Токмаков Лев Алексеевич: различия между версиями

Строка 60: Строка 60:


В 1954 году Токмаков поехал «завоевывать» Москву, точнее, московские издательства. В Детгизе молодому, никому не известному художнику было сложно найти достойную работу, и Лев Алексеевич обратился в «Молодую гвардию». Его работы там одобрили, не раз обещали связаться по телефону, но так и не позвонили. «Однажды я прихожу туда и говорю: ‟Поздравьте, у меня сегодня юбилей”. Они уши торчком: <…> юбилей-то какой? ‟Сегодня ровно год, как я к вам хожу». И мне сразу дали работу”», — вспоминал художник. Сделав обложку к повести казахского прозаика Сабита Муканова о целине («Расцветай, родная степь!», 1955), художник получил следующий заказ — отрисовать «пионерскую» повесть украинского писателя Б. С. Тартаковского «Петр Ясько и его отряд». Прочитав рукопись за одну ночь, Лев Токмаков определил ее как «чудовищно бездарную» и отказался от работы. Против ожидания, художнику продолжили давать заказы.
В 1954 году Токмаков поехал «завоевывать» Москву, точнее, московские издательства. В Детгизе молодому, никому не известному художнику было сложно найти достойную работу, и Лев Алексеевич обратился в «Молодую гвардию». Его работы там одобрили, не раз обещали связаться по телефону, но так и не позвонили. «Однажды я прихожу туда и говорю: ‟Поздравьте, у меня сегодня юбилей”. Они уши торчком: <…> юбилей-то какой? ‟Сегодня ровно год, как я к вам хожу». И мне сразу дали работу”», — вспоминал художник. Сделав обложку к повести казахского прозаика Сабита Муканова о целине («Расцветай, родная степь!», 1955), художник получил следующий заказ — отрисовать «пионерскую» повесть украинского писателя Б. С. Тартаковского «Петр Ясько и его отряд». Прочитав рукопись за одну ночь, Лев Токмаков определил ее как «чудовищно бездарную» и отказался от работы. Против ожидания, художнику продолжили давать заказы.
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Лев Токмаков">
Файл:Usni-trava-Irina-Tokmakova.jpg|Усни-трава / Ирина Токмакова ; художник Лев Токмаков, 1981
Файл:Zyornyshko-Irina-Tokmakova.jpg|Зёрнышко / Ирина Токмакова ; художник Лев Токмаков
Файл:Skazka-pro-sazanchika-Irina-Tokmakova.jpg|Сказка про сазанчика / Ирина Токмакова ; художник Лев Токмаков
Файл:Derevya-Irina-Tokmakova.jpg|Деревья / Ирина Токмакова ; художник Лев Токмаков
Файл:Lesnoj-perekrestok-Vasilij-Tokmakov.jpg|Лесной перекресток / Василий Токмаков ; художник Лев Токмаков
</gallery></center>


В «Молодой гвардии» тогда сложилась особая творческая атмосфера, в основном благодаря главному художнику В. И. Бродскому и художественному редактору В. М. Плешко. Виктор Плешко, в прошлом боксер, разведчик, прошедший войну и награжденный орденами, ценил смелость и творческий поиск. «Самая высшая похвала для работы художника была такая: он смотрел и говорил: ‟О-о, наха-ально!”», — вспоминал Лев Токмаков. Именно Плешко разглядел в молодом иллюстраторе талант именно «детский», увидев сделанный на обороте эскиза карандашный набросок.
В «Молодой гвардии» тогда сложилась особая творческая атмосфера, в основном благодаря главному художнику В. И. Бродскому и художественному редактору В. М. Плешко. Виктор Плешко, в прошлом боксер, разведчик, прошедший войну и награжденный орденами, ценил смелость и творческий поиск. «Самая высшая похвала для работы художника была такая: он смотрел и говорил: ‟О-о, наха-ально!”», — вспоминал Лев Токмаков. Именно Плешко разглядел в молодом иллюстраторе талант именно «детский», увидев сделанный на обороте эскиза карандашный набросок.

Навигация