44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Klimkin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 53: | Строка 53: | ||
Евгений Монин сотрудничал сразу с несколькими московскими издательствами:«Малыш» (до 1963 г. «Детский мир»), «Детская литература», «Советская Россия». | Евгений Монин сотрудничал сразу с несколькими московскими издательствами:«Малыш» (до 1963 г. «Детский мир»), «Детская литература», «Советская Россия». | ||
Издательство «Детский мир» выпустило в 1961 году книжку Д. Самойлова «Слонёнок пошёл учиться» с иллюстрациями Монина. В рисунках, выполненных | Издательство «Детский мир» выпустило в 1961 году книжку Д. Самойлова «Слонёнок пошёл учиться» с иллюстрациями Монина. В рисунках, выполненных к детской сказке, большую роль играет чёрный цвет. На одной странице черный проем двери — это образ ночи и страха, на другой — черная доска становится образом порядка и дисциплины, а черный рояль — образ великого искусства в целом. На контрасте с веселыми мышатами, бегущими в школу, появляется статичный ворон на ветке, — «за мышатами нужен глаз да глаз». В этом проявляется неординарный юмор художника. | ||
Следом | Следом выходит из печати тоненькая книжка С. Г Козлова «Как солнце разбилось» (1962), нарисованная в характерной и своеобразной манере художника, которую читатели начнут узнавать в иллюстрациях Евгения Монина для «Мурзилки», «Пионера», «Малыша». | ||
В 1963 году в издательстве «Детский мир» был издан сборник стихов Г. Сапгира «Загадки с грядки» с иллюстрациями Е.Г. Монина. В книге иллюстратор нарисовал остроумные ассоциации-подсказки к загадкам, своеобразную изобразительную метафору. Новым был и прием изображения «невидимого». В некоторых рисунках художник показал то, что видимо и то, что невидимо — скрыто под землёй. Затем этот прием станет своеобразной визитной карточкой в иллюстрациях Евгения Монина к сказкам братьев Гримм. | |||
В начале творческого пути имя Монина часто упоминается рядом с именами Перцова, Лосина, Чижикова. С ними его связывала дружба и работа. Художники собирались в одной мастерской, шутили, рисовали, искали новые пути оформления детской книги. Вместе отдыхали, ездили на пленэрные этюды, в творческие командировки, участвовали в молодёжных выставках. Много путешествовали по древнерусским городам, Хевсуретии, Средней Азии. Все наработанное, придуманное они воплощали потом в книжной графике. | |||
В начале творческого пути имя Монина часто упоминается рядом с именами Перцова, Лосина, Чижикова. С ними его связывала дружба и работа. | |||
Художники собирались в одной мастерской, шутили, рисовали, искали новые пути оформления детской книги. Вместе отдыхали, ездили на пленэрные этюды, в творческие командировки, участвовали в молодёжных выставках. Много путешествовали по древнерусским городам, Хевсуретии, Средней Азии. | |||
Все наработанное, придуманное они воплощали потом в книжной графике. | |||
В 1958 г. издательство «Советская Россия» поручило Лосину оформление сборника старинных сказок Анны Куприяновны Барышниковой (Куприянихи). К нему присоединились Монин, Перцов и Чижиков. Впервые четыре художника вместе иллюстрировали одну книгу. Лосин, прекрасный рисовальщик, выполнял основные иллюстрации. Монин нарисовал несколько небольших иллюстраций, все заставки, концовки и обложку с форзацами, стилизованную под городецкую роспись, пряничные доски, народную вышивку. Чижиков сделал один разворот и одну полосную иллюстрацию. Перцов писал заголовки и буквицы. Молодые художники демонстрировали новую для своего времени книжную графику: они впервые отказались от солидной повествовательной манеры в пользу лёгкости и динамичности рисунка, отвели важную роль небольшим заставкам и буквицам. | В 1958 г. издательство «Советская Россия» поручило Лосину оформление сборника старинных сказок Анны Куприяновны Барышниковой (Куприянихи). К нему присоединились Монин, Перцов и Чижиков. Впервые четыре художника вместе иллюстрировали одну книгу. Лосин, прекрасный рисовальщик, выполнял основные иллюстрации. Монин нарисовал несколько небольших иллюстраций, все заставки, концовки и обложку с форзацами, стилизованную под городецкую роспись, пряничные доски, народную вышивку. Чижиков сделал один разворот и одну полосную иллюстрацию. Перцов писал заголовки и буквицы. Молодые художники демонстрировали новую для своего времени книжную графику: они впервые отказались от солидной повествовательной манеры в пользу лёгкости и динамичности рисунка, отвели важную роль небольшим заставкам и буквицам. |