44 594
правки
Klimkin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Шаблон:Писатель2 |ФИО = Михаил Коршунов |Портрет = Mihail-Korshunov.jpg |О…») |
Klimkin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 30: | Строка 30: | ||
В мае 1941 года Михаил окончил девять классов, а осенью отбыл в эвакуацию, где продолжил учёбу. В 1942 году попросился добровольцем в действующую армию, но на фронт отправлен не был. Он получил направление в Харьковское военно-авиационное училище, окончив которое поступил в Военную академию командного и штурманского состава ВВС Красной Армии. В 1945 году приказом был переведен в Институт международных отношений (МГИМО). | В мае 1941 года Михаил окончил девять классов, а осенью отбыл в эвакуацию, где продолжил учёбу. В 1942 году попросился добровольцем в действующую армию, но на фронт отправлен не был. Он получил направление в Харьковское военно-авиационное училище, окончив которое поступил в Военную академию командного и штурманского состава ВВС Красной Армии. В 1945 году приказом был переведен в Институт международных отношений (МГИМО). | ||
В это время Михаил Коршунов серьёзно увлекается литературой, пытается писать небольшие рассказы. Параллельно с учёбой в МГИМО, он посещает лекции в Литературном институте имени А. М. Горького, куда и переходит в 1947 году, решив завершить карьеру дипломата. В институте Михаил посещал творческий семинар К. Паустовского. Это был первый послевоенный, «лейтенантский» курс, о котором писатель позже рассказывал в интервью Ирине Бутыльской: | В это время Михаил Коршунов серьёзно увлекается литературой, пытается писать небольшие рассказы. Параллельно с учёбой в МГИМО, он посещает лекции в Литературном институте имени А. М. Горького, куда и переходит в 1947 году, решив завершить карьеру дипломата. В институте Михаил посещал творческий семинар [[Паустовский Константин Георгиевич|К. Паустовского]]. Это был первый послевоенный, «лейтенантский» курс, о котором писатель позже рассказывал в интервью Ирине Бутыльской: | ||
{{цитата|автор=Михаил Коршунов|Почти все наши были с ранениями, контузиями, много пережившие, убивавшие сами и посылавшие на смерть других. <...> Константин Георгиевич это понимал. К себе в семинар он мог принять по одной-двум фразам. Человек притащил ему, скажем, толстую-претолстую рукопись, а в ней «мусору»!.. А Паустовский вдруг различит в этой груде «золотую пылинку...}} | |||
На семинаре обсуждались произведения начинающих писателей, давались рекомендации к публикации. Первые литературные опыты Михаила Коршунова — рассказы для взрослых, были напечатаны в 1948 в альманахе «Молодая гвардия» и журнале «Молодой колхозник». Вскоре К. Паустовский сумел убедить своего ученика в том, что лучше всего у него получаются рассказы и истории о детях и для детей. | На семинаре обсуждались произведения начинающих писателей, давались рекомендации к публикации. Первые литературные опыты Михаила Коршунова — рассказы для взрослых, были напечатаны в 1948 в альманахе «Молодая гвардия» и журнале «Молодой колхозник». Вскоре К. Паустовский сумел убедить своего ученика в том, что лучше всего у него получаются рассказы и истории о детях и для детей. | ||
Строка 38: | Строка 42: | ||
В 1956 году Михаил Коршунов стал членом Союза писателей СССР, начался его путь в большую литературу — в течение нескольких лет сборники рассказов «Красные каштаны», «Пёс Малыш», «Лепестки красного огня», «Наша компания» вышли в издательстве «Детгиз». | В 1956 году Михаил Коршунов стал членом Союза писателей СССР, начался его путь в большую литературу — в течение нескольких лет сборники рассказов «Красные каштаны», «Пёс Малыш», «Лепестки красного огня», «Наша компания» вышли в издательстве «Детгиз». | ||
В начале 1960-х годов Михаил Павлович выпускает сборники, в которые включает рассказы, написанные в течение многих лет для детских журналов. Увидели свет книги: «Мухоморовы шляпы», «В зимнем городе», «Клетчатое чучело», «Когда замёрзли дожди», «Друзья и знакомые». Эти сборники, проиллюстрированные художниками Д. Хайкиным и Н. Устиновым стали классикой детской литературы прошлого столетия. | В начале 1960-х годов Михаил Павлович выпускает сборники, в которые включает рассказы, написанные в течение многих лет для детских журналов. Увидели свет книги: «Мухоморовы шляпы», «В зимнем городе», «Клетчатое чучело», «Когда замёрзли дожди», «Друзья и знакомые». Эти сборники, проиллюстрированные художниками Д. Хайкиным и [[Устинов Николай Александрович|Н. Устиновым]] стали классикой детской литературы прошлого столетия. | ||
В 1966 году у Михаила Коршунова вышла повесть для подростков «Трагический иероглиф: краткая история невероятных событий, происшедших в одной московской школе, которая стоит в тихом переулке рядом с пожарной командой». Повесть стала первой в цикле «Школьная вселенная», над которым писатель работал несколько лет. Сборник «Школьная вселенная» вышел в 1968 году, в него вошли произведения: «Караул! Тигры», «Кавеэнщик», «Загадочная страна, или сентябрь–сентябрь», «Обратного адреса не было», «Колесо истории или Сверхпроходимость». Эти повести создают полную картину тогдашней школьной жизни, полны забавных и весёлых приключений, их отличает изобретательный сюжет, они легки и остроумны. Для всех повестей цикла характерно преувеличение и парадоксальность. Между повестями в сборнике расположены познавательные, или юмористические вставки — «Звонок на перемену», или «Мозаика». Остроумные и очень динамичные рисунки выполнил художник И. Семёнов. | В 1966 году у Михаила Коршунова вышла повесть для подростков «Трагический иероглиф: краткая история невероятных событий, происшедших в одной московской школе, которая стоит в тихом переулке рядом с пожарной командой». Повесть стала первой в цикле «Школьная вселенная», над которым писатель работал несколько лет. Сборник «Школьная вселенная» вышел в 1968 году, в него вошли произведения: «Караул! Тигры», «Кавеэнщик», «Загадочная страна, или сентябрь–сентябрь», «Обратного адреса не было», «Колесо истории или Сверхпроходимость». Эти повести создают полную картину тогдашней школьной жизни, полны забавных и весёлых приключений, их отличает изобретательный сюжет, они легки и остроумны. Для всех повестей цикла характерно преувеличение и парадоксальность. Между повестями в сборнике расположены познавательные, или юмористические вставки — «Звонок на перемену», или «Мозаика». Остроумные и очень динамичные рисунки выполнил художник И. Семёнов. | ||
Строка 220: | Строка 224: | ||
*[https://arch.rgdb.ru/xmlui/handle/123456789/27090/browse Коршунов, М. П. Коммунальная скворечня :] [диафильм] / М. Коршунов ; худож. Л. Гладнева ; [ред. Г. Калашникова ; худож. ред. Л. Усайтис]. — Москва : Диафильм, 1965 (Москва : РГДБ). — 1 дф. (37 кд.) : цв. Оригинал хранится в РГДБ. | *[https://arch.rgdb.ru/xmlui/handle/123456789/27090/browse Коршунов, М. П. Коммунальная скворечня :] [диафильм] / М. Коршунов ; худож. Л. Гладнева ; [ред. Г. Калашникова ; худож. ред. Л. Усайтис]. — Москва : Диафильм, 1965 (Москва : РГДБ). — 1 дф. (37 кд.) : цв. Оригинал хранится в РГДБ. | ||
==О жизни и творчестве== | ==О жизни и творчестве== | ||