44 876
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 44: | Строка 44: | ||
В 1920 году Заболоцкий стал студентом факультета общественных наук (ФОН) Первого Московского университета (ныне Московский государственный университет им. Ломоносова). ФОН был создан в 1919 году на основе юридического и историко-филологического факультетов. Одновременно Николая приняли в число студентов Второго Московского университета (в наши дни это Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова). После первого семестра паёк студентам-медикам Второго университета отменили, так как гражданская война закончилась и государство уже не испытывало острой нехватки врачей. Студенты-гуманитарии Первого университета вместо пайка получали продуктовые карточки, воспользоваться которыми в условиях послевоенного дефицита зачастую было невозможно. | В 1920 году Заболоцкий стал студентом факультета общественных наук (ФОН) Первого Московского университета (ныне Московский государственный университет им. Ломоносова). ФОН был создан в 1919 году на основе юридического и историко-филологического факультетов. Одновременно Николая приняли в число студентов Второго Московского университета (в наши дни это Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова). После первого семестра паёк студентам-медикам Второго университета отменили, так как гражданская война закончилась и государство уже не испытывало острой нехватки врачей. Студенты-гуманитарии Первого университета вместо пайка получали продуктовые карточки, воспользоваться которыми в условиях послевоенного дефицита зачастую было невозможно. | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Николай Заболоцкий"> | |||
Файл:Horoshie-sapogi-Zabolockij (1).jpg|Хорошие сапоги / Н. Заболоцкий; рисунки В. Ермолаева | |||
Файл:Horoshie-sapogi-Zabolockij (2).jpg|Хорошие сапоги / Н. Заболоцкий; рисунки В. Ермолаева | |||
Файл:Horoshie-sapogi-Zabolockij (3).jpg|Хорошие сапоги / Н. Заболоцкий; рисунки В. Ермолаева | |||
Файл:Horoshie-sapogi-Zabolockij (4).jpg|Хорошие сапоги / Н. Заболоцкий; рисунки В. Ермолаева | |||
</gallery></center> | |||
Заболоцкий принял решение уехать из Москвы и поступил в Третий Петроградский педагогический институт им. Герцена (сегодня — Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена) на отделение русского языка и литературы общественно-экономического факультета. Чтобы заработать на жизнь, он работал грузчиком в порту. Годы учебы Николай Алексеевич вспоминал как «хроническое безденежье и полуголодное существование». Однако нищий и голодный студент по-прежнему принадлежал миру искусства, посещал собрания литературного кружка «Мастерская слова» и вскоре попал под влияние творчества поэтов-футуристов, прежде всего Велимира Хлебникова. Футуристы были экспериментаторами, они стремились создать новый поэтический язык, способный наиболее точно отразить реальность, и отстаивали право на собственные грамматику, правописание, ритм, на образование новых слов. В 1922 году Заболоцкий поместил свои стихи и статью «О сущности символизма» в студенческом машинописном журнале «Мысль». В этой статье отражен сложившийся у автора к тому времени взгляд на поэзию как на средство объективного отражения действительности. Заболоцкий отметил, что таинственный мир символистов субъективен: он является отпечатком индивидуальности того или иного поэта, а следовательно, необходимо добиваться единства искусства и реальности. | Заболоцкий принял решение уехать из Москвы и поступил в Третий Петроградский педагогический институт им. Герцена (сегодня — Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена) на отделение русского языка и литературы общественно-экономического факультета. Чтобы заработать на жизнь, он работал грузчиком в порту. Годы учебы Николай Алексеевич вспоминал как «хроническое безденежье и полуголодное существование». Однако нищий и голодный студент по-прежнему принадлежал миру искусства, посещал собрания литературного кружка «Мастерская слова» и вскоре попал под влияние творчества поэтов-футуристов, прежде всего Велимира Хлебникова. Футуристы были экспериментаторами, они стремились создать новый поэтический язык, способный наиболее точно отразить реальность, и отстаивали право на собственные грамматику, правописание, ритм, на образование новых слов. В 1922 году Заболоцкий поместил свои стихи и статью «О сущности символизма» в студенческом машинописном журнале «Мысль». В этой статье отражен сложившийся у автора к тому времени взгляд на поэзию как на средство объективного отражения действительности. Заболоцкий отметил, что таинственный мир символистов субъективен: он является отпечатком индивидуальности того или иного поэта, а следовательно, необходимо добиваться единства искусства и реальности. |