44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 34: | Строка 34: | ||
После окончания в 1980 году сельской средней школы поступила на заочное отделение Орехово-Зуевского педагогического училища. Очень хотелось работать с детьми «по-настоящему», и Наташа устроилась няней в Ольговский детский сад. В 1984 году вышла замуж за жителя соседней деревни Астрецово. Родились дети — дочь Татьяна, затем сын Евгений. Двадцать лет Н. Карпова отдала любимому делу, работая воспитателем в детском саду. К сожалению, зарплата воспитателя была небольшой, и в 1999 она была вынуждена освоить профессию литейщика пластмасс на фабрике в деревне Астрецово. Уже тогда у неё «возникло непреодолимое желание писать для детей. Это был какой-то бум: каждый день по стихотворению. Писала во время смены, под рёв литейного станка, читала кому-нибудь, наслаждалась громкими овациями подружек и родни и выкидывала черновик». | После окончания в 1980 году сельской средней школы поступила на заочное отделение Орехово-Зуевского педагогического училища. Очень хотелось работать с детьми «по-настоящему», и Наташа устроилась няней в Ольговский детский сад. В 1984 году вышла замуж за жителя соседней деревни Астрецово. Родились дети — дочь Татьяна, затем сын Евгений. Двадцать лет Н. Карпова отдала любимому делу, работая воспитателем в детском саду. К сожалению, зарплата воспитателя была небольшой, и в 1999 она была вынуждена освоить профессию литейщика пластмасс на фабрике в деревне Астрецово. Уже тогда у неё «возникло непреодолимое желание писать для детей. Это был какой-то бум: каждый день по стихотворению. Писала во время смены, под рёв литейного станка, читала кому-нибудь, наслаждалась громкими овациями подружек и родни и выкидывала черновик». | ||
Через восемь лет Н. Карпова в качестве сотрудника научно-просветительского отдела городского музея «Дмитровский кремль» вернулась к любимой работе с детьми: писала сценарии, устраивала детские праздники, выступала в образах Бабы-Яги и Петрушки, Карлсона и Медведя, в любимом образе сказочницы Тётушки Ау. По её инициативе в музее был создан первый детский литературно-музыкальный салон «Приглашает Тётушка Ау», программы которого были рассчитаны на младших школьников. Дважды в месяц с ребятами и их родителями встречались детские писатели и поэты из разных городов страны | Через восемь лет Н. Карпова в качестве сотрудника научно-просветительского отдела городского музея «Дмитровский кремль» вернулась к любимой работе с детьми: писала сценарии, устраивала детские праздники, выступала в образах Бабы-Яги и Петрушки, Карлсона и Медведя, в любимом образе сказочницы Тётушки Ау. По её инициативе в музее был создан первый детский литературно-музыкальный салон «Приглашает Тётушка Ау», программы которого были рассчитаны на младших школьников. Дважды в месяц с ребятами и их родителями встречались детские писатели и поэты из разных городов страны. | ||
Некоторое время Н. Карпова работала педагогом-организатором в Яхромском детском доме-интернате для умственно отсталых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Сочиняла стихотворные истории специально для маленьких воспитанников. Ребята, с присущей им непосредственностью, с воодушевлением рассказывали на утренниках и концертах о смелом зайце, доброй Ежихе и других героях её произведений. | |||
Несколько книг Н. Карповой вышли в серии «Я уже большой» издательства «Нигма». Они рассчитаны на чтение взрослыми детям, но крупный шрифт и проставленные над каждым словом ударения позволяют использовать их для первого самостоятельного чтения. Каждая история в книжках размещена на одном развороте, а небольшой формат позволяет малышам с удобством держать и листать их. «Сказки Волшебного леса» (2017, иллюстрации Олега Гончарова) — девять коротких волшебных сказок о жизни лесных обитателей. «Сказки с моторчиком» (2018, иллюстрации Дианы Лапшиной) — небольшие рассказы о различных транспортных средствах — грузовичке, почтовой машине, экскаваторе, вертолётике, фургончике с мороженым и др. Они будут интересны всем малышам — не только мальчикам, но и девочкам. Также в этой серии в 2018 году были выпущены «Весенние сказки тётушки Ивы». Добрые и светлые волшебные истории о наступлении весны и пробуждении природы после зимнего сна сопровождают рисунки Татьяны Булгаковой. | В 2006 году Наталья Карпова пришла в литературное объединение «Дмитровские зори», где её «в первый раз громко и на полном серьёзе назвали хорошим детским поэтом». Стихи начали печатать в журнале [[Мурзилка|«Мурзилка»]], в различных периодических изданиях Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Дмитрова и других городов. Часто они были подписаны не настоящим именем, а псевдонимом — Тётушка Ау. В 2009 году в издательстве Белорусской Православной Церкви в серии «Солнечный зайчик» была напечатана её первая книжка «Море для лягушки» с иллюстрациями Людмилы Баировой. | ||
Несколько книг Н. Карповой вышли в серии «Я уже большой» [[Издательский дом НИГМА|издательства «Нигма»]]. Они рассчитаны на чтение взрослыми детям, но крупный шрифт и проставленные над каждым словом ударения позволяют использовать их для первого самостоятельного чтения. Каждая история в книжках размещена на одном развороте, а небольшой формат позволяет малышам с удобством держать и листать их. «Сказки Волшебного леса» (2017, иллюстрации Олега Гончарова) — девять коротких волшебных сказок о жизни лесных обитателей. «Сказки с моторчиком» (2018, иллюстрации Дианы Лапшиной) — небольшие рассказы о различных транспортных средствах — грузовичке, почтовой машине, экскаваторе, вертолётике, фургончике с мороженым и др. Они будут интересны всем малышам — не только мальчикам, но и девочкам. | |||
Также в этой серии в 2018 году были выпущены «Весенние сказки тётушки Ивы». Добрые и светлые волшебные истории о наступлении весны и пробуждении природы после зимнего сна сопровождают рисунки Татьяны Булгаковой. | |||
«Ванильный Новый Год» (2018) — сказочно-новогодняя история о том, как добрый мороженщик Иван Иванович Ледышкин мечтал приготовить для ребят самое вкусное в мире ванильное мороженое, но вместо этого нашёл в морозильнике малыша, не боящегося холода, который оказался… Новым годом. Атмосферу праздника замечательно передают нежные, мультяшные рисунки Марии Коротаевой. | «Ванильный Новый Год» (2018) — сказочно-новогодняя история о том, как добрый мороженщик Иван Иванович Ледышкин мечтал приготовить для ребят самое вкусное в мире ванильное мороженое, но вместо этого нашёл в морозильнике малыша, не боящегося холода, который оказался… Новым годом. Атмосферу праздника замечательно передают нежные, мультяшные рисунки Марии Коротаевой. | ||
Издательство «Энас» выпускает книги Н. Карповой в сериях «Весёлые книжки для малыша и малышки» и «Досуг малыша». Героями стихотворений из сборника «Про кошек, мышек, мишек, мушек...» (2018) стали представители животного мира — хитрый воробушек, отважный зайчонок, мишки-сладкоежки и даже летающая такса. Ребёнок легко запоминает жизнерадостные, звучные стихи, открывающие мир с неожиданной стороны. Иллюстрации к книге, полные света и тепла, сделала замечательная художница Любовь Ерёмина-Ношин, работы которой украсили более десяти книг писательницы. | Издательство «Энас» выпускает книги Н. Карповой в сериях «Весёлые книжки для малыша и малышки» и «Досуг малыша». Героями стихотворений из сборника «Про кошек, мышек, мишек, мушек...» (2018) стали представители животного мира — хитрый воробушек, отважный зайчонок, мишки-сладкоежки и даже летающая такса. Ребёнок легко запоминает жизнерадостные, звучные стихи, открывающие мир с неожиданной стороны. Иллюстрации к книге, полные света и тепла, сделала замечательная художница Любовь Ерёмина-Ношин, работы которой украсили более десяти книг писательницы. | ||
Произведения Натальи Карповой неоднократно были отмечены литературными премиями и наградами, такими как «Золотое Перо Руси», «Самая умная Муха на свете» и др. В 2021 г. ей была присуждена премия Правительства Москвы имени Корнея Чуковского в области детской литературы в номинации «Лучший поэтический сборник для детей в возрасте до семи лет» за сборник стихов «В книжке дождики живут». Иллюстрации к нему создала художница Елена Дроботова. На страницах книги можно встретить бабушку Тучу и Дождевого, живущего в каплях дождя, а ещё самые разные дождики — и ласковый летний, и колючий осенний. На наших глазах творится волшебство — дождик поёт колыбельную бабушке, кошке и куклам, после грибного дождика в речке лягушата пекут грибной пирог, а радуга оказывается цветным хвостом дождевого петушка, прячущегося за грозовой тучей. | Произведения Натальи Карповой неоднократно были отмечены литературными премиями и наградами, такими как «Золотое Перо Руси», «Самая умная Муха на свете» и др. В 2021 г. ей была присуждена [[Премия Правительства Москвы имени Корнея Чуковского в области детской литературы|премия Правительства Москвы имени Корнея Чуковского в области детской литературы]] в номинации «Лучший поэтический сборник для детей в возрасте до семи лет» за сборник стихов «В книжке дождики живут». Иллюстрации к нему создала художница Елена Дроботова. На страницах книги можно встретить бабушку Тучу и Дождевого, живущего в каплях дождя, а ещё самые разные дождики — и ласковый летний, и колючий осенний. На наших глазах творится волшебство — дождик поёт колыбельную бабушке, кошке и куклам, после грибного дождика в речке лягушата пекут грибной пирог, а радуга оказывается цветным хвостом дождевого петушка, прячущегося за грозовой тучей. | ||
Наталья Карпова сохранила удивительную способность видеть волшебство в окружающем мире. Она щедро делится ими со своими читателями. По её словам, стихи из книжки «Огородная страна» писались «взахлёб, на коленке или на перевёрнутом ведёрке, под жужжание шмелей или под шум дождя... Они выплёскивались прямо из сердца свежей, солнечной радостью!» Эти слова можно в полной мере отнести ко всему её творчеству. | Наталья Карпова сохранила удивительную способность видеть волшебство в окружающем мире. Она щедро делится ими со своими читателями. По её словам, стихи из книжки «Огородная страна» писались «взахлёб, на коленке или на перевёрнутом ведёрке, под жужжание шмелей или под шум дождя... Они выплёскивались прямо из сердца свежей, солнечной радостью!» Эти слова можно в полной мере отнести ко всему её творчеству. |