Рачёв Евгений Михайлович: различия между версиями

Строка 119: Строка 119:


Другой период можно было бы назвать живописным. Его не любят многие ценители рачёвских иллюстраций, считая, что в этот период рисунки Евгения Михайловича утратили тонкость и детальность. В этот период угольный контур уже не использовался. Часто рисунок создавался на цветной бумаге с помощью пастели, но время от времени художник возвращался к кисточкам и гуаши. Нельзя согласиться с абсолютным неприятием работ этого периода, когда были созданы удивительно красочные иллюстрации.
Другой период можно было бы назвать живописным. Его не любят многие ценители рачёвских иллюстраций, считая, что в этот период рисунки Евгения Михайловича утратили тонкость и детальность. В этот период угольный контур уже не использовался. Часто рисунок создавался на цветной бумаге с помощью пастели, но время от времени художник возвращался к кисточкам и гуаши. Нельзя согласиться с абсолютным неприятием работ этого периода, когда были созданы удивительно красочные иллюстрации.
Среди книг «живописного» периода в первую очередь нужно отметить «Терем-теремок» (1972) и «Колосок» (1977). В 1973 году за иллюстрации к сборнику русских народных сказок «Терем-теремок» (а также к «Басням» С. В. Михалкова и «Басням» И. А. Крылова) Е. М. Рачёву была присуждена Государственная премия РСФСР им. Н. К. Крупской. А в 1986-м за иллюстрации к сборнику украинских народных сказок «Колосок» художник получил Почётный диплом Международного Совета по детской книге (IBBY Honour List).
Среди книг «живописного» периода в первую очередь нужно отметить «Терем-теремок» (1972) и «Колосок» (1977). В 1973 году за иллюстрации к сборнику русских народных сказок «Терем-теремок» (а также к «Басням» С. В. Михалкова и «Басням» И. А. Крылова) Е. М. Рачёву была присуждена Государственная премия РСФСР им. Н. К. Крупской. А в 1986-м за иллюстрации к сборнику украинских народных сказок «Колосок» художник получил Почётный диплом Международного Совета по детской книге ([[Международный совет по детской книге (IBBY)IBBY]] Honour List).
Нельзя также не упомянуть удивительно яркий, солнечный сборник болгарских народных сказок «Ежко-Бежко и Солнце» (1979) и цикл сборников сказок народов Севера, иллюстрации в которых замечательно передают неяркую красоту Севера, своеобразие национального колорита и мудрость народов этого сурового края: «Ворон Кутха» (1974), «Птичка-пуночка» (1980), «Медведь и заяц Тэваси» (1984).
Нельзя также не упомянуть удивительно яркий, солнечный сборник болгарских народных сказок «Ежко-Бежко и Солнце» (1979) и цикл сборников сказок народов Севера, иллюстрации в которых замечательно передают неяркую красоту Севера, своеобразие национального колорита и мудрость народов этого сурового края: «Ворон Кутха» (1974), «Птичка-пуночка» (1980), «Медведь и заяц Тэваси» (1984).


Навигация