Ардиззон Эдвард: различия между версиями

Строка 66: Строка 66:
В 1952 году Эдвард Ардиззон создал большой алтарный образ для церкви Богоматери на горе Кармель в старинном британском приморском городке Фавершем. В этом же году Ардиззон принял участие в программе ЮНЕСКО по сохранению и развитию культурного наследия Индии: он уехал в эту бывшую британскую колонию, где, в частности, помогал обучать индийских преподавателей художественных школ технике шелкографии. Об этом коротком, но интересном периоде своей жизни он написал книгу: Е. Ardizzone. «Indian Diary. 1952–53» (1984). Когда Эдвард Ардиззон вернулся из Индии, его пригласили выполнить акварельные рисунки на церемонии коронации Елизаветы II.
В 1952 году Эдвард Ардиззон создал большой алтарный образ для церкви Богоматери на горе Кармель в старинном британском приморском городке Фавершем. В этом же году Ардиззон принял участие в программе ЮНЕСКО по сохранению и развитию культурного наследия Индии: он уехал в эту бывшую британскую колонию, где, в частности, помогал обучать индийских преподавателей художественных школ технике шелкографии. Об этом коротком, но интересном периоде своей жизни он написал книгу: Е. Ardizzone. «Indian Diary. 1952–53» (1984). Когда Эдвард Ардиззон вернулся из Индии, его пригласили выполнить акварельные рисунки на церемонии коронации Елизаветы II.


Большой удачей Ардиззон считал совместную работу с Элинор Фарджон, обладательницей первой Золотой медали им. Х. К. Андерсена. Ардиззон проиллюстрировал её книгу «The little bookroom», вышедшую в 1955 году. В дальнейшем Ардиззон выполнил рисунки для нескольких книг знаменитой британской писательницы: Е. Farjeon «Jim at the corner» (1958), Е. Farjeon «Italian peepshow» (1960), Е. Farjeon «Mrs Malone» (1962), Е. Farjeon «Kaleidoscope» (1963), Е. Farjeon «The old nurse's stocking-basket» (1965).
Большой удачей Ардиззон считал совместную работу с [[Фарджон Элинор|Элинор Фарджон]], обладательницей первой [[Премия имени Ханса Кристиана Андерсена|Золотой медали им. Х. К. Андерсена]]. Ардиззон проиллюстрировал её книгу «The little bookroom», вышедшую в 1955 году. В дальнейшем Ардиззон выполнил рисунки для нескольких книг знаменитой британской писательницы: Е. Farjeon «Jim at the corner» (1958), Е. Farjeon «Italian peepshow» (1960), Е. Farjeon «Mrs Malone» (1962), Е. Farjeon «Kaleidoscope» (1963), Е. Farjeon «The old nurse's stocking-basket» (1965).
 
В 1959 году Эдвард Ардиззон вновь номинировался на медаль Кейт Гринуэй за иллюстрации к книге: J. Reeves «Titus in trouble». На сей раз он оказался вторым, а победил Уильям Стоббс (William Stobbs) с иллюстрациями к книгам: A. Chekhov «Kashtanka» и R. Manning-Sanders «A Bundle of Ballads».
В 1959 году Эдвард Ардиззон вновь номинировался на медаль Кейт Гринуэй за иллюстрации к книге: J. Reeves «Titus in trouble». На сей раз он оказался вторым, а победил Уильям Стоббс (William Stobbs) с иллюстрациями к книгам: A. Chekhov «Kashtanka» и R. Manning-Sanders «A Bundle of Ballads».


Строка 80: Строка 81:
Среди других работ Эдварда Ардиззона художественная критика выделяет иллюстрации к книгам: E. Graham «J. M. Barrie's Peter Pan: the story of the play» (1962), С. King «Stig of the dump» (1963), N. Langley «The Land of Green Ginger» (1966).
Среди других работ Эдварда Ардиззона художественная критика выделяет иллюстрации к книгам: E. Graham «J. M. Barrie's Peter Pan: the story of the play» (1962), С. King «Stig of the dump» (1963), N. Langley «The Land of Green Ginger» (1966).


Морис Сендак, автор знаменитой книги «Там, где живут чудовища» («The loved Where the Wild Things Are», 1963), в 1967 году писал, что рисунки Ардиззона — это «очаровательный пример различных и уникальных способностей <…> художника, который, возможно, является высшим современным примером подлинного иллюстратора. Он творит лёгкую магию, <…> и эти акварели. <…> — которые выглядят небрежными для тупоголовых, — одни из <…> лучших». Другие критики отмечали растущее влияние Ардиззона на молодых британских художников-иллюстраторов и тот факт, что его работы меняют существующую концепцию иллюстрирования детской книги.
[[Сендак Морис|Морис Сендак]], автор знаменитой книги «Там, где живут чудовища» («The loved Where the Wild Things Are», 1963), в 1967 году писал, что рисунки Ардиззона — это «очаровательный пример различных и уникальных способностей <…> художника, который, возможно, является высшим современным примером подлинного иллюстратора. Он творит лёгкую магию, <…> и эти акварели. <…> — которые выглядят небрежными для тупоголовых, — одни из <…> лучших». Другие критики отмечали растущее влияние Ардиззона на молодых британских художников-иллюстраторов и тот факт, что его работы меняют существующую концепцию иллюстрирования детской книги.


Знаком признания профессионализма Ардиззона-художника стало его избрание в 1970 году действительным членом Королевской академии художеств. В 1971 году за вклад в развитие британского искусства Ардиззон стал командором ордена Британской империи (CBE RA). В 1974 году Ардиззона избрали Королевским дизайнером в промышленности (Royal Designer in Industry).
Знаком признания профессионализма Ардиззона-художника стало его избрание в 1970 году действительным членом Королевской академии художеств. В 1971 году за вклад в развитие британского искусства Ардиззон стал командором ордена Британской империи (CBE RA). В 1974 году Ардиззона избрали Королевским дизайнером в промышленности (Royal Designer in Industry).

Навигация