44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 21: | Строка 21: | ||
}} | }} | ||
__FORCETOC__ | __FORCETOC__ | ||
'''Ури Орлев''' (ивр. אורי אורלב) — израильский прозаик, переводчик, лауреат Премии им. Х. К. Андерсена. | '''Ури Орлев''' (ивр. אורי אורלב) — израильский прозаик, переводчик, лауреат [[Премия имени Ханса Кристиана Андерсена|Премии им. Х. К. Андерсена]]. | ||
==Ури Орлев / Биография== | ==Ури Орлев / Биография== | ||
Строка 35: | Строка 35: | ||
Ури Орлев — автор более тридцати книг, переведенных почти на сорок языков мира. Ури Орлев также известен своими переводами на иврит книг популярных писателей. Так он перевел все педагогические сочинения Януша Корчака в девяти томах. | Ури Орлев — автор более тридцати книг, переведенных почти на сорок языков мира. Ури Орлев также известен своими переводами на иврит книг популярных писателей. Так он перевел все педагогические сочинения Януша Корчака в девяти томах. | ||
Пережитые во время войны автором и его друзьями события легли в основу романов «Остров на Птичьей улице», «Беги, мальчик, беги» и «Человек с той стороны». Вторая мировая война, Холокост, жизнь в переполненных страданиями и жестокостью гетто — одна из главных тем романов Орлева. В произведениях писателя внутренняя история героя неразрывно связана с внешними событиями. Дополненные автором подлинные драматические жизнеописания непосредственных свидетелей повествуют читателям о духовном росте и самоопределении личности, о дружбе и любви, о преодолении страхов и вере в себя, о героизме и самоотверженности. «Неважно, где происходит действие — в варшавском гетто или в Израиле, Орлев на все смотрит глазами ребенка, которым он был. В его рассказах есть честность и юмор, а его герои учатся любить и принимать других. Книги Орлева учат юного читателя, как относиться к тем, кто не такой, как ты», — именно так охарактеризовало творчество автора жюри Международного совета по детской книге (IBBY), присудив ему в 1996 году Премию имени Х. К. Андерсена. | Пережитые во время войны автором и его друзьями события легли в основу романов «Остров на Птичьей улице», «Беги, мальчик, беги» и «Человек с той стороны». Вторая мировая война, Холокост, жизнь в переполненных страданиями и жестокостью гетто — одна из главных тем романов Орлева. В произведениях писателя внутренняя история героя неразрывно связана с внешними событиями. Дополненные автором подлинные драматические жизнеописания непосредственных свидетелей повествуют читателям о духовном росте и самоопределении личности, о дружбе и любви, о преодолении страхов и вере в себя, о героизме и самоотверженности. «Неважно, где происходит действие — в варшавском гетто или в Израиле, Орлев на все смотрит глазами ребенка, которым он был. В его рассказах есть честность и юмор, а его герои учатся любить и принимать других. Книги Орлева учат юного читателя, как относиться к тем, кто не такой, как ты», — именно так охарактеризовало творчество автора жюри [[Международный совет по детской книге (IBBY)|Международного совета по детской книге]] (IBBY), присудив ему в 1996 году Премию имени Х. К. Андерсена. | ||
«Остров на Птичьей улице» (1981) — самый известный роман Ури Орлева, во многом автобиографичный. Это история одиннадцатилетнего еврейского мальчика Алекса, который скрывался во время войны в покинутом варшавском доме на Птичьей улице вместе с белым мышонком Снежком. Поразительно тонко автор передал внутреннее состояние Алекса, которому приходится заботиться не только о себе, ежедневно рискуя жизнью, чтобы добыть еду, но и помогать другим. Выжить в это страшное время мальчику дает надежда, что отец когда-нибудь обязательно вернется. | «Остров на Птичьей улице» (1981) — самый известный роман Ури Орлева, во многом автобиографичный. Это история одиннадцатилетнего еврейского мальчика Алекса, который скрывался во время войны в покинутом варшавском доме на Птичьей улице вместе с белым мышонком Снежком. Поразительно тонко автор передал внутреннее состояние Алекса, которому приходится заботиться не только о себе, ежедневно рискуя жизнью, чтобы добыть еду, но и помогать другим. Выжить в это страшное время мальчику дает надежда, что отец когда-нибудь обязательно вернется. |