44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 66: | Строка 66: | ||
В 1952 году Эдвард Ардиззон создал большой алтарный образ для церкви Богоматери на горе Кармель в старинном британском приморском городке Фавершем. В этом же году Ардиззон принял участие в программе ЮНЕСКО по сохранению и развитию культурного наследия Индии: он уехал в эту бывшую британскую колонию, где, в частности, помогал обучать индийских преподавателей художественных школ технике шелкографии. Об этом коротком, но интересном периоде своей жизни он написал книгу: Е. Ardizzone. «Indian Diary. 1952–53» (1984). Когда Эдвард Ардиззон вернулся из Индии, его пригласили выполнить акварельные рисунки на церемонии коронации Елизаветы II. | В 1952 году Эдвард Ардиззон создал большой алтарный образ для церкви Богоматери на горе Кармель в старинном британском приморском городке Фавершем. В этом же году Ардиззон принял участие в программе ЮНЕСКО по сохранению и развитию культурного наследия Индии: он уехал в эту бывшую британскую колонию, где, в частности, помогал обучать индийских преподавателей художественных школ технике шелкографии. Об этом коротком, но интересном периоде своей жизни он написал книгу: Е. Ardizzone. «Indian Diary. 1952–53» (1984). Когда Эдвард Ардиззон вернулся из Индии, его пригласили выполнить акварельные рисунки на церемонии коронации Елизаветы II. | ||
Большой удачей Ардиззон считал совместную работу с Элинор Фарджон, обладательницей первой Золотой медали им. Х. К. Андерсена. Ардиззон проиллюстрировал её книгу «The little bookroom», вышедшую в 1955 году. В дальнейшем Ардиззон выполнил рисунки для нескольких книг знаменитой британской писательницы: Е. Farjeon «Jim at the corner» (1958), Е. Farjeon «Italian peepshow» (1960), Е. Farjeon «Mrs Malone» (1962), Е. Farjeon «Kaleidoscope» (1963), Е. Farjeon «The old nurse's stocking-basket» (1965). | Большой удачей Ардиззон считал совместную работу с [[Фарджон Элинор|Элинор Фарджон]], обладательницей первой [[Премия имени Ханса Кристиана Андерсена|Золотой медали им. Х. К. Андерсена]]. Ардиззон проиллюстрировал её книгу «The little bookroom», вышедшую в 1955 году. В дальнейшем Ардиззон выполнил рисунки для нескольких книг знаменитой британской писательницы: Е. Farjeon «Jim at the corner» (1958), Е. Farjeon «Italian peepshow» (1960), Е. Farjeon «Mrs Malone» (1962), Е. Farjeon «Kaleidoscope» (1963), Е. Farjeon «The old nurse's stocking-basket» (1965). | ||
В 1959 году Эдвард Ардиззон вновь номинировался на медаль Кейт Гринуэй за иллюстрации к книге: J. Reeves «Titus in trouble». На сей раз он оказался вторым, а победил Уильям Стоббс (William Stobbs) с иллюстрациями к книгам: A. Chekhov «Kashtanka» и R. Manning-Sanders «A Bundle of Ballads». | В 1959 году Эдвард Ардиззон вновь номинировался на медаль Кейт Гринуэй за иллюстрации к книге: J. Reeves «Titus in trouble». На сей раз он оказался вторым, а победил Уильям Стоббс (William Stobbs) с иллюстрациями к книгам: A. Chekhov «Kashtanka» и R. Manning-Sanders «A Bundle of Ballads». | ||
Строка 80: | Строка 81: | ||
Среди других работ Эдварда Ардиззона художественная критика выделяет иллюстрации к книгам: E. Graham «J. M. Barrie's Peter Pan: the story of the play» (1962), С. King «Stig of the dump» (1963), N. Langley «The Land of Green Ginger» (1966). | Среди других работ Эдварда Ардиззона художественная критика выделяет иллюстрации к книгам: E. Graham «J. M. Barrie's Peter Pan: the story of the play» (1962), С. King «Stig of the dump» (1963), N. Langley «The Land of Green Ginger» (1966). | ||
Морис Сендак, автор знаменитой книги «Там, где живут чудовища» («The loved Where the Wild Things Are», 1963), в 1967 году писал, что рисунки Ардиззона — это «очаровательный пример различных и уникальных способностей <…> художника, который, возможно, является высшим современным примером подлинного иллюстратора. Он творит лёгкую магию, <…> и эти акварели. <…> — которые выглядят небрежными для тупоголовых, — одни из <…> лучших». Другие критики отмечали растущее влияние Ардиззона на молодых британских художников-иллюстраторов и тот факт, что его работы меняют существующую концепцию иллюстрирования детской книги. | [[Сендак Морис|Морис Сендак]], автор знаменитой книги «Там, где живут чудовища» («The loved Where the Wild Things Are», 1963), в 1967 году писал, что рисунки Ардиззона — это «очаровательный пример различных и уникальных способностей <…> художника, который, возможно, является высшим современным примером подлинного иллюстратора. Он творит лёгкую магию, <…> и эти акварели. <…> — которые выглядят небрежными для тупоголовых, — одни из <…> лучших». Другие критики отмечали растущее влияние Ардиззона на молодых британских художников-иллюстраторов и тот факт, что его работы меняют существующую концепцию иллюстрирования детской книги. | ||
Знаком признания профессионализма Ардиззона-художника стало его избрание в 1970 году действительным членом Королевской академии художеств. В 1971 году за вклад в развитие британского искусства Ардиззон стал командором ордена Британской империи (CBE RA). В 1974 году Ардиззона избрали Королевским дизайнером в промышленности (Royal Designer in Industry). | Знаком признания профессионализма Ардиззона-художника стало его избрание в 1970 году действительным членом Королевской академии художеств. В 1971 году за вклад в развитие британского искусства Ардиззон стал командором ордена Британской империи (CBE RA). В 1974 году Ардиззона избрали Королевским дизайнером в промышленности (Royal Designer in Industry). |