44 594
правки
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 62: | Строка 62: | ||
В те годы многие писатели обратились к созданию книг для детей. Их привлекали огромные тиражи и отсутствие сильного идейного давления со стороны властей. В 1927 году [[Олейников Николай Макарович|Н. М. Олейниковым]] и [[Житков Борис Степанович|Б. С. Житковым]] была создана «Ассоциация писателей детской литературы». В числе других в нее вошли Д. Хармс, А. Введенский и Н. Заболоцкий. [[Маршак Самуил Яковлевич|С. Я. Маршак]] пригласил их к сотрудничеству с Детской редакцией Госиздата. Для Хармса и Введенского это стало единственной возможностью литературного заработка. | В те годы многие писатели обратились к созданию книг для детей. Их привлекали огромные тиражи и отсутствие сильного идейного давления со стороны властей. В 1927 году [[Олейников Николай Макарович|Н. М. Олейниковым]] и [[Житков Борис Степанович|Б. С. Житковым]] была создана «Ассоциация писателей детской литературы». В числе других в нее вошли Д. Хармс, А. Введенский и Н. Заболоцкий. [[Маршак Самуил Яковлевич|С. Я. Маршак]] пригласил их к сотрудничеству с Детской редакцией Госиздата. Для Хармса и Введенского это стало единственной возможностью литературного заработка. | ||
Обэриутов связывали с [[Маршак Самуил Яковлевич|С. Я. Маршаком]] дружеские отношения. В записной книжке за 1929 год Хармс назвал его своим «учителем, наряду с Введенским и Хлебниковым». Литературовед А. А. Кобринский писал, что «Маршак <…> уловил в обэриутских стихах ритмичность, игровое начало, прекрасное фонетическое чутье — словом, то, что в первую очередь воспринимается детьми. Он понял, что всё то, за что ругали обэриутов (заумь, «чрезмерное» внимание к форме, словотворчество и т. п.), превратится в безусловный плюс, будучи примененным в детской литературе». | Обэриутов связывали с [[Маршак Самуил Яковлевич|С. Я. Маршаком]] дружеские отношения. В записной книжке за 1929 год Хармс назвал его своим «учителем, наряду с Введенским и Хлебниковым». Литературовед А. А. Кобринский писал, что «Маршак <…> уловил в обэриутских стихах ритмичность, игровое начало, прекрасное фонетическое чутье — словом, то, что в первую очередь воспринимается детьми. Он понял, что всё то, за что ругали обэриутов (заумь, «чрезмерное» внимание к форме, словотворчество и т. п.), превратится в безусловный плюс, будучи примененным в детской литературе». | ||
С 1928 года начал выходить журнал для юных пионеров «Ёж», ответственным редактором которого был Н. М. Олейников, близкий друг Хармса и Введенского, а с 1930 года — журнал для младших школьников «Чиж». В первом же номере «Ежа» были напечатаны рассказ Д. Хармса «Озорная пробка» и стихотворение «Иван Иваныч Самовар», ставшее первым опубликованным детским стихотворением писателя. Во втором номере журнала было опубликовано стихотворение Д. Хармса «Иван Топорышкин». | С 1928 года начал выходить журнал для юных пионеров «Ёж», ответственным редактором которого был Н. М. Олейников, близкий друг Хармса и Введенского, а с 1930 года — журнал для младших школьников «Чиж». В первом же номере «Ежа» были напечатаны рассказ Д. Хармса «Озорная пробка» и стихотворение «Иван Иваныч Самовар», ставшее первым опубликованным детским стихотворением писателя. Во втором номере журнала было опубликовано стихотворение Д. Хармса «Иван Топорышкин». | ||
В круг общения Хармса в годы работы в Детской редакции наряду с многими другими вошли Б. С. Житков, Е. Л. Шварц, музыкальный критик И. И. Соллертинский и искусствовед Н. И. Харджиев, который позднее писал: «Хармс, кажется, написал всего шесть детских книг и очень хороших — он не любил этого, но не мог писать плохо». В 1928 году в Детгизе были изданы три его книжки: «О том, как Колька Панкин летал в Бразилию, а Петька Ершов ничему не верил», «Озорная пробка» и «Театр». В последующие несколько лет вышли: «О том, как старушка чернила покупала» (1929), отдельное издание «Ивана Иваныча Самовара» (1929), «О том, как папа застрелил мне хорька» (1930), «Миллион» (1931). | |||
В круг общения Хармса в годы работы в Детской редакции наряду с многими другими вошли Б. С. Житков, [[Шварц Евгений Львович|Е. Л. Шварц]], музыкальный критик И. И. Соллертинский и искусствовед Н. И. Харджиев, который позднее писал: «Хармс, кажется, написал всего шесть детских книг и очень хороших — он не любил этого, но не мог писать плохо». В 1928 году в Детгизе были изданы три его книжки: «О том, как Колька Панкин летал в Бразилию, а Петька Ершов ничему не верил», «Озорная пробка» и «Театр». В последующие несколько лет вышли: «О том, как старушка чернила покупала» (1929), отдельное издание «Ивана Иваныча Самовара» (1929), «О том, как папа застрелил мне хорька» (1930), «Миллион» (1931). | |||
К. И. Чуковский в 3-ем издании книги «Маленькие дети» высоко оценил его стихи для детей: «В этой области замечательны опыты молодого поэта Даниила Хармса, который возвел такое словесное озорство в систему и, благодаря ему, достигает порою значительных чисто-литературных эффектов, к которым дети относятся с беззаветным сочувствием. | К. И. Чуковский в 3-ем издании книги «Маленькие дети» высоко оценил его стихи для детей: «В этой области замечательны опыты молодого поэта Даниила Хармса, который возвел такое словесное озорство в систему и, благодаря ему, достигает порою значительных чисто-литературных эффектов, к которым дети относятся с беззаветным сочувствием. | ||