Драгунская Ксения Викторовна: различия между версиями

Нет описания правки
Строка 29: Строка 29:
Окончила школу № 30 (затем № 1276, ныне — № 1479) с углубленным изучением английского языка. Ксении легко давались русский и английский языки, она хорошо писала сочинения и хотела стать литературным переводчиком. С детства занималась в литературном кружке при Доме детской книги, писала рассказы, а в 14 лет создала повесть «Остров» о подростковых проблемах, которая ходила в кругу московской молодежи в самиздате. Первые литературные опыты подготовили ее поступление на сценарное отделение ВГИКа. Она училась в мастерской Л. Н. Нехорошева и Н. А. Фокиной.  
Окончила школу № 30 (затем № 1276, ныне — № 1479) с углубленным изучением английского языка. Ксении легко давались русский и английский языки, она хорошо писала сочинения и хотела стать литературным переводчиком. С детства занималась в литературном кружке при Доме детской книги, писала рассказы, а в 14 лет создала повесть «Остров» о подростковых проблемах, которая ходила в кругу московской молодежи в самиздате. Первые литературные опыты подготовили ее поступление на сценарное отделение ВГИКа. Она училась в мастерской Л. Н. Нехорошева и Н. А. Фокиной.  


После окончания факультета в 1988 г. К. В. Драгунская два года проходила стажировку на киностудии «Мосфильм». Там она познакомилась с будущим мужем, кинооператором Евгением Владиленовичем Корженковым (род. 1957 г.), у них родился сын Артём. Это дало К. В. Драгунской творческий импульс для создания детских произведений. Сначала она их даже не записывала, а просто рассказывала сыну. Во многих издательствах её прозу для детей принимали настороженно, сравнивали с произведениями отца. Первыми её стали публиковать журнал «Трамвай» (первая публикация — «Вспоминанья», 2000 г., № 1) и газета «Жили-были». Дебют Драгунской в качестве драматурга состоялся в 1993 г.: пьесу «Земля Октября» напечатали в журнале «Современная драматургия», перевели на немецкий язык и поставили на радио в Германии. В 1994 г. на фестивале молодой драматургии «Любимовка» она с успехом представила пьесу «Яблочный вор». Первая книга «Мявные истории» вышла в 1993 г. в Одессе, а сказки для детей «Суп с котом» были опубликованы в 2000 г. издательством «Дрофа».
После окончания факультета в 1988 г. Ксения Драгунская два года проходила стажировку на киностудии «Мосфильм». Там она познакомилась с будущим мужем, кинооператором Евгением Владиленовичем Корженковым (род. 1957 г.), у них родился сын Артём. Это дало К. В. Драгунской творческий импульс для создания детских произведений. Сначала она их даже не записывала, а просто рассказывала сыну. Во многих издательствах её прозу для детей принимали настороженно, сравнивали с произведениями отца. Первыми её стали публиковать журнал «Трамвай» (первая публикация — «Вспоминанья», 2000 г., № 1) и газета «Жили-были». Дебют Драгунской в качестве драматурга состоялся в 1993 г.: пьесу «Земля Октября» напечатали в журнале «Современная драматургия», перевели на немецкий язык и поставили на радио в Германии. В 1994 г. на фестивале молодой драматургии «Любимовка» она с успехом представила пьесу «Яблочный вор». Первая книга «Мявные истории» вышла в 1993 г. в Одессе, а сказки для детей «Суп с котом» были опубликованы в 2000 г. издательством «Дрофа».


Пьесы К. В. Драгунской для взрослой аудитории ставят в таких театрах, как ''«Et Cetera»'' («Секрет русского камамбера утрачен навсегда-навсегда»), Московском академическом театре Сатиры («Яблочный вор»), театре Романа Виктюка («Эдит Пиаф. Мой легионер»), а также в других городах России, Белоруссии, Украины, Сербии, Эстонии, Финляндии и др. Их используют при обучении мастерству в РАТИ-ГИТИС, ВГИКе, Сербской Академии Искусств и др. Драгунская регулярно сотрудничает с режиссёрами Ольгой Субботиной и Александром Огарёвым. Сборники её пьес вышли в 2008 г. («Трепетные истории») и 2009 г. («Пить, петь, плакать»). В 2010 г. был опубликован её автобиографический роман «Заблуждение велосипеда». В последние годы К. В. Драгунскую волнуют проблемы экологии. Также ей близка тема деревни как своеобразного мира, противостоящего глобализации. Большой общественный резонанс вызывала пьеса «Пробка».   
Пьесы К. В. Драгунской для взрослой аудитории ставят в таких театрах, как ''«Et Cetera»'' («Секрет русского камамбера утрачен навсегда-навсегда»), Московском академическом театре Сатиры («Яблочный вор»), театре Романа Виктюка («Эдит Пиаф. Мой легионер»), а также в других городах России, Белоруссии, Украины, Сербии, Эстонии, Финляндии и др. Их используют при обучении мастерству в РАТИ-ГИТИС, ВГИКе, Сербской Академии Искусств и др. Драгунская регулярно сотрудничает с режиссёрами Ольгой Субботиной и Александром Огарёвым. Сборники её пьес вышли в 2008 г. («Трепетные истории») и 2009 г. («Пить, петь, плакать»). В 2010 г. был опубликован её автобиографический роман «Заблуждение велосипеда». В последние годы К. В. Драгунскую волнуют проблемы экологии. Также ей близка тема деревни как своеобразного мира, противостоящего глобализации. Большой общественный резонанс вызывала пьеса «Пробка».   

Навигация