44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 10 промежуточных версий 2 участников) | |||
Строка 18: | Строка 18: | ||
|Сайт = <!-- введите адрес ссылки начиная с http:// или https:// например - |Сайт =http://aksakoff.org --> | |Сайт = <!-- введите адрес ссылки начиная с http:// или https:// например - |Сайт =http://aksakoff.org --> | ||
|Срок авторских прав = <!-- впишите дату в формате DD.MM.YYYY например - |Срок авторских прав =06.11.1978 --> | |Срок авторских прав = <!-- впишите дату в формате DD.MM.YYYY например - |Срок авторских прав =06.11.1978 --> | ||
|Автограф = | |Автограф = Pavel-Barto-Avtograf.jpg <!-- впишите название файла например - |Автограф =Sergej Aksakov Aftograf.jpg --> | ||
}} | }} | ||
__FORCETOC__ | __FORCETOC__ | ||
Строка 38: | Строка 38: | ||
В жизни будущего поэта биология занимала немало места, но это было не единственное его увлечение. В начале 1920-х годов Павел Барто добровольно пошел служить во флот, был военным моряком, а по возвращении посещал хореографическое училище, организованное его тетей Лидией Нелидовой. Сестры отца Павла, Екатерина Барто и Лидия Лупандина (сценический псевдоним — Нелидова), были известными балеринами. После ухода со сцены Лидия Ричардовна создала первую в Москве балетную школу и стала автором нескольких серьезных книг по теории танца и этике балета, причем проработала многие затронутые ею вопросы на совершенно новом для тех времен, необыкновенно серьезном уровне. Возможно, занятия балетом и музыкой сыграли свою роль в том, что многие стихи Павла Барто легко «перенимают» ритмы голосов и движений птиц. | В жизни будущего поэта биология занимала немало места, но это было не единственное его увлечение. В начале 1920-х годов Павел Барто добровольно пошел служить во флот, был военным моряком, а по возвращении посещал хореографическое училище, организованное его тетей Лидией Нелидовой. Сестры отца Павла, Екатерина Барто и Лидия Лупандина (сценический псевдоним — Нелидова), были известными балеринами. После ухода со сцены Лидия Ричардовна создала первую в Москве балетную школу и стала автором нескольких серьезных книг по теории танца и этике балета, причем проработала многие затронутые ею вопросы на совершенно новом для тех времен, необыкновенно серьезном уровне. Возможно, занятия балетом и музыкой сыграли свою роль в том, что многие стихи Павла Барто легко «перенимают» ритмы голосов и движений птиц. | ||
В балетной школе Павел Николаевич встретил свою будущую жену Агнию Волову, в замужестве Агнию Барто. В 1925 году Агния, будущий классик советской детской литературы, издала свои первые книги уже под этой фамилией. | В балетной школе Павел Николаевич встретил свою будущую жену Агнию Волову, в замужестве [[Барто Агния Львовна|Агнию Барто]]. В 1925 году Агния, будущий классик советской детской литературы, издала свои первые книги уже под этой фамилией. | ||
В 1926 году дебютировал как детский писатель и П. Н. Барто. Его первая книжка с забавным названием «Толстуха куцая» — это история о том, как три мальчика нашли в огороде жабу, поселили ее у себя дома и начали изучать ее привычки. В рассказе отразилось увлечение братьев Барто террариумистикой, но его действующие лица — не городские дети из интеллигентной среды, а деревенские ребятишки. Они решили устроить «живой уголок, как в городе» и вскоре поняли, что распространенное в то время среди необразованных людей негативное отношение к жабам несправедливо. Автор «приблизил» своих героев к сельским читателям, и это с большей вероятностью позволяло убедить ребят из малограмотных, суеверных семей в том, что жабы — беззащитные и полезные животные, которые к тому же могут быть интересными домашними питомцами. | В 1926 году дебютировал как детский писатель и П. Н. Барто. Его первая книжка с забавным названием «Толстуха куцая» — это история о том, как три мальчика нашли в огороде жабу, поселили ее у себя дома и начали изучать ее привычки. В рассказе отразилось увлечение братьев Барто террариумистикой, но его действующие лица — не городские дети из интеллигентной среды, а деревенские ребятишки. Они решили устроить «живой уголок, как в городе» и вскоре поняли, что распространенное в то время среди необразованных людей негативное отношение к жабам несправедливо. Автор «приблизил» своих героев к сельским читателям, и это с большей вероятностью позволяло убедить ребят из малограмотных, суеверных семей в том, что жабы — беззащитные и полезные животные, которые к тому же могут быть интересными домашними питомцами. | ||
Строка 69: | Строка 69: | ||
В 1950-е годы Павел Николаевич публиковал свои стихотворения в газете «Пионерская правда». В основном они касались «птичьей» тематики. На Всесоюзной орнитологической конференции в 1959 году П. Н. Барто впервые услышал магнитофонные записи пения птиц. Ранее из-за несовершенства звукозаписывающих устройств орнитологи передавали звуки, которые издают птицы, с помощью нот или звукоподражательных слов, что существенно затрудняло определение видов птиц и границ их ареала. После конференции Барто предложил студии звукозаписи выпустить серию пластинок «Голоса птиц в природе», которая впоследствии стала очень известной и популярной. | В 1950-е годы Павел Николаевич публиковал свои стихотворения в газете «Пионерская правда». В основном они касались «птичьей» тематики. На Всесоюзной орнитологической конференции в 1959 году П. Н. Барто впервые услышал магнитофонные записи пения птиц. Ранее из-за несовершенства звукозаписывающих устройств орнитологи передавали звуки, которые издают птицы, с помощью нот или звукоподражательных слов, что существенно затрудняло определение видов птиц и границ их ареала. После конференции Барто предложил студии звукозаписи выпустить серию пластинок «Голоса птиц в природе», которая впоследствии стала очень известной и популярной. | ||
В 1960 году П. Н. Барто был уволен в запас в звании капитана, затем прожил несколько лет в украинском городе Львове. Уже в 1961 году вышла новая книга стихов Павла Барто «Птичьи разговоры» с иллюстрациями Е. М. Рачёва. В шестнадцати стихотворениях поэт рассказал о семнадцати видах птиц — об их внешности, голосе и повадках. Эта книга выдержала несколько изданий, постоянно дополнялась короткими и содержательными стихотворными рассказами о новых персонажах. С этого времени выходят наиболее известные его книги «Птичьи разговоры» (1974), «Птичий хоровод» (1976), «О чём поют птицы» (1981), «Пусть поют птицы» (1985). Книги Павла Барто иллюстрировали замечательные художники-анималисты Н. Чарушин, Е. Рачёв, Г. Никольский, В. Федотов. | В 1960 году П. Н. Барто был уволен в запас в звании капитана, затем прожил несколько лет в украинском городе Львове. Уже в 1961 году вышла новая книга стихов Павла Барто «Птичьи разговоры» с иллюстрациями [[Рачёв Евгений Михайлович|Е. М. Рачёва]]. В шестнадцати стихотворениях поэт рассказал о семнадцати видах птиц — об их внешности, голосе и повадках. Эта книга выдержала несколько изданий, постоянно дополнялась короткими и содержательными стихотворными рассказами о новых персонажах. С этого времени выходят наиболее известные его книги «Птичьи разговоры» (1974), «Птичий хоровод» (1976), «О чём поют птицы» (1981), «Пусть поют птицы» (1985). Книги Павла Барто иллюстрировали замечательные художники-анималисты Н. Чарушин, Е. Рачёв, Г. Никольский, В. Федотов. | ||
После 1960 года детские издания продолжали печатать произведения П. Н. Барто, преимущественно его стихи о птицах. В апрельском номере журнала «Юный натуралист» за 1979 год опубликован прозаический рассказ «Внуки Борца и Плаксы», в котором Павел Николаевич продолжил тему животных-литературных героев из Московского зоопарка. | После 1960 года детские издания продолжали печатать произведения П. Н. Барто, преимущественно его стихи о птицах. В апрельском номере журнала «Юный натуралист» за 1979 год опубликован прозаический рассказ «Внуки Борца и Плаксы», в котором Павел Николаевич продолжил тему животных-литературных героев из Московского зоопарка. | ||
Строка 98: | Строка 98: | ||
==Павел Барто / Книги== | ==Павел Барто / Книги== | ||
*Барто, П. Н. Толстуха куцая / Павел Барто. — Москва : Государственное издательство, 1926. — 18 с. : ил. — [Хранится в фонде Редкой книги РГДБ]. | *Барто, П. Н. Толстуха куцая / Павел Барто. — Москва : Государственное издательство, 1926. — 18 с. : ил. — [Хранится в фонде Редкой книги [[Российская государственная детская библиотека|РГДБ]]]. | ||
*Барто, П. Н. Гришкины игрушки / Павел Барто ; рис. А. Могилевского. — Москва : Государственное издательство, 1927. — 16 с. : ил. — [Хранится в фонде Редкой книги РГДБ]. | *Барто, П. Н. Гришкины игрушки / Павел Барто ; рис. А. Могилевского. — Москва : Государственное издательство, 1927. — 16 с. : ил. — [Хранится в фонде Редкой книги РГДБ]. | ||
Строка 130: | Строка 130: | ||
*Барто, П. Н. Поход за змеями / Павел Барто ; рис. Г. Е. Никольского. — Москва [и др.] : ЦК ВЛКСМ Издательство детской литературы, 1936. — 69 с. : ил. — [Хранится в фонде Редкой книги РГДБ]. | *Барто, П. Н. Поход за змеями / Павел Барто ; рис. Г. Е. Никольского. — Москва [и др.] : ЦК ВЛКСМ Издательство детской литературы, 1936. — 69 с. : ил. — [Хранится в фонде Редкой книги РГДБ]. | ||
*Девочка-рёвушка / А. и П. Барто ; худож. А. Каневский. — Москва : Детиздат ЦК ВЛКСМ, 1936. — 14 с. : ил. — [Хранится в фонде Редкой книги РГДБ]. | *Девочка-рёвушка / А. и П. Барто ; худож. [[Каневский Аминадав Моисеевич|А. Каневский]]. — Москва : Детиздат ЦК ВЛКСМ, 1936. — 14 с. : ил. — [Хранится в фонде Редкой книги РГДБ]. | ||
*Девочка чумазая / А. и П. Барто ; рис. А. Боровской. — 6-е изд. — Москва : Детиздат, 1936. — 11 с. : ил. — [Хранится в фонде Редкой книги РГДБ]. | *Девочка чумазая / А. и П. Барто ; рис. А. Боровской. — 6-е изд. — Москва : Детиздат, 1936. — 11 с. : ил. — [Хранится в фонде Редкой книги РГДБ]. | ||
Строка 158: | Строка 158: | ||
*Барто, П. Н. Птичьи разговоры : [стихи] / Павел Барто ; рис. В. Федотова. — Москва : Малыш, 1974. — 24 с. : ил. | *Барто, П. Н. Птичьи разговоры : [стихи] / Павел Барто ; рис. В. Федотова. — Москва : Малыш, 1974. — 24 с. : ил. | ||
*Барто, П. Н. Птичий хоровод : [стихи] / Павел Барто ; предисл. В. Приходько ; рис. Н. Чарушина. — Москва : Детская литература, 1976. — 79 с. : ил. | *Барто, П. Н. Птичий хоровод : [стихи] / Павел Барто ; предисл. [[Приходько Владимир Александрович|В. Приходько]] ; рис. Н. Чарушина. — Москва : Детская литература, 1976. — 79 с. : ил. | ||
*Барто, П. Н. О чём поют птицы : [стихи] / П. Н. Барто ; предисл. Р. Казакова ; рис. Н. Чарушин. — Москва : Детская литература, 1981. — 95 с. : ил. | *Барто, П. Н. О чём поют птицы : [стихи] / П. Н. Барто ; предисл. Р. Казакова ; рис. Н. Чарушин. — Москва : Детская литература, 1981. — 95 с. : ил. | ||
Строка 180: | Строка 180: | ||
*Барто, П. Н. Птичьи разговоры : [стихи] / Павел Барто ; рисунки Е. Рачёва. — Москва : Мелик-Пашаев, 2016. — 16 с. : ил. | *Барто, П. Н. Птичьи разговоры : [стихи] / Павел Барто ; рисунки Е. Рачёва. — Москва : Мелик-Пашаев, 2016. — 16 с. : ил. | ||
==Павел Барто / Книги в | ==Павел Барто / Книги в НЭБ.Дети== | ||
*Барто П. Н. Толстуха куцая / Павел Барто. — Москва : Государственное издательство, 1926. — Текст : электронный. | *Барто П. Н. Толстуха куцая / Павел Барто. — Москва : Государственное издательство, 1926. — Текст : электронный. | ||
Строка 225: | Строка 225: | ||
*Барто, П. Из дневников и стихотворений разных лет / предисловие к публикации Л. Озеров // Детская литература. — 1984. — № 2. — С. 34–36. | *Барто, П. Из дневников и стихотворений разных лет / предисловие к публикации Л. Озеров // Детская литература. — 1984. — № 2. — С. 34–36. | ||
[[Category:Писатели]] | [[Category:Писатели]] |