Гайдар Аркадий Петрович: различия между версиями

Строка 110: Строка 110:
Рассказ А. Гайдара «Голубая чашка» вызвал острую дискуссию. Наркомат просвещения СССР и ряд родителей поставили вопрос о «нужности» подобных произведений для советских детей, на страницах «Детской литературы» развернулось долгое обсуждение. «Одни считают эту книгу отрадным явлением в детской литературе. Другие находят ее “непригодной” для детей, «недопустимой» и даже «возмутительной»», — отмечала А. Жаворонкова (журнал «Детская литература» № 5, 1937 год). Часть критиков, например, А. Дерман, защищали произведение, указывая на его успех у детей и новаторство автора. При жизни Гайдара «Голубая чашка» больше не переиздается. Такую же реакцию в обществе вызвало появление повести «Военная тайна». Постепенно, не без трудностей, творения писателя стали восприниматься как новое слово в советской детской литературе, а сам Гайдар начал осваивать новую область творчества — кинематограф. С 1936 года писатель работал в кино для детей, редактировал чужие сценарии, готовил к экранизации повесть «РВС» и рассказ «Четвертый блиндаж».
Рассказ А. Гайдара «Голубая чашка» вызвал острую дискуссию. Наркомат просвещения СССР и ряд родителей поставили вопрос о «нужности» подобных произведений для советских детей, на страницах «Детской литературы» развернулось долгое обсуждение. «Одни считают эту книгу отрадным явлением в детской литературе. Другие находят ее “непригодной” для детей, «недопустимой» и даже «возмутительной»», — отмечала А. Жаворонкова (журнал «Детская литература» № 5, 1937 год). Часть критиков, например, А. Дерман, защищали произведение, указывая на его успех у детей и новаторство автора. При жизни Гайдара «Голубая чашка» больше не переиздается. Такую же реакцию в обществе вызвало появление повести «Военная тайна». Постепенно, не без трудностей, творения писателя стали восприниматься как новое слово в советской детской литературе, а сам Гайдар начал осваивать новую область творчества — кинематограф. С 1936 года писатель работал в кино для детей, редактировал чужие сценарии, готовил к экранизации повесть «РВС» и рассказ «Четвертый блиндаж».


В 1937 году работал над повестями «Судьба барабанщика» и «Бумбараш» (осталась незавершенной после выхода книги В. А. Каверина на схожий сюжет). Вышли фильмы по мотивам повестей — «Каро» (сценарий и постановка А. Ар-Артаняна и С. Тайца на основе «Школы») и «Дума про казака Голоту» (сценарий И. Савченко по мотивам «РВС»). В марте следующего года Гайдар работал над сценарием «Судьбы барабанщика», но фильм так и не был снят при его жизни.
В 1937 году работал над повестями «Судьба барабанщика» и «Бумбараш» (осталась незавершенной после выхода книги [[Каверин Вениамин Александрович|В. А. Каверина]] на схожий сюжет). Вышли фильмы по мотивам повестей — «Каро» (сценарий и постановка А. Ар-Артаняна и С. Тайца на основе «Школы») и «Дума про казака Голоту» (сценарий И. Савченко по мотивам «РВС»). В марте следующего года Гайдар работал над сценарием «Судьбы барабанщика», но фильм так и не был снят при его жизни.


Летом 1938 года снял дом в подмосковном Клину, женился на дочери хозяина, Доре Матвеевне Чернышёвой, и удочерил ее дочь Женю. В том же году Союз советских писателей предоставил Гайдару, до того не имевшему своего жилья, комнату в коммунальной квартире (Москва, Большой Казенный переулок, д. 8). В декабре в подмосковной деревне Головково он написал рассказ «Телеграмма» (под названием «Чук и Гек» рассказ вышел в «Пионерской правде» в январе следующего года).
Летом 1938 года снял дом в подмосковном Клину, женился на дочери хозяина, Доре Матвеевне Чернышёвой, и удочерил ее дочь Женю. В том же году Союз советских писателей предоставил Гайдару, до того не имевшему своего жилья, комнату в коммунальной квартире (Москва, Большой Казенный переулок, д. 8). В декабре в подмосковной деревне Головково он написал рассказ «Телеграмма» (под названием «Чук и Гек» рассказ вышел в «Пионерской правде» в январе следующего года).

Навигация