44 559
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 31: | Строка 31: | ||
{{цитата|автор=Ольга Замятина|Живая верёвка в руке у меня.|Не трогай её, укусит она!}} | {{цитата|автор=Ольга Замятина|Живая верёвка в руке у меня.|Не трогай её, укусит она!}} | ||
Потом стали рождаться стихи. Мама и папа отвели её во Дворец творчества юных в литературный клуб «Дерзание». Это были чудесные годы, когда в стенах величественного Аничкова Дворца с детьми занимались такие поэты, как Алексей Анатольевич Шевченко, Алексей Дмитриевич Ахматов и Сергей Георгиевич Макаров (1941-2017 гг.). | Потом стали рождаться стихи. Мама и папа отвели её во Дворец творчества юных в литературный клуб «Дерзание». Это были чудесные годы, когда в стенах величественного Аничкова Дворца с детьми занимались такие поэты, как [[Шевченко Алексей Анатольевич|Алексей Анатольевич Шевченко]], Алексей Дмитриевич Ахматов и Сергей Георгиевич Макаров (1941-2017 гг.). | ||
Для Оли это было полное первых творческих успехов время. Публикации в журналах и газетах, участие в творческих вечерах и поэтических конференциях. Много-много исписанных стихами блокнотов, три небольших сборника, выпущенных маленьким тиражом. Даже такая сложная поэтическая форма, как венок сонетов, покорилась молодой поэтессе (ей тогда было 12 лет). | Для Оли это было полное первых творческих успехов время. Публикации в журналах и газетах, участие в творческих вечерах и поэтических конференциях. Много-много исписанных стихами блокнотов, три небольших сборника, выпущенных маленьким тиражом. Даже такая сложная поэтическая форма, как венок сонетов, покорилась молодой поэтессе (ей тогда было 12 лет). | ||
Строка 47: | Строка 47: | ||
Самым первым было обучение на курсе «Мастер текста» при издательстве «Астрель», на них были получены фундаментальные знания. Учёба в «Творческой мастерской Анны Никольской» придала уверенности в своих силах. | Самым первым было обучение на курсе «Мастер текста» при издательстве «Астрель», на них были получены фундаментальные знания. Учёба в «Творческой мастерской Анны Никольской» придала уверенности в своих силах. | ||
2020 год стал переломным. Первая повесть Ольги для подростков «Тестовая группа» попала в полуфинал конкурса «Новая детская книга». Были подписаны первые договоры с издательствами. В 2021 году в издательстве «Аквилегия» вышла книга «Один на тысячу». Героиня повести, давшей название этому сборнику, Рита Барранде, умеет собирать кубик Рубика. Она заключает пари с одноклассником и выигрывает желание. Эта победа запускает цепь странных событий в её жизни. Героиня второй повести, «Рагураджпур», — девушка Саша. В виртуальном мире она — крутой геймер с ником Монстермэн. Встретившись со своим соперником по игре, Саша понимает, что влюбилась. Книга затрагивает важные проблемы взросления и поиска своего пути в жизни. | 2020 год стал переломным. Первая повесть Ольги для подростков «Тестовая группа» попала в полуфинал [[Всероссийский литературный конкурс «Новая детская книга»|конкурса «Новая детская книга»]]. Были подписаны первые договоры с издательствами. | ||
В 2021 году в издательстве «Аквилегия» вышла книга «Один на тысячу». Героиня повести, давшей название этому сборнику, Рита Барранде, умеет собирать кубик Рубика. Она заключает пари с одноклассником и выигрывает желание. Эта победа запускает цепь странных событий в её жизни. Героиня второй повести, «Рагураджпур», — девушка Саша. В виртуальном мире она — крутой геймер с ником Монстермэн. Встретившись со своим соперником по игре, Саша понимает, что влюбилась. Книга затрагивает важные проблемы взросления и поиска своего пути в жизни. | |||
В издательстве «Стрекоза» вышла книга Ольги Замятиной «Wish. Программа, исполняющая желания» (2021). В телефоне героини повести, десятиклассницы Кати, появляется волшебное приложение Wish, исполняющее желания. И жизнь девушки круто меняется. Постепенно она приходит к пониманию того, что является истинным желанием, а что нет, как важна вера в себя и как много может сделать в своей жизни сам человек. | В издательстве «Стрекоза» вышла книга Ольги Замятиной «Wish. Программа, исполняющая желания» (2021). В телефоне героини повести, десятиклассницы Кати, появляется волшебное приложение Wish, исполняющее желания. И жизнь девушки круто меняется. Постепенно она приходит к пониманию того, что является истинным желанием, а что нет, как важна вера в себя и как много может сделать в своей жизни сам человек. | ||
Строка 57: | Строка 59: | ||
Школьники создают поделки и рисунки к сказкам Ольги Замятиной. Собираются ставить спектакль по сказке «Стёпа-первоклассник». | Школьники создают поделки и рисунки к сказкам Ольги Замятиной. Собираются ставить спектакль по сказке «Стёпа-первоклассник». | ||
Кроме того, работы Ольги были отмечены целым рядом конкурсов и премий. В 2021 году она стала лауреатом Корнейчуковской премии. Подборка из четырёх рассказов «По мере взросления» получила третью премию в номинации «Проза для детей старшего возраста» и была опубликована в итоговом сборнике работ победителей и лауреатов премии. Тогда же издательство «Белая Ворона» внесло в длинный список своего конкурса повесть Ольги Замятиной «Квест». | Кроме того, работы Ольги были отмечены целым рядом конкурсов и премий. В 2021 году она стала лауреатом [[Корнейчуковская премия|Корнейчуковской премии]]. Подборка из четырёх рассказов «По мере взросления» получила третью премию в номинации «Проза для детей старшего возраста» и была опубликована в итоговом сборнике работ победителей и лауреатов премии. Тогда же [[Белая ворона (издательство)|издательство «Белая Ворона»]] внесло в длинный список своего конкурса повесть Ольги Замятиной «Квест». | ||
На вопрос о том, почему ей так интересно писать подростковые книги, Ольга Замятина ответила: | На вопрос о том, почему ей так интересно писать подростковые книги, Ольга Замятина ответила: | ||
Строка 63: | Строка 65: | ||
{{цитата|автор=Ольга Замятина|Наверно, потому что это свобода. Широкий спектр тем, которые интересуют потенциального читателя, а значит, подвластны писателю. А ещё это искренность, ведь подростки не простят фальши. Но подростковые книги — это ещё и огромная ответственность. Она больше, чем при написании взрослой или детской литературы. На взрослого человека книгой повлиять чрезвычайно сложно, их суждения о мире уже сложились. У детей же есть родители, которые закладывают в их головы представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, влияние книги для них — капля в море. Повлиять на подростка книгой можно. Они не послушают родителей. И учителей. А книгу, если она им по душе, воспримут, как друга и сверстника. Оттого я пишу на разные, сложные, глубокие темы. Но никогда не делаю это на негативе. Проблемы — чтобы их решать, горе — чтобы его пережить, глупость — чтоб постараться её не совершать. Ни одна из моих книг, я верю, не оставит читателя с чувством безысходности, уныния. Книга должна продолжать своего читателя. Чтоб после её прочтения он понял что-то новое. Прежде всего, про себя.}} | {{цитата|автор=Ольга Замятина|Наверно, потому что это свобода. Широкий спектр тем, которые интересуют потенциального читателя, а значит, подвластны писателю. А ещё это искренность, ведь подростки не простят фальши. Но подростковые книги — это ещё и огромная ответственность. Она больше, чем при написании взрослой или детской литературы. На взрослого человека книгой повлиять чрезвычайно сложно, их суждения о мире уже сложились. У детей же есть родители, которые закладывают в их головы представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, влияние книги для них — капля в море. Повлиять на подростка книгой можно. Они не послушают родителей. И учителей. А книгу, если она им по душе, воспримут, как друга и сверстника. Оттого я пишу на разные, сложные, глубокие темы. Но никогда не делаю это на негативе. Проблемы — чтобы их решать, горе — чтобы его пережить, глупость — чтоб постараться её не совершать. Ни одна из моих книг, я верю, не оставит читателя с чувством безысходности, уныния. Книга должна продолжать своего читателя. Чтоб после её прочтения он понял что-то новое. Прежде всего, про себя.}} | ||
Самой важной Ольга Замятина считает полученную 14 октября 2021 года премию имени Владислава Петровича Крапивина за повесть «Роман с читателем». «Это повесть о подростках. О непонимании между родителями и детьми. О том, как важно разговаривать друг с другом, обсуждать то, что на душе, — рассказала писательница. — Повесть получила такое название, потому что главный герой занимается творчеством, и неожиданно в его жизни появляется интернет-читатель, который его поддерживает. Это в корне меняет его жизнь». Премию в номинации «Выбор командора» вручила Ольге в день рождения писателя вдова Владислава Петровича, Ирина Васильевна Крапивина. «Добрые искренние слова, которые сказала мне эта женщина, — рассказывает Ольга, — растрогали меня до слёз. Наверно, в этот момент я твёрдо поняла, что выбора у меня нет. Придётся писать!» | Самой важной Ольга Замятина считает полученную 14 октября 2021 года [[Международная детская литературная премия им. В.П. Крапивина|премию имени Владислава Петровича Крапивина]] за повесть «Роман с читателем». «Это повесть о подростках. О непонимании между родителями и детьми. О том, как важно разговаривать друг с другом, обсуждать то, что на душе, — рассказала писательница. — Повесть получила такое название, потому что главный герой занимается творчеством, и неожиданно в его жизни появляется интернет-читатель, который его поддерживает. Это в корне меняет его жизнь». Премию в номинации «Выбор командора» вручила Ольге в день рождения писателя вдова [[Крапивин Владислав Петрович|Владислава Петровича]], Ирина Васильевна Крапивина. «Добрые искренние слова, которые сказала мне эта женщина, — рассказывает Ольга, — растрогали меня до слёз. Наверно, в этот момент я твёрдо поняла, что выбора у меня нет. Придётся писать!» | ||
Ольга Замятина — член Союза детских и юношеских писателей. Она продолжает учиться литературному творчеству (её текст отобран Фондом Филатова для участия в Форуме молодых писателей — 2021). | Ольга Замятина — член Союза детских и юношеских писателей. Она продолжает учиться литературному творчеству (её текст отобран Фондом Филатова для участия в Форуме молодых писателей — 2021). | ||
Строка 69: | Строка 71: | ||
Ольга Замятина живёт с семьёй в Санкт-Петербурге, является главным научным сотрудником СПбГУ и посвящает творчеству каждую свободную минуту. А ещё обожает читать и путешествовать. | Ольга Замятина живёт с семьёй в Санкт-Петербурге, является главным научным сотрудником СПбГУ и посвящает творчеству каждую свободную минуту. А ещё обожает читать и путешествовать. | ||
Из интервью, данного Ольгой в августе 2021 года «Творческой мастерской Анны | Из интервью, данного Ольгой в августе 2021 года «Творческой мастерской [[Никольская-Эксели Анна Олеговна|Анны Никольской]]»: | ||
Строка 86: | Строка 88: | ||
==Ольга Замятина / Книги== | ==Ольга Замятина / Книги== | ||
*Замятина, О. Один на тысячу : [сборник повестей] / Ольга Замятина. — Москва : Аквилегия-М, 2021. — 186 с. — (Современная проза). — Содерж. : Один на тысячу. Рагураджпур. | *Замятина, О. Один на тысячу : [сборник повестей] / Ольга Замятина. — Москва : [[Аквилегия-М|Аквилегия-М]], 2021. — 186 с. — (Современная проза). — Содерж. : Один на тысячу. Рагураджпур. | ||
*Замятина, О. Стёпка-первоклассник / Ольга Замятина // Свет на далёких дорогах : собрание произведений лауреатов литературно-педагогического конкурса «Добрая лира». — Санкт-Петербург, 2021. — С. 124–130 : ил. | *Замятина, О. Стёпка-первоклассник / Ольга Замятина // Свет на далёких дорогах : собрание произведений лауреатов литературно-педагогического конкурса «Добрая лира». — Санкт-Петербург, 2021. — С. 124–130 : ил. | ||
Строка 93: | Строка 95: | ||
*Замятина, О. По мере взросления / Ольга Замятина // IX Мiжнародний лiтературний конкурс творiв для дiтей та юнацтва «Корнiйчуковська премiя» : вiршi, казки, повiстi : сбiрка творiв лауреатiв= IX Международный литературный конкурс на лучшее произведение для детей «Корнейчуковская премия» : стихи, сказки, повести : сборник произведений лауреатов. — Одеса : Черномор’я, 2021. — С.433–471. | *Замятина, О. По мере взросления / Ольга Замятина // IX Мiжнародний лiтературний конкурс творiв для дiтей та юнацтва «Корнiйчуковська премiя» : вiршi, казки, повiстi : сбiрка творiв лауреатiв= IX Международный литературный конкурс на лучшее произведение для детей «Корнейчуковская премия» : стихи, сказки, повести : сборник произведений лауреатов. — Одеса : Черномор’я, 2021. — С.433–471. | ||
==О жизни и творчестве== | ==О жизни и творчестве== | ||
Строка 128: | Строка 129: | ||
*2021 — финалист Международной молодежной премии «Восхождение» в номинации «Детская и подростковая литература» (за сборник повестей «Один на тысячу») | *2021 — финалист Международной молодежной премии «Восхождение» в номинации «Детская и подростковая литература» (за сборник повестей «Один на тысячу») | ||
[[Category:Писатели]] |