44 835
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 29: | Строка 29: | ||
После Гражданской войны Шварц был актером театральной мастерской Павла Вайсберма в Ростове-на-Дону, одновременно учась в университете. В октябре 1921 труппа переехала в Петроград и вскоре распалась. В 1922-1923 годы Шварц был секретарем к К.И. Чуковского, одновременно подрабатывая сочинением скетчей и газетных фельетонов; был близок к группе «Серапионовы братья». В 1923 году на некоторое время переселился в Бахмут, где познакомился с [[Олейников Николай Макарович|Н.М.Олейниковым]]. По предложению Олейникова Шварц вместе с М.Л. Слонимским организовал литературный журнал «Забой» и до возвращения в начале 1924 в Ленинград (за время его отсутствия город поменял название) участвовал в его редактировании. Олейников стал его ближайшим другом; литературное сотрудничество Шварца и Олейникова продолжалось до гибели последнего в 1937 году, хотя их человеческие отношения развивались неровно и драматично. | После Гражданской войны Шварц был актером театральной мастерской Павла Вайсберма в Ростове-на-Дону, одновременно учась в университете. В октябре 1921 труппа переехала в Петроград и вскоре распалась. В 1922-1923 годы Шварц был секретарем к К.И. Чуковского, одновременно подрабатывая сочинением скетчей и газетных фельетонов; был близок к группе «Серапионовы братья». В 1923 году на некоторое время переселился в Бахмут, где познакомился с [[Олейников Николай Макарович|Н.М.Олейниковым]]. По предложению Олейникова Шварц вместе с М.Л. Слонимским организовал литературный журнал «Забой» и до возвращения в начале 1924 в Ленинград (за время его отсутствия город поменял название) участвовал в его редактировании. Олейников стал его ближайшим другом; литературное сотрудничество Шварца и Олейникова продолжалось до гибели последнего в 1937 году, хотя их человеческие отношения развивались неровно и драматично. | ||
Как детский писатель Шварц дебютировал в 1924 «Рассказом старой балалайки», опубликованным в журнале «Воробей» и посвященным петербургскому наводнению 1824 года. В следующем году рассказ вышел отдельной книжкой. За ней последовали другие («Война Петрушки и Стёпки-растрёпки», «Лагерь», «Шарики» и др.). С 1927 года Шварц, вместе с Маршаком, Олейниковым и др,. работал в Детском секторе Госиздата. К этому периоду относится его тесное общение с членами ОБЭРИУ. | Как детский писатель Шварц дебютировал в 1924 «Рассказом старой балалайки», опубликованным в журнале «Воробей» и посвященным петербургскому наводнению 1824 года. В следующем году рассказ вышел отдельной книжкой. За ней последовали другие («Война Петрушки и Стёпки-растрёпки», «Лагерь», «Шарики» и др.). С 1927 года Шварц, вместе с [[Маршак Самуил Яковлевич|Маршаком]], Олейниковым и др,. работал в Детском секторе Госиздата. К этому периоду относится его тесное общение с членами ОБЭРИУ. | ||
Еще в Ростове Шварц женился на актрисе студии Вайсбрема Гаяне Халайджиевой (по сцене Холодовой). В этом браке родилась дочь Наташа. В 1930 году Шварц оставил семью и женился на Екатерине Ивановне Обуховой, в первом браке Зильбер (после смерти мужа, в 1963 году, она покончила с собой). За исключением эвакуации в Киров и Душанбе в 1941-1944 годы, Шварц никогда не покидал Ленинград. С начала 1930-х годов он занимался исключительно литературной работой. | Еще в Ростове Шварц женился на актрисе студии Вайсбрема Гаяне Халайджиевой (по сцене Холодовой). В этом браке родилась дочь Наташа. В 1930 году Шварц оставил семью и женился на Екатерине Ивановне Обуховой, в первом браке Зильбер (после смерти мужа, в 1963 году, она покончила с собой). За исключением эвакуации в Киров и Душанбе в 1941-1944 годы, Шварц никогда не покидал Ленинград. С начала 1930-х годов он занимался исключительно литературной работой. |