Лагерлёф в той или иной мере будет разрабатывать в дальнейшем: необузданные эмоции, вина и покаяние, месть и разрушение, прощение и любовь. | «Сага…» — это своеобразная хроника Вермланда в период его расцвета, эпохи первых промышленных предприятий и небольших поместий. В романе нашли отражение и ностальгия автора по счастливому прошлому, и новые для шведской литературы веяния — набирающий силу неоромантизм, который идеализировал патриархальную дворянскую жизнь и противопоставлял её активно развивающемуся промышленному городу. Лагерлёф рассказала историю двенадцати кавалеров во главе с Йёстой Берлингом, бывшим священником, человеком со слабым характером, но неотразимым обаянием. В основу сюжета легли услышанные в детстве предания родных мест; в романе ожили удивительные истории прошлого и возник фантастический мир, полный красочных приключений. (Потом писательница долго работала в полусказочной-полуфантастической манере, создавая произведения, основанные на фольклорном материале.) Кроме того, в «Саге…» впервые появились мотивы и темы, которые Лагерлёф в той или иной мере будет разрабатывать в дальнейшем: необузданные эмоции, вина и покаяние, месть и разрушение, прощение и любовь. |