Верзилин Николай Михайлович: различия между версиями

Нет описания правки
Строка 30: Строка 30:


Интерес к многообразию мира живой природы предопределил выбор профессии — исследователя, ботаника, педагога. В 1928 году Николай Верзилин окончил Ленинградский сельскохозяйственный институт и уехал в Псков, где продолжил работать в школе. Молодой учитель, стремясь приобщить школьников к труду и полезной деятельности, увлечь их наукой, создаёт уголки живой природы, небольшие опытные лаборатории. Он выступает инициатором создания пришкольных участков, где ученики круглый год приобретают навыки экспериментальной работы с растениями. В 1929 году выходит его первая статья — «Как сделать интересным преподавание естествознания», в которой Николай Михайлович делится своим преподавательским опытом, предлагает передовые и оригинальные идеи. А через непродолжительное время увидели свет статьи «Агроботанический участок средней школы», «Опыты с растениями в живом уголке средней школы» и методические материалы в помощь учителю биологии «Практика преподавания ботаники в средней школе».
Интерес к многообразию мира живой природы предопределил выбор профессии — исследователя, ботаника, педагога. В 1928 году Николай Верзилин окончил Ленинградский сельскохозяйственный институт и уехал в Псков, где продолжил работать в школе. Молодой учитель, стремясь приобщить школьников к труду и полезной деятельности, увлечь их наукой, создаёт уголки живой природы, небольшие опытные лаборатории. Он выступает инициатором создания пришкольных участков, где ученики круглый год приобретают навыки экспериментальной работы с растениями. В 1929 году выходит его первая статья — «Как сделать интересным преподавание естествознания», в которой Николай Михайлович делится своим преподавательским опытом, предлагает передовые и оригинальные идеи. А через непродолжительное время увидели свет статьи «Агроботанический участок средней школы», «Опыты с растениями в живом уголке средней школы» и методические материалы в помощь учителю биологии «Практика преподавания ботаники в средней школе».
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Николай Верзилин">
Файл:Nikolaj-Verzilin 13 (2).jpg|Лечебница в лесу / Николай Верзилин ; рисунки Ю. Беляевой, 1943
Файл:Nikolaj-Verzilin 13.jpg|По следам Робинзона / Николай Верзилин, 1946
Файл:Nikolaj-Verzilin (11).jpg|По следам Робинзона. Сады и парки мира / Н. Верзилин, 1964
Файл:Nikolaj-Verzilin (2).jpg|По садам и паркам мира / Николай Верзилин ; рис. В. Бескаравайного, 1961
</gallery></center>


В скором времени деятельного и перспективного педагога пригласили работать в одно из отделений Ленинградской естественно-научной педагогической станции. Также он курировал преподавание ботаники в ленинградских школах, преподавал биологию студентам Педагогического института им. А. Герцена и слушателям Института усовершенствования учителей, где возглавлял факультет естествознания.
В скором времени деятельного и перспективного педагога пригласили работать в одно из отделений Ленинградской естественно-научной педагогической станции. Также он курировал преподавание ботаники в ленинградских школах, преподавал биологию студентам Педагогического института им. А. Герцена и слушателям Института усовершенствования учителей, где возглавлял факультет естествознания.

Навигация