44 390
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 80: | Строка 80: | ||
Самобытность произведений Троепольского проявляется в точном отражении типовых черт героев его сатирических произведений и в смешении различных литературных стилей. А. Т. Твардовский так писал о стилевой «сборной солянке» в повести «Кандидат наук»: «<...>реалистическое письмо (с публицистическими заострениями) в отношении положительных героев и крайняя условность сатирического гротеска в отношении «кандидатов» и «докторов». Но при этом редактор «Нового мира» признавал, что характеристики героев Троепольского не следует «унифицировать». Смешение стилей для Троепольского — это его способ показать читателю свое видение добра и зла, которые сосуществуют в реальном мире. Ведь в жизни тоже так бывает — встречаются, общаются, живут по соседству и мнимые радетели за светлое будущее, идеи и поступки которых гротескно нелепы и смешны, и люди, действительно болеющие за успех какого-либо серьезного и нужного дела. | Самобытность произведений Троепольского проявляется в точном отражении типовых черт героев его сатирических произведений и в смешении различных литературных стилей. А. Т. Твардовский так писал о стилевой «сборной солянке» в повести «Кандидат наук»: «<...>реалистическое письмо (с публицистическими заострениями) в отношении положительных героев и крайняя условность сатирического гротеска в отношении «кандидатов» и «докторов». Но при этом редактор «Нового мира» признавал, что характеристики героев Троепольского не следует «унифицировать». Смешение стилей для Троепольского — это его способ показать читателю свое видение добра и зла, которые сосуществуют в реальном мире. Ведь в жизни тоже так бывает — встречаются, общаются, живут по соседству и мнимые радетели за светлое будущее, идеи и поступки которых гротескно нелепы и смешны, и люди, действительно болеющие за успех какого-либо серьезного и нужного дела. | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Гавриил Троепольский"> | |||
Файл:Troepolskij-Gavriil (2).jpg|Белый Бим Черное ухо / Гавриил Троепольский, 1979 | |||
Файл:Troepolskij-Gavriil (3).jpg|Белый Бим Черное ухо / Гавриил Троепольский | |||
Файл:Troepolskij-Gavriil (4).jpg|Белый Бим Черное ухо / Гавриил Троепольский | |||
Файл:Troepolskij-Gavriil (5).jpg|Белый Бим Черное ухо / Гавриил Троепольский | |||
Файл:Troepolskij-Gavriil (6).jpg|Повести. Рассказы / Г. Н. Троепольский | |||
</gallery></center> | |||
Галерею человеческих портретов писатель продолжил и в книге, принесшей ему мировую известность, — «Белый Бим Черное ухо». В середине 1960-х годов в поисках материала к своим выступлениям в защиту окружающей среды Гавриил Николаевич проехал на своем стареньком «Москвиче» все области Центрального Черноземья. Во время своих поездок Троепольский задумал повесть о странствиях и о людях, которых можно узнать, если отправиться в дальний путь. | Галерею человеческих портретов писатель продолжил и в книге, принесшей ему мировую известность, — «Белый Бим Черное ухо». В середине 1960-х годов в поисках материала к своим выступлениям в защиту окружающей среды Гавриил Николаевич проехал на своем стареньком «Москвиче» все области Центрального Черноземья. Во время своих поездок Троепольский задумал повесть о странствиях и о людях, которых можно узнать, если отправиться в дальний путь. |