44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 27: | Строка 27: | ||
После армейской службы Александр Торопцев продолжил учебу, попутно осваивая труды древних классиков, исторические, художественные и философские книги. Писать начал уже тогда, «по необходимости», как поясняет сам. Первыми героями его рассказов стали друзья, которые на первых порах сильно помогали молодому автору. Первая публикация – рассказ «Копилка» – состоялась в журнале «Пионер» (1991, № 4). | После армейской службы Александр Торопцев продолжил учебу, попутно осваивая труды древних классиков, исторические, художественные и философские книги. Писать начал уже тогда, «по необходимости», как поясняет сам. Первыми героями его рассказов стали друзья, которые на первых порах сильно помогали молодому автору. Первая публикация – рассказ «Копилка» – состоялась в журнале «Пионер» (1991, № 4). | ||
С 1990-й по 1994 годы А. П. Торопцев учился в Литературном институте, на семинарах детской литературы Р. С. Сефа и С. А. Иванова. Тогда и стал он писать рассказы о ребенке и мире детства. Появляются бытовые рассказы и небольшие повести, эссе, очерки, а также книги под общими проектами «С ребенком в главной роли» и «Мировая история детской литературы». | С 1990-й по 1994 годы А. П. Торопцев учился в Литературном институте, на семинарах детской литературы [[Сеф Роман Семёнович|Р. С. Сефа]] и С. А. Иванова. Тогда и стал он писать рассказы о ребенке и мире детства. Появляются бытовые рассказы и небольшие повести, эссе, очерки, а также книги под общими проектами «С ребенком в главной роли» и «Мировая история детской литературы». | ||
В 1991 году Анна Черняховская, редактор «Пионера», предложила Александру Торопцеву создать в журнале новую рубрику для детей. Так появились короткие рассказы из мировой истории войн. Тогда же в еженедельнике «Проспект мира» в Калининграде стали печать его историко-познавательные новеллы – переработки для детей ярких эпизодов из книг историков. Л. Г. Яковлев, директор РИЦ «Чёрная курица», сотрудником которой являлся на тот момент А. П. Торопцев, предложил ему поработать над идеей «Книги битв». В печати середины 1990-х годов вышло 7 книг. «Книга битв» представила следующие темы и идеи: «История Руси — России», «Рождение образа настоящего рыцаря» (журнальный вариант вошел в книгу В. Н. Балязина «Посох пилигрима», 1997, с комментариями А. П. Торопцева), «Двенадцать подвигов России». | В 1991 году Анна Черняховская, редактор «Пионера», предложила Александру Торопцеву создать в журнале новую рубрику для детей. Так появились короткие рассказы из мировой истории войн. Тогда же в еженедельнике «Проспект мира» в Калининграде стали печать его историко-познавательные новеллы – переработки для детей ярких эпизодов из книг историков. [[Яковлев Лев|Л. Г. Яковлев]], директор РИЦ «Чёрная курица», сотрудником которой являлся на тот момент А. П. Торопцев, предложил ему поработать над идеей «Книги битв». В печати середины 1990-х годов вышло 7 книг. «Книга битв» представила следующие темы и идеи: «История Руси — России», «Рождение образа настоящего рыцаря» (журнальный вариант вошел в книгу В. Н. Балязина «Посох пилигрима», 1997, с комментариями А. П. Торопцева), «Двенадцать подвигов России». | ||
В 1995 году вышел роман «Вильгельм Завоеватель». Тогда же были задуманы и написаны три книги «Победители. Великая Отечественная война» для разных возрастов (7 – 10, 11 – 15, 16 – 18). В очерках, новеллах и эссе писатель излагает в хронологическом порядке историю Великой Отечественной войны. Две из них были опубликованы в 2006 году: для 7 – 10 и 11 – 15 лет. В сюжетной основе повествования – постоянно меняющаяся, напряженная линия фронта, подвиги солдат. | В 1995 году вышел роман «Вильгельм Завоеватель». Тогда же были задуманы и написаны три книги «Победители. Великая Отечественная война» для разных возрастов (7 – 10, 11 – 15, 16 – 18). В очерках, новеллах и эссе писатель излагает в хронологическом порядке историю Великой Отечественной войны. Две из них были опубликованы в 2006 году: для 7 – 10 и 11 – 15 лет. В сюжетной основе повествования – постоянно меняющаяся, напряженная линия фронта, подвиги солдат. |