Ляхович Артем Владимирович: различия между версиями

Строка 33: Строка 33:
{{цитата|автор=Артем Ляхович / Из интервью 2019 года|Академическая музыка, которой я занимаюсь, – это европейская музыка, и она формировалась в очень тесной связи с литературой. И у европейской академической музыки, и у литературы, точнее, у нарратива в широком смысле – общая логическая структура. Она соответствует самым абстрактным, самым общим представлениям человека о времени и пространстве. Грубо говоря, музыка своим языком тоже рассказывает истории. Но именно академическая европейская. <…> Музыка – это искусство без понятий, без вербального языка. У Лосева есть работа «Музыка как предмет логики» – название говорит за себя. Музыка – это чистая логика. Словесные ассоциации возникают уже благодаря фантазии слушателя. Но тем не менее музыка сохраняет с языком тесную связь благодаря логической общности.}}
{{цитата|автор=Артем Ляхович / Из интервью 2019 года|Академическая музыка, которой я занимаюсь, – это европейская музыка, и она формировалась в очень тесной связи с литературой. И у европейской академической музыки, и у литературы, точнее, у нарратива в широком смысле – общая логическая структура. Она соответствует самым абстрактным, самым общим представлениям человека о времени и пространстве. Грубо говоря, музыка своим языком тоже рассказывает истории. Но именно академическая европейская. <…> Музыка – это искусство без понятий, без вербального языка. У Лосева есть работа «Музыка как предмет логики» – название говорит за себя. Музыка – это чистая логика. Словесные ассоциации возникают уже благодаря фантазии слушателя. Но тем не менее музыка сохраняет с языком тесную связь благодаря логической общности.}}


К своим любимым литературным направлением А. В. Ляхович относит фантастику. Среди авторов, которые оказали на него наибольшее влияние, называет [[Грин Александр Степанович|Александра Грина]], Виктора Пелевина, Э. Т. А. Гофмана, Роберта Шекли, Владимира Набокова. Опыт работы профессионального музыканта и музыковеда позволяет ему включать в свои произведения отсылки к классическим композициям и музыкальным приёмам. Так, в недавно законченной трилогии «Охота на Радугу» музыка Шостаковича, Прокофьева, Рахманинова, Малера и группы Nightwish стали своеобразными «персонажами» повествования.
К своим любимым литературным направлением А. В. Ляхович относит фантастику. Среди авторов, которые оказали на него наибольшее влияние, называет [[Грин Александр Степанович|Александра Грина]], Виктора Пелевина, [[Гофман Эрнст Теодор Амадей|Э. Т. А. Гофмана]], Роберта Шекли, Владимира Набокова. Опыт работы профессионального музыканта и музыковеда позволяет ему включать в свои произведения отсылки к классическим композициям и музыкальным приёмам. Так, в недавно законченной трилогии «Охота на Радугу» музыка Шостаковича, Прокофьева, Рахманинова, Малера и группы Nightwish стали своеобразными «персонажами» повествования.